Мы уверены, что многие замечали пятна и капли масла на воздушном фильтре. Каким образом оно туда попадает? Опасно ли это?
Вполне возможно, что ваши фильтры изначально были пропитаны маслом, чаще такие виды стоят внутри мототехники, но в автомобилях их тоже иногда используют, например Subaru и Nissan. Тогда никаких проблем не возникает.
Однако если масла там не должно быть, то нужно найти причину. Масло на фильтре может стать признаком серьезной проблемы.
Отсутствие нормального обслуживания
Если машину долго не обслуживали или же ей долго никто не пользовался, и вы заметили следы масла на фильтре, то тут дело скорее в забитых масляных каналах движка. Конечно, это не самый серьезный случай, но точно нежелательный. Проверьте состояние мотора, и если он ещё жив, то поменяйте несколько раз масло, замените фильтр и система должна прийти в норму.
Дорого и грустно
Самый печальный вариант о котором многие стараются даже не думать: прорыв картерных газов сквозь клапан ВКГ. В этом случае мотор очень сильно протекает, из трубы валит синий дым, наблюдается падение давления в картере. Спасать мотор промывкой уже поздно, стоит собирать деньги, чтобы быть готовым к дорогостоящему ремонту двигателя.
Неприятный пустяк
Самая простая причина замасливания фильтра - нарушение работы клапана PCV. Газы из-за избытка давления в таком случае оседают там, где не должны, например на воздушном фильтре. Ремонт обойдется простой заменой клапана, промывкой патрубков системы вентиляции картера, маслоотделителя и дроссельной заслонки. Главное здесь - вовремя определить неисправность. Если длительное время ездить со сломанным клапаном, то можно легко довести автомобиль до более опасных поломок, когда масло начнет лить из всех возможных мест.
Стоит опасаться?
Как бы не хотелось думать о том, что подтеки масла на фильтре - не самая страшная проблема из всех возможных но, это действительно один из самых главных признаков неисправностей двигателя или системы вентиляции и внутреннего клапана в частности.
Вам очень повезет, если дело обойдется исключительно заменой расходного материала. Но при обнаружении следов стоит сразу беспокоиться и рассматривать худший вариант - износ цилиндропоршневой группы. На эту проблему точно нельзя закрыть глаза. Масляные подтеки на воздушном фильтре - большой повод задуматься о ремонте двигателя или же о продаже автомобиля, если вы не хотите с ним возиться.