Ожидания Второго Пришествия в фессалоникийской церкви были столь острыми, что послужили одной из причин написания двух писем апостола Павла. Проблема заключалась в неверных выводах, побуждающих особо горячих бросать ежедневные заботы и работу. Знаменитое "кто не работает, тот не ест" принадлежит перу апостола и обращено к тем, кто полностью посвятил себя ожиданию возвращения Христа.
Два письма наряду с другими вопросами затрагивают темы связанные с Пришествием и обстоятельствами сопровождающие наступление этого Дня. В обоих посланиях, Павел вполне конкретно говорит о событиях и лицах, коим суждено сыграть свою роковую роль в конце мира.
В первом послании Павел пишет следующее: " О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: „мир и безопасность ", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут." (1Фес. 5:1-3)
А во втором идет речь о наступлении эпохи "человека греха".
"Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога." (2 Фес 2:3-4)
Обращает на себя внимание два интересных момента. В первом случае Павел говорит о наступлении Дня Господня, а во втором речь идет уже о событиях перед наступлением этого Дня. Слова "придет" и "не придет" проводит параллель между этими отрывками и связывает их в единое целое, что дает повод думать о целостности идеи, помогающей охладить пыл и трезво посмотреть на ситуацию в целом. Особо стоит отметить - Павел будучи в этой церкви, лично говорил об этом, но видимо они забыли или неверно истолковали.
Итак. Перед нами раскрывается картина, при которой люди перед Пришествием с одной стороны заговорят о "мире и безопасности", а с другой наступление этого "мира" будет связано с появлением "человека греха". Все это в конечном итоге и приводит к неожиданной развязке, столь странной для всех, но долго ожидаемой верующими во Христа.
Фраза "мир и безопасность" в корпусе библейских текстов в таком виде появляется всего один раз, что создает определенные сложности в попытках понять в полной мере истинный смысл слов. В остальных библейских книгах можно обнаружить пару-тройку текстов, когда слова "мир" и "безопасность" появляются в одном отрывке, но подразумевают иной смысл. Например, вот такой текст; "И делом правды будет мир, и плодом правосудия-- спокойствие и безопасность вовеки." (Ис. 32:17)
Правосудие и праведность, вот те основания, на которых зиждется покой и безопасность, что в корне противоречит сути "мира и безопасности" в ожиданиях, описанных Павлом в послании. Само по себе стремление к миру похвально, и вполне естественно для человека, а на фоне Нагорной проповеди со словами "блаженны миротворцы" это стремление вдвойне нормально.
Тут же, "мир и безопасность" связано с появлением "человека греха". Таинственный персонаж, а если глубоко вчитываться в текст, можно обнаружить отсылки к 11-ой главе книги Даниила и 13-ой главе книги Откровение. Богохульная и противостоящая Богу власть, во всей красе подкрепленная чудесами и знамениями однажды окажется на мировой арене (слова "чудеса и "знамения" в такой связке встречаются в 13-ой главе Откровения, и дают лишний повод задуматься о связи между этими загадочными явлениями).
Это, то, чем я хотел с вами сегодня поделится. Тема получилась сумбурной, признаю.
Если желаете поддержать канал в это непростое время, буду очень благодарен.
Сбер: 4276 2200 1586 0243