Найти в Дзене
Поступление в высшее учебное заведение характеризуется высоким уровнем психоэмоционального и физического напряжения. Все студенты прибегают к каким-либо методам совладания с экзаменационным стрессом. Ниже нами приведены достаточно популярные среди студентов методы борьбы со стрессом. 1. Отвлечение, эмоциональная разрядка (22 высказывания, 88% от общего числа высказываний). В эту группу вошли такие методы, как прослушивание музыки, просмотр фильмов, чтение художественной литературы, прогулки и т.д. Главной их целью является расслабиться, отвлечься от мыслей о предстоящем экзамене. 2. Отдых (18 высказываний, 74%). В эту группу вошли методы, направленные на повышение качества сна, питания, оптимизацию режима труда и отдыха и т.п. 3. Самовнушение, самоубеждение, самоконтроль. В эту группу вошли такие способы, как самоубеждение в своих знаниях и способностях, мысленное подбадривание и успокаивание себя и т.п. 4. Подготовка к экзамену. В эту группу вошли такие способы, как чтение специальной

Поступление в высшее учебное заведение характеризуется высоким уровнем психоэмоционального и физического напряжения. Все студенты прибегают к каким-либо методам совладания с экзаменационным стрессом.

Ниже нами приведены достаточно популярные среди студентов методы борьбы со стрессом.

1. Отвлечение, эмоциональная разрядка (22 высказывания, 88% от общего числа высказываний). В эту группу вошли такие методы, как прослушивание музыки, просмотр фильмов, чтение художественной литературы, прогулки и т.д. Главной их целью является расслабиться, отвлечься от мыслей о предстоящем экзамене.

2. Отдых (18 высказываний, 74%). В эту группу вошли методы, направленные на повышение качества сна, питания, оптимизацию режима труда и отдыха и т.п.

3. Самовнушение, самоубеждение, самоконтроль. В эту группу вошли такие способы, как самоубеждение в своих знаниях и способностях, мысленное подбадривание и успокаивание себя и т.п.

4. Подготовка к экзамену. В эту группу вошли такие способы, как чтение специальной литературы и конспектов лекций, повторение материала, написание «шпаргалок» и т.п. Указывалось, что изучение экзаменационного материала помогает снизить волнение, почувствовать себя уверенно. Ряд высказываний касался идеи о том, что готовиться к экзаменам нужно в течение всей сессии, а не в последний момент.

5. Общение с близкими и друзьями, поиск социальной поддержки (18 высказываний, 74%). В эту группу вошли такие способы, как беседы с друзьями и однокурсниками для снятия напряжения и взаимной поддержки, обращение за эмоциональной помощью к родным и близким и т.п.

6. Спорт, физическая разрядка. В эту группу вошли различные спортивные занятия и физические упражнения – бег, посещение тренажерного зала и т.п. – целью которых является «выпустить пар», отреагировать негативные эмоции через физическую активность.

7. Психотехнические способы совладания со стрессом (3 высказывания, 12%). В эту группу вошли различные дыхательные и релаксационные упражнения.

8. Религия. В эту группу вошли такие способы, как выполнение различных религиозных обрядов – чтение молитв, посещение церкви и т.п.

9. Приметы и суеверия. В эту группу вошли такие способы, как подкладывание монеты под пятку, надевание на экзамен «счастливой» одежды и т.п.

10. Положительная перспектива. В эту группу вошли такие способы, как создание в своем воображении образа успешной сдачи экзаменов и предвкушение последующего отдыха.

11. Надежда на везение и удачу. В эту группу вошли высказывания, отражающие надежду, что удастся сдать экзамены благодаря удаче, везению, счастливому стечению обстоятельств.

12. Курение сигарет для того, чтобы расслабиться, перестать нервничать (4 высказывания, 16%).

13. Психофармакология – использование успокоительных лекарственных средств (2 высказывание, 4%).

На наш взгляд, большинство студентов старается пользоваться методами, не причиняющими вред здоровью. Так общение с близкими, отдых и отвлечение набрали значительно больше голосов, чем курение.