Люди знают, как быть творческими — они просто забыли, как это делать.
Группа ученых вернулась к врожденной технике детей, чтобы разработать метод мышления, который, как они утверждают, может научить любого творчеству.
Его основа довольно проста: он побуждает человека придумать альтернативные миры и точки зрения, где он сможет найти неожиданные сюжеты и решения.
Например, подумайте о своем самом необычном покупателе. А теперь представьте себе мир, в котором все клиенты такие. Как это изменит бизнес? Что нужно сделать, чтобы выжить?
Этот способ имеет некоторое сходство с методом обучения творчеству, называемым дивергентным мышлением, когда предлагается придумать как можно больше решений проблемы.
Почти все творческие методы были основаны на идее дивергентного мышления, предлагая логические правила и понятные шаги для генерации идей.
Кажется, звучит разумно, но на самом деле некоторые из самых творческих людей, дети, не придумывают совершенно новые идеи. Дети очень креативны, потому что они всегда разыгрывают роли и рассказывают истории.
Итак, метод заимствует некоторые приемы, используемые детьми и писателями. Эти две группы развивают свои творческие способности посредством рассказывания историй.
Развитием этого метода является смена перспективы, когда людям предлагается решить проблему, справляясь с ней, как кто-то другой (какой-то гений прошлого и человек другой профессии, знаменитость или лидер мнения).
Именно повествовательный механизм человеческого мозга может нивелировать минус дивергентного мышления - проблемы с генерацией по-настоящему оригинальных действий. Речь идет не столько о предвидении новых результатов, сколько о подготовке к встрече с неизвестным опытом.
Творчество не в том, чтобы правильно угадывать будущее, а в том, чтобы представить совершенно разные возможности. Поэтому, придумывайте истории и создавайте новые миры…