Очень люблю делиться методами и подходами, которые считаю реально полезными и эффективными. И конечно, которыми сама работаю.
Шаблон бизнес-модели Lean Canvas, додуманный Эш Маурья (Ash Maurya), замечательно работает при создании и запуске нового продукта. Ведь изначально он уходит корнями в методологию Lean Startup и шаблон бизнес- модели Остервальдера.
Кстати, рекомендую ознакомиться и с первым, и со вторым. Будет очень полезно. Для того же, чтобы при создании и запуске нового продукта ничего не было забыто, чтобы все важное было учтено и быстро могло бы перестраиваться, Пользуются шаблоном, представленным ниже.
9 Элементов предполагают заполнение информацией по мере ее сбора, анализа, обработки или коррекции.
Подобное представление информации так же помогает создателю продукта и другим участникам процесса понять продукт в деталях и объяснить свои идеи всем заинтересованным сторонам.
1, 2 и 3 элементы тесно связаны между собой и представляют комплекс работ по выделению ниши/ниш. Итак, мы должны определить 1. КТО наш клиент/ потребитель, кто будет приобретать/кто использовать продукт, кто будет первым потребителем или клиентом и т.д. Я здесь говорю в первую очередь о сегментации по болям, проблемам. Поэтому чрезвычайно важно собрать корректную 2 информацию о проблемах/болях/страхах аудитории и том, как они уже решают эти проблемы. В помощь нам CustDev, Job to be Done и другие подходы. В результате нам нужно получить идею собственного 3 УТП - уникального торгового предложения, то уникальное, чем наш продукт поможет клиенту в решении его проблемы.
И наконец-то наступает время для 4 формулирования решения, а так же его проверки на ЦА. Проверяйте и корректируйте. Время MVP - минимально жизнеспособного продукта.
5 Каналы продвижения, продаж и доставки продукта до клиента - следующее, что необходимо продумать.
Далее я бы рекомендовала сделать финансовый план, который будет включать доходную, расходную часть и на разработку и на запуск и т.д. продукта. Это 6 и 7 элементы шаблона: продумайте КТО и за ЧТО будет платить вам деньги и на что и в каком размере вам они нужны/ вы будете их тратить. Корректное название 6 пункта Потоки дохода.
Для контроля эффективности всего проекта конечно же нужны критерии/метрики 8. Вводим их, понимаем как будем учитывать, рассчитывать, что будем считать нормой, а что отклонением. Предполагаем заранее решения по отклонениям (и критическим, и не очень).
Самым таинственным элементом данного шаблона является 9 - скрытое преимущество. Хорошо бы, чтобы продукт обладал уникальными преимуществом, да еще и сложнокопируемым. Это мечта! Однако, почему бы и нет! Если такой элемент есть - значит о нем обязательно нужно подумать!
Шаблон - лишь контекст происходящего, памятка. Он может и должен меняться по ходу реализации проекта по созданию и запуску нового продукта. В этом смысл шаблона: пробовать, менять элемент и не забывать поменять остальные при изменении одного.
Нужно ли соблюдать представленную последовательность? Не думаю, что у вас это получиться. Однако, если получиться, возможно проект окажется чуть более эффективным.
А еще, чрезвычайно делать все это БЫСТРО.