Найти тему

НЕМНОГО ПО СЛУЧАЮ ДНЯ РОЖДЕНИЯ АЛЛЫ ПУГАЧЕВОЙ



.

.

.

Сегодня день рождения Аллы Пугачевой (новость эту услышал по первому каналу), и хотя, поздняя Пугачева меня только раздражает, во первых я понимаю, что все даже самые большие певицы оканчивали свой путь опустошением. Жанр песенной поп - эстрады, не поэзия. Поэзия питается только собой, ей не нужно ничего внешнего для полета воображения, любая настоящая поэзия возникает из пустоты, или даже из сора, если вспомнить Анну Ахматову. Напротив, любовь как известно нередко вредит слову и поэтическому строю, лишающемуся своей некоторой самодостаточности. Хотя, все люди нуждаются в любви, а поэты особенно. Применимое к поэзии не отнесешь к эстрадной песне, для которой как раз необходима любовь, встречи, слезы, счастье или тоска, как нечто внешне ее питающее. Поэтому , многие певицы хороша начиная, в итоге скатывались в безвкусицу, когда опустошение нужно было чем то в зрелые годы наполнять. Но кое что из ранней Пугачевой мне нравится. Помимо песни "куда уходит детство", или я "люблю глядеть в глаза твои ясные", нравится композиция под названием Приезжай, кажется это песня из фильма "Женщина, которая поет" .



КАКИМИ ЧЕРТАМИ ЭТОТ СОВЕТСКИЙ БЛЮЗ МНЕ НРАВИТСЯ

.

.

.

Что сказать об этой композиции и исполнении молодой Аллы Пугачевой, еще способной в ту пору к полетам? Композиция - написана и исполнена в жанре чистого блюза, по моему это единственный удачный блюз в исполнении Аллы Пугачевой . Потому что второй ее блюз Вот так случилась мама, безвкусный и пародийный. Блюз же Приезжай в ее исполнении трогает. Он интересен и тем, что не похож ни на американский, ни на британский блюз, (ни исполнением ни музыкой) именно советский блюз, если так можно, конечно выразиться. Да и по словам он классический. На самом деле, в блюзе не нужно много слов. Блюз как лаконичный верлибр, где важнее нарастающее повторение одной фразы, (или слова) а чем меньше будет слов тем лучше. . В Британии и Америке блюз исполняли несколько иначе. И хотя манера Пугачевой - близка к манере не Этты Джеймс, или Аретты Франклин, а скорее Барбры Стрейзанд , оно выигрывает проникновенностью, тембром и накалом. Настоящий блюз исполняют и поют так как кричит и поет птица на закате. А Пугачева поет эту песню скорее по кошачьи, но и в этой черте есть ее врожденное узнаваемое обаяние.

КАКИМИ ЧЕРТАМИ СТАРЫЙ БЛЮЗ И ВЕРЛИБР ПОХОЖИ

.

.

.

В Блюзе не нужно много слов, в настоящем блюзе не так важны слова, как тавтологии и повторения одного какого то высказывания, призыва, или признания., даже самого с виду жалкого и бессмысленного. Этой чертой блюз напоминает верлибр в поэзии. В настоящем верлибре, в отличие от белого стиха не должно быть много слов. Правда, отличие хорошего блюза от хорошего стихотворения состоит в том что чем банальнее твоя история тем лучше. Если настоящая поэзия избегает банальностей, блюз превращает любую банальную историю в нечто небанальное, и уникальное, благодаря выразительному, а порой и потрясающему исполнению. А история может быть какой угодно ничтожной. Вроде той, что я любил тебя, но как то встретил тебя с другим. Он тебя целовал, а ты к нему прижималась. В стихах об этом написать - не впадая в банальность и кич, крайне трудно, хотя на самом деле можно. В блюзе это сделать намного легче., если у тебя голос от Бога, если ты негр, или если ты учился этому с самого детства, как Этта Джеймс , или Дженис Джоплин...

______________

P. S.

Получилась ли бы из Аллы Пугачевой блюзовая певица? Думаю, получилась бы, как впрочем, и певица в жанре кантри. Но в конце концов, СССР не Америка шестидесятых... Пугачева пела что - то беря от Эдит Пиаф, а что- то от Барбры Стрейзанд. Особенно ранняя, и лучшая.