Найти тему
CRM Простой бизнес

Как избежать стресса на работе? Профилактика стресса

Оглавление
Как избежать стрессов на рабочем месте?
Как избежать стрессов на рабочем месте?

Некоторый стресс на рабочем месте неизбежен, но вы можете помочь своей команде найти способы свести его к минимуму.

Работа является основным источником стресса для многих людей, даже для тех, кто ее очень любит.

«Мы испытываем стресс на работе из-за людей и задач, – говорит доктор Оливия Роуз, директор Клиники здоровья Роуз и медицинский консультант Remedy Review. – Это могут быть коллеги, с которыми трудно ладить или которые не справляются со своей задачей, а также требовательные начальники. Требования и давление высоки. Существуют конкуренция и сжатые сроки, которые необходимо соблюдать, что приводит к стрессу».

КАК СТРЕСС ВЛИЯЕТ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ТЕКУЧЕСТЬ КАДРОВ?

Стресс – это не индивидуальная проблема; стресс сотрудников может повлиять на прибыль компании.

«Стресс может повредить чьему-то настроению, лишая его возможности быть в лучшей форме на работе, – сказал Доминик Харпер, основатель Debt Bombshell. – Когда сотрудник не может показать себя с лучшей стороны, уровень его производительности, как правило, падает, и когда это происходит, его мотивация выполнять и завершать задачи также падает».

ВОТ НЕКОТОРЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ СТРЕССА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ:

  1. Стресс на рабочем месте приводит к высокой текучести кадров. В опросе Wrike 2019 года о стрессе и выгорании 56% респондентов сообщили, что ищут новую работу из-за стресса на текущей, 25% уволились с работы, а 16% угрожали уйти. Высокая текучесть кадров снижает производительность и прибыль вашей компании.
  2. Сотрудники меньше заботятся о своей работе из-за стресса. Опрос Wrike показал, что 46% респондентов перестали заботиться о себе или уволились с работы из-за стресса. Когда сотрудник перестает заботиться о своей работе, производительность резко падает. В исследовании Colonial Life 2019 года 41% респондентов заявили, что стресс делает их менее продуктивными, а 33% заявили, что стресс делает их менее вовлеченными.
  3. Отсутствие сотрудников стоит денег работодателям. Когда сотрудники увольняются с работы или берут отпуск из-за стресса и других проблем с психическим здоровьем, работодатели должны компенсировать это. В исследовании Общества управления человеческими ресурсами, посвященном финансовым последствиям отсутствия сотрудников, 75 % респондентов заявили, что отсутствие сотрудников оказывает умеренное или большое влияние на производительность и доход.
  4. Стресс вызывает другие проблемы со здоровьем. В опросе Wrike 54% респондентов сообщили, что не могут уснуть из-за стресса на работе, 35% сообщили, что теряют самообладание на работе, а 38% сообщили, что вымещают свой рабочий стресс на членах семьи и друзьях. Эти побочные эффекты стресса на рабочем месте усугубляются и проявляются в снижении производительности и повышенной враждебности.

КАК МЕНЕДЖЕРЫ МОГУТ УМЕНЬШИТЬ СТРЕСС СОТРУДНИКОВ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ?

1. Создайте безопасную рабочую среду. По словам Харпера, безопасная рабочая среда – это не только место с лучшим оборудованием для обеспечения безопасности, таким как видеонаблюдение и системы контроля доступа. Безопасная среда должна распространяться и на психическое здоровье сотрудников. Харпер рекомендует использовать «стоп-слово», чтобы дать сотрудникам инструмент для деэскалации кризиса.

«Убедитесь, что у сотрудников есть кодовое слово, которое они могут использовать, чтобы предотвратить эскалацию хаоса на рабочем месте, – посоветовал он. – Если сотрудник чувствует себя небезопасно или находится в состоянии психического стресса, он может сказать безопасное слово, чтобы другие знали, что кто-то чувствует себя психически небезопасно».

Когда кризис деэскалирован, а сотрудники продолжают уважать границы друг друга, становится легче найти решение в более спокойной обстановке.

2. Выступайте за хорошее самочувствие. План здоровья и хорошего самочувствия сотрудников, который включает в себя здоровые варианты и инициативы, может помочь предотвратить усталость, болезни и выгорание, а также показать, насколько вы заботитесь о своих сотрудниках.

«Менеджеры должны выступать за благополучие на рабочем месте», – сказал Дэн Ни, генеральный директор Messaged Inc.

Одним из компонентов хорошего самочувствия на рабочем месте является политика разумных оплачиваемых выходных, которая снижает текучесть кадров и показывает вашей команде, насколько вы их цените. Вариант удаленной работы также может быть частью инициативы по оздоровлению на рабочем месте, если у вас есть вовлеченный удаленный персонал.

«Удаленная работа с гибким графиком должна рассматриваться как жизнеспособный вариант, поскольку это повышает производительность и снижает нагрузку на сотрудников», – сказал Ни.

Менеджеры также могут демонстрировать и пропагандировать заботу о себе в физическом смысле.

«Важно включать заботу о себе на работе, – сказала Роуз. – Установите таймер и вставайте каждый час, чтобы потянуться, попить воды или сделать перерыв. Упакуйте здоровые обеды вместо того, чтобы постоянно есть вне дома, и сократите потребление кофе. Управление стрессом начинается с того, что вы даете своему телу».

3. Определите и уточните ожидания от работы. Установление четких ожиданий от работы может снизить стресс сотрудников, потому что это устраняет двусмысленность при принятии решения о том, браться ли за случайные задания. Менеджеры также должны регулярно проверять и оценивать рабочую нагрузку сотрудников, чтобы убедиться, что никто не перегружен.

«Если у ваших сотрудников есть проблемы с управлением рабочими нагрузками, и слишком много людей пытаются делать одни и те же вещи разными методами, пришло время реорганизации, – сказал Адам Вуд, соучредитель RevenueGeeks. – Проведите оценку навыков всех сотрудников, просмотрите и обновите должностные инструкции, установите единый процесс адаптации и назначьте рабочие обязанности тем, кто хорошо подходит».

Ключевой вывод: нереалистичные ожидания оказывают давление на работников, что приводит к путанице в отношении целей и стратегий, а также к срыву сроков.

4. Создавайте программы обучения. Вуд отмечает, что сотрудники – ваш самый ценный бизнес-актив, и вы получаете от них столько, сколько в них вкладываете. Эффективная тактика обучения сотрудников, включающая цели развития лидерских качеств, может показать вашим сотрудникам, насколько вы верите в их талант и потенциал.

«Определите необходимый персонал, способный сделать больше, а затем помогите им достичь своих целей, предоставив программы развития и возможности для обучения, – рекомендует Вуд. – Это снижает напряжение, потому что теперь у них есть знания, необходимые для отличной работы».

5. Практикуйте открытое общение. И сотрудники, и менеджеры могут помочь снизить стресс на рабочем месте с помощью четкого и открытого общения. Если менеджер создал политику открытых дверей и чувство доверия, сотрудники могут чувствовать себя комфортно, делясь своими проблемами.

«Общайтесь с начальником о том, как вы относитесь к своей роли, вместо того, чтобы скрывать это внутри, – советует Роуз сотрудникам. – Делайте заметки и обсуждайте свои проблемы с отделом кадров. Избавление от беспокойства может помочь вам немного легче справляться со стрессом».

Никакие попытки жить без стресса на работе или дома не принесут чудесных результатов в одночасье. Роуз советует делать маленькие шаги к созданию менее стрессовой обстановки.

Совет. Если вы испытываете стресс из-за совершения ошибок на работе, научитесь двигаться вперед, принимая на себя ответственность, извиняясь и контролируя ущерб.

«Стресс на рабочем месте неизбежен, но у сотрудников и менеджеров есть выбор, как с ним справиться. Такие привычки, как упаковка здорового обеда, перерыв на прогулку по офису, общение с вашим менеджером или командой или работа из дома на несколько дней, могут уменьшить стресс на работе и способствовать улучшению баланса между работой и личной жизнью» – отмечает автор подборки – Дженнифер Пост из Business News Daily.

Снизить уровень стресса, конечно, позволяют и грамотно выстроенные рабочие процессы, с чем многим менеджерам помогают широкие возможности (в том числе для удаленной работы) CRM-системы «Простой бизнес» (удобна для различных отраслей).

Подписывайтесь на наш канал и не забудьте поставить лайк 👍 этой статье 😉