Найти в Дзене
Абитуриенты РУДН

В чем секрет успешного гостиничного бизнеса?

Гостиничный бизнес — это быстрорастущая сфера, которая может стабильно приносить высокий доход. По статистике за последние 15 лет гостиничный бизнес в России каждый год рос на 15-20%. Интерес к гостиничному делу увеличивается и среди международных сетевых компаний, которые приобретают уже построенные отели и строят новые объекты. Также увеличивается количество инвестиций, направленных на строительство и реконструкцию гостиниц, в основном высокого сегмента. В этой статье читайте о том, что надо знать, начиная гостиничный бизнес, каковы подводные камни и перспективы этой сферы.

Кажется, нет ничего проще, чем купить помещение, сделать ремонт, нанять персонал и заплатить налоги, остается только получать прибыль. Но как и в любой другой сфере, в гостиничном бизнесе немало неожиданностей и нюансов. Репутация отеля зависит от удовлетворенности клиентов. Отель - это место, где гости чувствуют себя комфортно и могут расслабиться.

Критерии успешного отеля:

Расположение

Гостиничная индустрия традиционно фокусируется на местоположении как на самом критическом факторе успеха. Отель, расположенный возле второстепенной дороги или в неблагополучном районе, вряд ли преуспеет, даже если он предлагает превосходный сервис. Как правило, путешественники ищут отель рядом с главными достопримечательностями, в туристических центрах, либо возле аэропортов и вокзалов. В любом случае, путешественникам важно знать, что находится поблизости от отеля. Достаточно указать удаленность от основных достопримечательностей, чтобы помочь туристам в принятии решений. Также клиенты обычно хотят знать о районе, в котором находится их отель.

Хотя местоположение остается очень важным, имеют значение и другие факторы.

Уникальный опыт

Современная гостиничная индустрия - это гораздо больше, чем просто предоставление жилья и обслуживание номеров. Нужно предложить гостям незабываемый опыт, определив их потребности и ожидания. Например, молодых путешественников, которые проводят мало времени в отеле, могут привлечь другие развлечения: живые концерты, вечеринка у бассейна, занятия фитнесом, спа-салоны - все это входит в список. В зависимости от личных предпочтений целевой аудитории отеля, к ним относятся бассейн, бесплатный завтрак, номера, в которых разрешено проживание с животными, дегустация вин и т.д. Ведь все путешественники хотят получать наилучшее соотношение цены и качества, а благодаря этим преимуществам гости становятся постоянными клиентами.

Сервис

Мелочи и детали имеют большое значение для гостей. Всегда нужно помнить, что клиенты приезжают в отпуск или деловую поездку – и хотят чувствовать себя как дома. У клиентов могут быть совершенно разные ожидания от отеля, поэтому менеджеры должны быть гибкими, чтобы решить проблему клиента и заслужить его лояльность. Чтобы предоставить гостям наилучшие впечатления, нужна внимательность к каждой детали. От приветствия с улыбкой на лице до свежих цветов в вазе на ресепшене и эффектной сервировки стола. Также важным компонентом успеха отеля является чистота. Грязный и неубранный номер - это удар по репутации.

Безопасность

Как и местоположение, территория вокруг отеля играет важную роль в безопасности клиентов. Ничто так не портит отпуск, как попытка заснуть под звуки полицейских сирен. Также понимание правил безопасности, и способность сохранять спокойствие в чрезвычайной ситуации имеют решающее значение. Необходимо проверять, что все детекторы дыма находятся в рабочем состоянии, гигиена и чистота поддерживаются во всем отеле, особенно на кухне, бассейны регулярно чистятся, а жалобы гостей рассматриваются.

-2

Сейчас основной проблемой гостиничного бизнеса является нехватка кадров, поскольку работа неквалифицированного персонала приводит к убыткам. Гостиничное дело напрямую связано с туризмом, поэтому наибольший спрос присутствует в популярных туристических регионах (Москва, Золотое кольцо, Санкт-Петербург, Крым, Краснодарский край, Байкал). Большинство специалистов в данной сфере полагают, что у гостиничного дела в России большие возможности, особенно на волне развития внутреннего туризма.

Вам нравится деловое общение, знакомства с интересными людьми и путешествия?

Тогда приглашаем вас на обучение в бакалавриате по направлению “Гостиничное дело”, которое реализует Российский университет дружбы народов.

Выпускники Института гостиничного бизнеса и туризма имеют возможность работать в лучших отелях мира, успешно общаться с клиентами и партнерами, а также открыть свой бизнес.

Заинтересовало?

Изучайте гостиничное дело в РУДН!