Найти тему
Молянов

🐓 Не слушай коллегу из чата

Оглавление

Наш Паша Молянов рассказывает, на что ориентироваться в принятии решений, кроме мнения людей из профсообщества.

Я часто замечаю, как в чатиках маркетологов и предпринимателей люди спрашивают коллег, как правильно делать:

— К читателям обращаться на «ты» или на «вы»?
— Можно сделать на лендинге акцию с таймером, или это некрасиво?
— Прогревы в сторис — это плохо или нет?

Потом приходит какой-нибудь чувак и говорит, что акции с таймером — это ужасные манипуляции, которые оскорбляют его нежные чувства. И все такие: «Ой точно, не будем так делать».

Я призываю вас к таким мнениям не прислушиваться.

Это всего-лишь один человек. Не надо ориентироваться на мнение одного человека. Даже если это самый крутой специалист в стране, ваш любимый гуру и автор десяти бестселлеров. Ваша целевая аудитория может думать по-другому.

А как тогда понять, что писать?

Послушайте себя

Подумайте, не кажется ли вам, что вы делаете что-то плохое: обманываете людей, наносите ущерб? Не противно ли вам самим обращаться к читателю на «ты» или делать акции с таймерами? Не стыдно ли показать свою работу другим людям?

Послушайте компанию

Те же самые вопросы задайте собственнику бизнеса, директору, пиар-отделу или кто там решает, какой будет официальная позиция компании. Это их ответственность, последнее слово в любом случае будет за ними.

Если вы и компания сходитесь во мнении, что так делать не надо — значит, не надо. Если оба решили, что норм — значит, норм. Если один за, а второй против — можно поспорить, обсудить, уговорить друг друга или расстаться.

Протестируйте или проведите исследование

Если вы согласны попробовать, осталось узнать мнение целевой аудитории. Для этого можно:

  • Провести опрос или анкетирование
  • Сделать A/B-тест
  • Проанализировать реакцию на подобные действия конкурентов
  • Просто сделать и посмотреть, как аудитория реагирует

Если исследование показало, что аудитория хорошо восприняла общение на «ты», зеленые кнопки на розовом фоне или шутки в стиле Петросяна — делайте дальше. И все равно, что коллеги в чатике такой подход не одобряют.

Если сработало плохо — окей, теперь вы точно знаете, что так делать не нужно. И снова пофиг на мнение отдельных людей.

А иногда окажется, что этот прием ни на что не влияет. Может быть так, что вашей аудитории безразлично, есть ли на лендинге таймер, обращаетесь ли вы к ней на «ты» или «вы». Если все метрики остались на прежнем уровне, значит, делайте как вам нравится и не парьтесь о таких мелочах.

Конечно, полезно брать чужой опыт во внимание и строить гипотезы на его основе. Но делать маркетинг исходя только из чьего-то субъективного мнения — глупо.