Наш Паша Молянов рассказывает, на что ориентироваться в принятии решений, кроме мнения людей из профсообщества.
Я часто замечаю, как в чатиках маркетологов и предпринимателей люди спрашивают коллег, как правильно делать:
— К читателям обращаться на «ты» или на «вы»?
— Можно сделать на лендинге акцию с таймером, или это некрасиво?
— Прогревы в сторис — это плохо или нет?
Потом приходит какой-нибудь чувак и говорит, что акции с таймером — это ужасные манипуляции, которые оскорбляют его нежные чувства. И все такие: «Ой точно, не будем так делать».
Я призываю вас к таким мнениям не прислушиваться.
Это всего-лишь один человек. Не надо ориентироваться на мнение одного человека. Даже если это самый крутой специалист в стране, ваш любимый гуру и автор десяти бестселлеров. Ваша целевая аудитория может думать по-другому.
А как тогда понять, что писать?
Послушайте себя
Подумайте, не кажется ли вам, что вы делаете что-то плохое: обманываете людей, наносите ущерб? Не противно ли вам самим обращаться к читателю на «ты» или делать акции с таймерами? Не стыдно ли показать свою работу другим людям?
Послушайте компанию
Те же самые вопросы задайте собственнику бизнеса, директору, пиар-отделу или кто там решает, какой будет официальная позиция компании. Это их ответственность, последнее слово в любом случае будет за ними.
Если вы и компания сходитесь во мнении, что так делать не надо — значит, не надо. Если оба решили, что норм — значит, норм. Если один за, а второй против — можно поспорить, обсудить, уговорить друг друга или расстаться.
Протестируйте или проведите исследование
Если вы согласны попробовать, осталось узнать мнение целевой аудитории. Для этого можно:
- Провести опрос или анкетирование
- Сделать A/B-тест
- Проанализировать реакцию на подобные действия конкурентов
- Просто сделать и посмотреть, как аудитория реагирует
Если исследование показало, что аудитория хорошо восприняла общение на «ты», зеленые кнопки на розовом фоне или шутки в стиле Петросяна — делайте дальше. И все равно, что коллеги в чатике такой подход не одобряют.
Если сработало плохо — окей, теперь вы точно знаете, что так делать не нужно. И снова пофиг на мнение отдельных людей.
А иногда окажется, что этот прием ни на что не влияет. Может быть так, что вашей аудитории безразлично, есть ли на лендинге таймер, обращаетесь ли вы к ней на «ты» или «вы». Если все метрики остались на прежнем уровне, значит, делайте как вам нравится и не парьтесь о таких мелочах.
Конечно, полезно брать чужой опыт во внимание и строить гипотезы на его основе. Но делать маркетинг исходя только из чьего-то субъективного мнения — глупо.