Мало кто знает, что во «ВКонтакте» бизнес может отправлять сервисные сообщения своим клиентам по номерам телефонов. Система самостоятельно находит человека по номеру телефона и отправляет ему сообщение. С помощью такой рассылки можно автоматически встретить клиента после оставленной заявки на сайте, проинформировать о заказанных товарах или услуга или рассказать о программе лояльности.
Если не хватает времени прочесть статью, то скачайте PDF-файл с подробным описанием сервисных рассылок во «ВКонтакте».
Важно помнить, что рассылки во «ВКонтакте» делятся на 2 типа:
- по номеру телефона — пользователь получит сообщение от бизнеса, даже если не подписан на официальное сообщество во «ВКонтакте».
- по подписчикам на официальное сообщество компании — можно отправлять сообщения, только тем, кто согласился получать от вас сообщения и подписался на рассылку.
В статье мы не говорим про рассылки «ВКонтакте по подписчикам» — здесь все просто. Разбираемся, как работает сервисная рассылка по номеру телефона.
Сервисные сообщения можно отправлять в личные сообщения пользователю или в бизнес-раздел. В первом случае пользователь сможет ответить на ваше сообщения и стать вашим подписчиком, тогда дальнейшая коммуникация с ним — бесплатно. Если сообщения попали в бизнес-раздел, то у человека не будет возможности ответить вам.
Какие преимущества для бизнеса:
- Сервисные рассылки во «ВКонтакте» в 10 раз дешевле SMS и в 15 раз дешевле WhatsApp. Средняя стоимость исходящего от компании сообщения начинается до 60 копеек.
- Сообщения доставляются только тем пользователям, кто заходил в социальную сеть хотя бы один раз за последние 7 дней.
- Аудитория «ВКонтакте» активно общается с компаниями через личные сообщения в сообществах, а 54,6% пользователей даже не против получать информационные сообщения от них.
- Уведомления пользователю приходят от сообщества компании, даже если он на него не подписан.
- Есть возможность прикрепить фото, видео и ссылки.
- Отправка сообщений безопасная. Вся информация не покидает пределов инфраструктуры Mail.Ru Group, что обещает достойный уровень защищенности
Недостатки рассылки по номерам во «ВКонтакте»
- Жесткая модерация шаблонных сообщений. Все тексты рассылки нужно согласовать с «ВКонтакте». Социальная сеть старается максимально исключить даже намеки на рекламу и промо в рассылках по номеру. Кроме шаблона, модератору нужно будет предоставить специальное письмо на фирменном бланке за подписью ответственного лица.
- Не все клиенты, которые получат сообщения, вовремя их прочитают. В среднем на сообщения во «ВКонтакте» 85% пользователей отвечают в течении 24 часов. Если вам нужно, чтобы клиент прочитал сообщение максимально быстро, например, вы отправили одноразовый код доступа к приложению или подтверждение регистрации на сайте, подумайте о другом способе коммуникации.
- Вы платите за каждое доставленное сообщение до клиента. Соответственно, чем больше сообщений вы отправляете одному клиенту, тем дороже он вам обходится. Но есть лайфхак, как можно сэкономить и на этом — «ВКонтакте» разрешает отправлять рассылку клиентам после того, как клиент вам ответит без оплаты за последующие сообщения.
Что важно помнить, чтобы не потерять клиента:
- Старайтесь не спамить в сообщениях. Определите какую информацию вашим клиентам важно будет получить и сегментируйте их. Уточните, какую информацию клиент хочет от вас получать: тематику (новости, скидки, новые поступления) или товарную категорию. Клиент должен ждать это сообщение. Например, какие могут быть сообщения: статус заказа, дата доставки, данные о транзакциях, изменении баланса или начислении баллов и так далее.
- Дайте возможность отписаться от вашей рассылки.
- Старайтесь писать лаконично, используйте эмодзи, ссылки.
Как максимально выгодно использовать канал сервисных рассылок «ВКонтакте»
- Проводите опросы ваших клиентов о качестве обслуживания и вовлекайте их в диалог. Каждый пользователь, который ответит вам, станет подписчиком.
- Отправляйте сообщения о статусе заказа. Это выгодно для вас и удобно клиенту.
- Уведомляйте о решении технических вопросов. Например, вы можете отправить уведомление о решении клиентской проблемы прямо в мессенджер клиенту. Это повышает лояльность и не требует дополнительных действий от пользователя.
- Напоминайте о важных встречах или мероприятиях, на которые ваш клиент зарегистрировался.
- Объединяйте сервисные рассылки по номеру телефона и рассылки по подписчикам.
Заключение
Сервисная рассылка во «ВКонтакте» — это еще одно дополнение к вашему маркетингу, еще один канал для коммуникации с клиентами. Через этот канал можно информировать потребителей о товарах и услугах, напоминать о системе лояльности, прогревать и продавать. Конкуренция в минимальная, а эффективность высокая, так как:
- большой охват аудитории;
- стоимость ниже, по сравнению с SMS и WhatsApp рассылками;
- возможность вовлечь пользователя в диалог и продолжить с ним общение в удобном для него канале.
Надеемся, что после прочтения вам стало понятнее, как можно использовать сервисные рассылки во «ВКонтакте» для эффективного общения с клиентами. Если остались вопросы, вы всегда можете написать нам и мы поможем настроить рассылки по номеру телефона. :)