Найти тему
Задача выжить

Надежда российского авиапрома – дан старт восстановлению отечественного авиапарка гражданской авиации.

Как известно, России обрубили доступ к гражданским самолётам компаний Boeing и Airbus в надежде вызвать глубокий кризис в сфере и обрушить экономику по цепочке в целом, но не тут-то было – уже представлен и активно реализуется план по восстановлению целой отрасли, проблемы которой начались куда раньше. Иными словами, нам нужен был этот пинок для создания почвы под действительно масштабные проекты для страны.

Источник: rostec.ru. В кадре Ту-214Р - разведчик в интересах МО. Построено две машины, строится третья. В перспективе заменит Ил-20.
Источник: rostec.ru. В кадре Ту-214Р - разведчик в интересах МО. Построено две машины, строится третья. В перспективе заменит Ил-20.

Приветствую на канале!

Первый пункт, который играет очень важную роль в возрождении отрасли – это Ту-204, среднемагистральный узкофюзеляжный самолёт разработки конца 80-х, который претерпел довольно много изменений и сейчас считается вполне себе современной машиной в виде Ту-214. Единственный минус – высокий расход топлива относительно конкурентов, но для внутреннего рынка этого вполне достаточно. Стоит отметить, что Ту-204 используется Специальным лётным отрядом «Россия», что говорит о высоком доверии его надёжности и неприхотливости, которая теперь пойдёт в массы. Пользуется спросом самолёт и у военных в виде Ту-214Р, задачей которого является ведение радиотехнической разведки. Довольно интересная и очень закрытая с точки зрения данных машина, как и его «собрат» Ту-214СР – ретранслятор, играющий важную роль в связи высшего руководства. Всего выпущено почти сотня машин в разной модификации, а значит она прекрасно освоена в производстве, посему выбор пал именно на него – ОАК хочет выпустить 70 единиц в модифицированной версии Ту-214 до 2030 года, причём 20 из них уже сейчас в производстве. Для сравнения – раньше темп не превышал 2-3 машины в год, а то и ноль (за исключением некоторых пиков многолетней давности).

Источник: RT.com. В кадре МС-21 с американскими двигателями семейства PW1000G, за который словив значительную порцию критики.
Источник: RT.com. В кадре МС-21 с американскими двигателями семейства PW1000G, за который словив значительную порцию критики.

Не мало ли 70 машин? Нисколько, ведь это лишь перестраховка в случае непредвиденных обстоятельств – основной поток придётся на совершенно новые МС-21, которые не только не уступают западным конкурентам, но и по некоторым параметрам их превосходят. Многие считают, что создать такой самолёт фактически с нуля – это довольно просто, особенно при наличии советской школы гражданского авиастроения, однако это совсем не так. Современный авиалайнер – очень сложная система, где торжествует развитая микроэлектроника и крайне продвинутые материалы, а его создание фактически отражает возможности страны в этих сложнейших направлениях. Касаемо МС-21, его главный козырь – это турбовентиляторный двигатель ПД-14. Основные отличия от предшественников – очень высокая экономичность и надёжность с применением самых современных технологий. Но ПД-14 лишь первый шаг в создании целой линейки других двигателей, в частности ПД-8 для SSJ-100 и многих других самолётов, а особого внимания в этом списке достоин ПД-35, который станет основой будущего перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации. ПАК ВТА придёт на смену такой машине, как Ан-124 «Руслан», замена которого не за горами. Касаемо серии МС-21, то сейчас его сдвинули на год вправо, но по причине замены всех оставшихся иностранных комплектующих. То есть на выходе мы получим совершенно новый отечественный лайнер, никак не зависящий от Запада.

Источник: sbras.ru. В кадре тот самый ПД-14, который является, фактически, пропуском в высшую лигу сложнейшей наукоёмкой отрасли.
Источник: sbras.ru. В кадре тот самый ПД-14, который является, фактически, пропуском в высшую лигу сложнейшей наукоёмкой отрасли.

И это ключевое отличие наших машин от конкурентов, где огромные масштабы кооперации, что с одной стороны хорошо, но с другой, в случае разрушения цепочек поставок по любым причинам, грозит самыми разными проблемами. Взять хотя бы китайские С919, которые, якобы, во всём лучше наших аналогов и чуть ли не добрались до «высот» Боинга и Эйрбаса, но если присмотреться, то там практически всё иностранного производства, включая двигатели CFM International LEAP 1С французско-американского производства. И так по всему самолёту, что в корне отличается от нашего МС-21. Если китайцы не смогли сделать гражданский самолёт сами, с нуля, то представьте перед какой проблемой теперь стоим мы, ведь ещё с 90-х кризис отрасли усугублялся давлением Запада, даже создай мы хорошую надёжную машину, соответствующую всем требованиям или лучше, они могут просто не выдать сертификат по надуманным причинам и полностью обрубить все будущие продажи наших самолётов за рубеж, а также запрет на использование в их воздушном пространстве, отправив все инвестиции и труд в крутое пике. Возвращаясь к планам производства МС-21, то здесь всё куда интереснее – через полтора/два года заказчики получат первые шесть импортозамещённых машин. А затем наращивание производства, которое должно достигнуть пика в 72 единицы за год.

Источник: airframer.com. Довольно популярная картинка, касаемо наличия иностранных комплектующих в китайском С919. Поэтому существует такой проект, как CR929, где замена в кооперации две страны полностью планируют избавится от западного следа.
Источник: airframer.com. Довольно популярная картинка, касаемо наличия иностранных комплектующих в китайском С919. Поэтому существует такой проект, как CR929, где замена в кооперации две страны полностью планируют избавится от западного следа.

Как итог отметим, что мы выделили всего два самолёта, но очень важных с нашей точки зрения и отрасли в целом, однако планы существенно шире – до 2030 года ОАК хочет построить аж 500 самолётов, что позволит фактически полностью избавиться от Боингов и Эйрбасов. Список можно дополнить такими представителями, как Ил-96 с новыми двигателями ПД-35, полностью импортозамещённый «СуперДжет», Ил-114 и многие-многие другие. Планы действительно титанические и они уже реализуются.

Дорогой Друг, пожалуйста, поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись - нас почти 41 000. Спасибо каждому!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц