После долгого перерыва возвращаемся к обзору новых песен. В последнее время музыкантам довольно тяжело выдавать стоящие песни. Но некоторым это удаётся, потому что они понимают, что культура (даже массовая) не даёт человеку сойти с ума.
Анна Ворфоломеева — Чья это жизнь
Аня — чудесная певица и автор-исполнитель, которая транслирует лучшие песенные традиции прошлых времён: от советской эстрады до диско. При этом она не спекулирует на прошлом и старается следовать собственному стилю.
Её новая песня немного отличается от тех, которые она выпускала ранее. Прослеживается явное влияние бардов, Ады Якушевой и Бориса Гребенщикова. С ними композицию «Чья это жизнь» также роднит то, что в простых слова заложен не один смысл: песня то ли о детстве, то ли о пубертатном периоде, то ли о начале новой жизни, то ли о переосмыслении жизни старой.
Диктофон — Русский
Обычно в таком направлении как «пост-панк» превалирует грустное настроение, но у загадочных ребят из «Диктофон» выходит довольно ритмично и даже не пессимистично. Из последних пост-панк-групп они достойно носят своё знамя.
Естественно, в их новой песне хочется танцевать! Тем более, солист сам призывает (пока есть возможность). От лица развитой части нашего народа лидер «Диктофона» поёт: «Да я тоже русский, грустно мне». Он хочет быть свободным и хочет радоваться!
Строчка «Поцелуй меня, я русский» - своеобразный привет группе «Немного нервно».
Стул Сталина — Сон
Ещё одни интересные пост-панковские ребята. В контексте своей стилистики Антон и Ксения проповедуют рефлексирующую ностальгию по советскому прошлому (от этого и забавное название группы).
В данном случае настроение песни совсем невесёлое, ибо лирический герой переживает травмирующее событие. Он избегает реальности и через сон хочет притупить боль. Он не живёт, а существует, и не нашёл новый смысл жизнь из-за потери прошлого смысла.
Рамиль Гусейнов и ВИА «Лазерный Тифлис», Тата Макаревич — Токио-Киото
Перед нами два лирических старомодным героя, которые будто вылезли из дискотек мегаполисов середины 1970-х, перенеслись в наше время и запели по-русски.
Естественно, данный трек родился под впечатлением от ночной жизни столицы Японии. Одинокая героиня находит героя, вместе им весело, но она исчезает так же внезапно, как и приходит в жизнь героя.
Вроде хронометраж в четыре с половиной минуты ни большой, ни маленький. Но в это время Рамилю и Тате удалось вложить не только целую историю, но и атмосферу, которую слушатель может полноценно прочувствовать.
Калинов мост — Четыре стороны
Дмитрий Ревякин - один из немногих, кто изящно соединяет наш фолк с гитарной музыкой. Легендарный рок-бард Александр Башлачёв однажды сказал, что мечтал бы о своей группе, наподобие группы «Калинов мост» (но этого не произошло, к сожалению...).
Ревякин выпустил массу альбомов и по-прежнему плодовит. Он хоть и акцентирует внимание на исконно русском, но не отказывается от актуальной повестки. Эта песня тому подтверждение. Чего только стоит строчка: «Палаты переполнены, где со страхом живут». Хотя это было всегда: человеком под страхом легче управлять.