Знакомая ситуация - привозишь товар на склад маркетплейса, а нерадивые сотрудники его теряют и делают невинные глаза. Или неправильно упаковывают, а клиент потом строчит гневный отзыв.
Мы компания Кактус - фулфилмент для интернет-магазина и маркетплейсов. Расскажем, как правильно выбрать оператора, чтобы ваши товары были в целости и сохранности.
Фулфилмент — комплекс операций с момента оформления заказа получателем и до момента получения им покупки (с). Это скучное определение из «Википедии». На самом деле термин гораздо шире и подразумевает любой случай, когда работы по логистике или какую-то их часть берет на себя сторонняя организация - в нашем случае оператор фулфилмента.
Одна из схем работы фулфилмента
Фулфилмент маркетплейсов
Большинство маркетплейсов работает по двум основным схемам: продажа со склада продавца (FBS, fulfillment by seller) и продажа со склада маркетплейса (FBO, fulfillment by operator).
Первый вариант и есть фулфилмент маркетплейса. Обычно это работает так: продавец привозит партию товара на склад маркетплейса и он хранится там до момента продажи. После заказа на сайте служба маркетплейса собирает заказ, упаковывает отправление и доставляет его покупателю или в собственный пункт выдачи заказов.
Во втором случае доставкой занимается продавец. Хранит товар на своем складе или отвозит его на склад оператора - например, на наш склад в Кактусе (компания Темполайн Логистика).
Кому нужен фулфилмент
Часть продавцов e-commerce вполне могут организовать логистику своими силами. Это небольшие региональные интернет-магазины, самозанятые, продающие товары собственного производства в небольших объемах и так далее. Услуги логистики на аутсорсе им понадобятся тогда, когда они захотят масштабировать бизнес.
Но большинству интернет-продавцов без фулфилмента никуда. Он понадобится:
- Всем, кто продает на одном и особенно нескольких маркетплейсах. На всех площадках разные правила упаковки и маркировки, склады в разных местах, разные правила работы. Уследить за всем самому не получится.
- Владельцам интернет-магазинов. Ни один частный (несетевой) интернет-магазин не сможет себе позволить доставку по всей стране. Если интернет-магазин работает еще и с маркетплейсами, ему тем более нужны услуги фулфилмент-оператора, смотрим пункт выше.
- Производителям товаров, которые хотят выйти на рынок e-commerce. Заводам и фабрикам лучше сконцентрироваться на качестве товара, а не вникать в тонкости логистики.
- Поставщикам, оптовикам, торговым представителям, дилерам брендов и торговых марок, которые хотят продавать в собственном интернет-магазине или на маркетплейсах.
Операторы фулфилмента: как выбрать, критерии
Вот критерии выбора оператора маркетплейса:
- Стоимость услуг.
- География присутствия. В идеале оператор должен находиться в вашем регионе или в радиусе доезда на автомобиле за несколько часов. Но большинство фулфилмент-операторов имеют склады только в Москве или области, это нормально.
- Количество услуг. К примеру, если оператор не занимается обработкой возвратов, лучше с ним не связываться. В обойме услуг обязательно должны быть хранение, сборка, упаковка, маркировки, логистика, обработка возвратов, погрузо-разгрузочные работы, идентификация обезлички, стикерование и так далее.
- Управление работами. Хорошие операторы предоставляют доступ в личный кабинет, где можно отслеживать поставки, аналитику и другие моменты. Идеальный случай, когда все взаимодействия происходят в едином личном кабинете и с одного склада.
- Набор дополнительных услуг: видеосъемка процесса упаковки, прием оплаты, помощь в создании сайте интернет-магазина и так далее. Мы в Кактусе обязательно снимаем на видео процесс упаковки, чтобы, если вдруг у покупателя возникнут претензии, мы смогли доказать, что это не вина продавца.
- Скорость работы. Оператор фулфилмента должен работать как можно оперативнее.
- Качество работы техподдержки.
Компания Кактус предлагает услуги фулфилмента для маркетпейсов. С нашими сервисами вы сможете выйти на популярные площадки, управлять поставками с одного склада и отслеживать работу в едином личном кабинете.