Найти в Дзене
script bro | сценаристы

10 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ СВОЮ СТРАСТЬ К НАПИСАНИЮ СЦЕНАРИЕВ

Ваша карьера сценариста стала на паузу? Позвольте мне помочь вам продолжить.

Один из самых сложных моментов в написании сценария - это время проведённое наедине с собой. Долгие часы вы остаётесь в одиночестве, работая над чем-то, когда вы понятия не имеете, понравится ли это кому-либо.

Чувство одиночества и разочарования накапливается каждый раз, когда вы пишете сценарий, который никуда не продвигается. Вы становитесь озлобленным. Вы убеждаетесь, что индустрия принимает только избранных. И, к сожалению, теряете всякую мотивацию писать. Или, по крайней мере, писать постоянно.

Только вчера я разговаривал об этом с автором по электронной почте. Он сказал, что был в очень плохом положении в сценарной карьере, и у него не было никакой мотивации писать. Затем он стал одним из финалистов конкурса сценаристов, и это был тот самый импульс, который ему помог.

Его сценарий только что устроил ему встречу в продюсерской компании, которая специализируется на экшн-фильмах. Вот какая это профессия. Это взлёты и падения. Но вы должны выдержать минимумы, чтобы достичь максимумов, а это удаётся не всем.

Что ж, сегодня я собираюсь рассказать вам десять вещей, которые вы можете сделать, чтобы возродить свою страсть к написанию сценариев и снова направить свою карьеру в правильное русло.

Всё, что вам нужно сделать, это выбрать один из этих способов и следовать ему, и я обещаю вам, вы будете рады снова писать.

Возьмите трёхмесячный перерыв, чтобы изучить своё самое слабое место – Иногда нам просто нужно снять напряжение. Выдавать страницы материала бывает трудно, когда вы потеряли уверенность в себе. Так почему бы не убить двух зайцев одним выстрелом?

Во-первых, перестаньте писать. И, во-вторых, определите, в чём вы наиболее слабы, и потратьте четверть года на изучение и совершенствование этого аспекта.

У всех нас есть то, в чём мы отстойно разбираемся. Для некоторых это диалоги. Для других - структура или тема. Кто-то слаб с создании персонажей.

Придумайте для себя трёхмесячный курс, на котором вы досконально изучите эту слабость. Например, если это диалоги, загуглите 30 статей о диалогах. Посмотрите десять фильмов с лучшими диалогами. Прочтите двадцать сценариев, основанных на диалогах. Сделайте подробные заметки о том, почему диалоги хороши в этих фильмах, и сравните их с вашими диалогами. Что они делают такого, чего не делаете вы?

Затем, когда вы всё закончите, напишите сценарий, который конкретно задействует вашу слабость, и используйте все свои новообретённые знания, чтобы написать его. Я гарантирую, что вам будет весело, потому что у вас появились новые инструменты для игры.

Попробуйте новый жанр – мы все слышали совет: “Выйдите из своей зоны комфорта”. Мы знаем, что должны это сделать, но никогда этого не делаем. С какой стати мне хотеть чувствовать себя некомфортно?

Что ж, мне не нужно говорить вам, что единственный способ расти в любой области - это ставить себя в ситуации, в которых вам не совсем комфортно. Вы слышите, как актёры говорят это всё время. “Я согласился на эту роль, потому что она напугала меня”.

Конечно, при обычных обстоятельствах вы хотели бы работать в тех жанрах, в которых уверены. Но мы пытаемся дать вам толчок, заставить вас снова увлечься написанием сценариев. Имея это в виду, почему бы не попробовать жанр, в котором вы никогда раньше не писали?

Одно из уникальных преимуществ этого метода заключается в том, что вы, вероятно, привнесёте что-то новое в жанр, потому что вы не погружены в него. Поскольку это одноразовый случай, у вас не возникнет проблем с нарушением всех правил жанра. Что, по иронии судьбы, и будет тем, что делает сценарий таким уникальным и забавным.

-2

Пишите с соавтором – я знаю, что многие сценаристы придирчивы к тому, как они работают. Им нравятся их маленькие писательские ритуалы. Они не хотят, чтобы кто-то дышал им в затылок или бросал вызов их решениям. Но в том, чтобы писать с соавтором, есть что-то такое, что действительно может зарядить вас энергией.

Вы станете более ответственны, а это значит, что вы будете писать больше. Вы учитесь у другого человека, так как у него будет другой стиль, чем у вас. И когда вы находите кого-то, с кем совпадаете, это будет нечто особенное.

Вы обнаружите, что писать снова весело. И помните, вы просто вместе работаете над одним сценарием. Это не значит, что этот человек теперь ваша жена и будет с вами до конца вашей сценарной жизни. Вы просто пробуете написать один сценарий с соавтором.

Вы можете быть удивлены и тем, насколько сильно это приведёт вас тонус. Не стесняйтесь искать соавторов. Авторские пары, как правило, работают лучше всего, когда сценаристы находятся на одинаковом уровне.

Переключитесь на другую форму искусства – Один из советов, который я собирался дать сегодня, состоял в том, чтобы бросить курить на шесть месяцев. Но чем больше я думал об этом совете, тем меньше он мне нравился. Я полагаю, что больше подходит вариант просто отвлечься от чего-то на некоторое время. Но потом я понял, что есть способ сделать это, не отказываясь полностью от написания сценария.

Просто переключитесь на смежный вид искусства на шесть месяцев. Единственное, что я бы посоветовал, чтобы вы попробовали, - это кинопроизводство. Сделайте короткометражный фильм на своём iPhone. В процессе вы обязательно узнаете что-то новое о написании сценариев.

И если вам это понравится, вы становитесь двойной угрозой, так как теперь можете снимать свои собственные сценарии. Если вам не нравится снимать фильмы, то напишите песню. Нарисуйте картину. Пойте. Станьте фотографом-любителем.

Сделайте что-нибудь в искусстве, поскольку я обнаружил, что всегда присутствует эффект переноса, когда вы извлекаете что-то из нового опыта, что помогает вам вернуться к написанию сценария. И в освободившееся время, вам снова захочется писать.

Целый год участвуйте в конкурсах – многие писатели избегают конкурсов, потому что они субъективные. И я это понимаю. Но этот совет не об этом. Одна из проблем с написанием сценариев заключается в том, что, если вы не работаете сценаристом, у вас нет крайних сроков для сдачи текста. Это создаёт вялый подход к написанию, когда вы пишете только "когда вам этого хочется".

Приняв участие в 3-4 конкурсах, вы обнаружите, что несёте ответственность и, следовательно, вынуждены писать. Бонусом к этому является то, что у вас есть вероятность того, что ваш сценарий будет хорошим и даст вам что-то для продвижения вашей карьеры. Так что это даёт вам больше мотивации.

Получите консультацию – Не рекламирую ли свои собственные услуги? Чёрт возьми, да. Но я бы не стал предлагать свои услуги, если бы не был уверен, что это вам поможет.

Часто, будучи авторами, мы закипаем в своих головах так надолго, что теряем направление. Это может произойти как с отдельными сценариями, так и в отрезке вашей карьеры сценариста. Вы на самом деле больше не знаете, что работает в истории, потому что не понимаете как это сделать?

Вам отказали, а вы не получили обратной связи о том, что вы делаете неправильно. Самое замечательное в консультации то, что вы слышите все те вещи, которые вы уже знали где-то в глубине своего сознания, но просто не были готовы принять.

Я не могу сосчитать, сколько раз я слышал это после консультации. "В глубине души я знал это. Но вы помогли мне понять, что это важная проблема, и мне нужно её решить". Вы вложили годы в написание сценария. Вложить немного денег, чтобы получить большую пользу, кажется логичным.

-3

Сделайте что-нибудь необычное – Несколько лет назад я ездил в Прагу на пару недель, и после этой поездки я был более энергичен, чем когда-либо в моей жизни за последнее десятилетие.

Пребывание в новой культуре, знакомство с новыми вещами и людьми, выход за пределы моей зоны комфорта - это просто придало мне тот пыл к жизни, которого мне так не хватало.

Как авторам, важно, чтобы мы постоянно испытывали что-то новое, потому что именно там мы черпаем вдохновение. Вы не можете вдохновляться исключительно фильмами и сериалами. Просто не можете.

Теперь я знаю, что не каждый может позволить себе путешествовать. Но это не снимает с вас ответственность. Ходите в бары, в которые вы никогда бы не пошли. Посетите близлежащий город, в котором вы никогда не были.

Посмотрите все события в вашем городе, закройте глаза, и ткните пальцем наугад куда вам нужно сходить. Нет ничего лучше вдохновения, которое приходит от получения нового опыта. Все художники должны это делать.

Бросьте сценарий, который делает вас несчастным – вы точно знаете, о чём я говорю. Вы работали над этим сценарием дольше, чем можете вспомнить. Сценарий большой и сложный и, следовательно, нуждается в тонне правок, а вы думаете, что если вы сможете просто переписать одного персонажа, заставить второй акт двигаться немного быстрее и улучшить дугу вашего злодея, то все сольётся воедино.

И конечно, вы говорили то же самое в прошлом году, но в этом году вы действительно собираетесь закончить сценарий. Нет, чувак. Пришло время отпустить эту историю. Она делает тебя несчастным. И в глубине души вы знаете, что её невозможно исправить.

Как только вы это сделаете, вы почувствуете, что с вашей спины сняли тяжёлый кирпич. Вы почувствуете себя свободным и снова полюбите писать сценарии.

-4

Напишите сценарий с двумя персонажами и кучей диалогов – придумайте ваш фильм по примеру "Перед рассветом", "500 дней лета", "Когда Гарри встретил Салли". Почему? Потому что это самые быстрые сценарии, которые вы можете написать.

Это сценарий в чистом виде – 2 человека и диалог, диалог, диалог. Есть что-то в том, чтобы быстро разработать сценарий - это придаёт вам уверенности.

И поскольку вы можете написать это быстро, в этом нет никаких недостатков. Если получилось плохо, ну и что? Вы потеряли всего две недели.

Я знаю, что когда мне не нужно беспокоиться о сюжете и я могу просто написать кучу забавных диалогов. И после этого я всегда чувствую себя лучше, когда пишу сценарий.

Напишите пилот сериала – Если вы хоть в чём-то похожи на меня, то вам становится немного не по себе, когда вы слышите: “Напишите пилот - Пилот?? Я автор полнометражных фильмов, чувак!” Но вот что самое классное в пилотах. Вам не нужно придумывать сразу кучу ответов.

Одна из вещей, которая делает написание полнометражных фильмов такой сложной задачей, заключается в том, что вы должны придумать убедительные вопросы (в вашем первом акте), а затем дать удовлетворительные ответы (в вашем третьем акте).

Но пилот только что создан. Это начало истории. Вы можете повеселиться с этим, особенно если вы пишете что-то вроде "Lost", где вы вам достаётся возможность создать удивительный мир и предоставить самому себе в будущем найти ответы на все вопросы.

Плюс пилоты короче, и поэтому их легче писать. Так что это хороший перерыв, если вы пишете только полные метры, то вы, вероятно, обнаружите, что это веселее, чем вы ожидали.

Надеюсь, эти советы помогут вам снова обрести свою силу. Удачи!

by Carson Reeves

Автор перевода: Сергей Литвинов.

Переведено в образовательных целях.

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.

Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.