Найти в Дзене
TextBack

Как бизнесу эффективно использовать рассылки во «ВКонтакте»?

Оглавление

Мало кто знает, что во «ВКонтакте» бизнес может отправлять сервисные сообщения своим клиентам по номерам телефонов. Система самостоятельно находит человека по номеру телефона и отправляет ему сообщение. С помощью такой рассылки можно автоматически встретить клиента после оставленной заявки на сайте, проинформировать о заказанных товарах или услуга или рассказать о программе лояльности.

Если не хватает времени прочесть статью, то скачайте PDF-файл с подробным описанием сервисных рассылок во «ВКонтакте».

Важно помнить, что рассылки во «ВКонтакте» делятся на 2 типа:

  • по номеру телефона — пользователь получит сообщение от бизнеса, даже если не подписан на официальное сообщество во «ВКонтакте».
  • по подписчикам на официальное сообщество компании — можно отправлять сообщения, только тем, кто согласился получать от вас сообщения и подписался на рассылку.

В статье мы не говорим про рассылки «ВКонтакте по подписчикам» — здесь все просто. Разбираемся, как работает сервисная рассылка по номеру телефона.

Сервисные сообщения можно отправлять в личные сообщения пользователю или в бизнес-раздел. В первом случае пользователь сможет ответить на ваше сообщения и стать вашим подписчиком, тогда дальнейшая коммуникация с ним — бесплатно. Если сообщения попали в бизнес-раздел, то у человека не будет возможности ответить вам.

-2

Какие преимущества для бизнеса:

  • Сервисные рассылки во «ВКонтакте» в 10 раз дешевле SMS и в 15 раз дешевле WhatsApp. Средняя стоимость исходящего от компании сообщения начинается до 60 копеек.
  • Сообщения доставляются только тем пользователям, кто заходил в социальную сеть хотя бы один раз за последние 7 дней.
  • Аудитория «ВКонтакте» активно общается с компаниями через личные сообщения в сообществах, а 54,6% пользователей даже не против получать информационные сообщения от них.
  • Уведомления пользователю приходят от сообщества компании, даже если он на него не подписан.
  • Есть возможность прикрепить фото, видео и ссылки.
  • Отправка сообщений безопасная. Вся информация не покидает пределов инфраструктуры Mail.Ru Group, что обещает достойный уровень защищенности

Недостатки рассылки по номерам во «ВКонтакте»

  • Жесткая модерация шаблонных сообщений. Все тексты рассылки нужно согласовать с «ВКонтакте». Социальная сеть старается максимально исключить даже намеки на рекламу и промо в рассылках по номеру. Кроме шаблона, модератору нужно будет предоставить специальное письмо на фирменном бланке за подписью ответственного лица.
-3
  • Не все клиенты, которые получат сообщения, вовремя их прочитают. В среднем на сообщения во «ВКонтакте» 85% пользователей отвечают в течении 24 часов. Если вам нужно, чтобы клиент прочитал сообщение максимально быстро, например, вы отправили одноразовый код доступа к приложению или подтверждение регистрации на сайте, подумайте о другом способе коммуникации.
  • Вы платите за каждое доставленное сообщение до клиента. Соответственно, чем больше сообщений вы отправляете одному клиенту, тем дороже он вам обходится. Но есть лайфхак, как можно сэкономить и на этом — «ВКонтакте» разрешает отправлять рассылку клиентам после того, как клиент вам ответит без оплаты за последующие сообщения.

Что важно помнить, чтобы не потерять клиента:

  • Старайтесь не спамить в сообщениях. Определите какую информацию вашим клиентам важно будет получить и сегментируйте их. Уточните, какую информацию клиент хочет от вас получать: тематику (новости, скидки, новые поступления) или товарную категорию. Клиент должен ждать это сообщение. Например, какие могут быть сообщения: статус заказа, дата доставки, данные о транзакциях, изменении баланса или начислении баллов и так далее.
-4
  • Дайте возможность отписаться от вашей рассылки.
  • Старайтесь писать лаконично, используйте эмодзи, ссылки.

Как максимально выгодно использовать канал сервисных рассылок «ВКонтакте»

  1. Проводите опросы ваших клиентов о качестве обслуживания и вовлекайте их в диалог. Каждый пользователь, который ответит вам, станет подписчиком.
  2. Отправляйте сообщения о статусе заказа. Это выгодно для вас и удобно клиенту.
  3. Уведомляйте о решении технических вопросов. Например, вы можете отправить уведомление о решении клиентской проблемы прямо в мессенджер клиенту. Это повышает лояльность и не требует дополнительных действий от пользователя.
  4. Напоминайте о важных встречах или мероприятиях, на которые ваш клиент зарегистрировался.
  5. Объединяйте сервисные рассылки по номеру телефона и рассылки по подписчикам.

Заключение

Сервисная рассылка во «ВКонтакте» — это еще одно дополнение к вашему маркетингу, еще один канал для коммуникации с клиентами. Через этот канал можно информировать потребителей о товарах и услугах, напоминать о системе лояльности, прогревать и продавать. Конкуренция в минимальная, а эффективность высокая, так как:

  • большой охват аудитории;
  • стоимость ниже, по сравнению с SMS и WhatsApp рассылками;
  • возможность вовлечь пользователя в диалог и продолжить с ним общение в удобном для него канале.

Надеемся, что после прочтения вам стало понятнее, как можно использовать сервисные рассылки во «ВКонтакте» для эффективного общения с клиентами. Если остались вопросы, вы всегда можете написать нам и мы поможем настроить рассылки по номеру телефона. :)