Найти тему
Андрей Полночный

Готовим авто для городского дрифта: 3 первых шага

Оглавление

-2

Друзья, раз вы читаете эту статью, значит уже встали на скользкую дорожку, решив сделать первые шаги в дрифте. И это здорово. Кто знает, может вы станете таким же крутым как Масато Кавабата?

-3
-4

Источник: http://bodybeat.ru

Или как наш Георгий «Гоча» Чивчян

-5
Источник: https://vdrifte.ru/
Источник: https://vdrifte.ru/

При большом желании и регулярных тренировках вы обязательно добьётесь успеха. Но сперва нужно правильно настроить «железо». Об этом и поговорим.

Необходимый минимум у вас уже должен быть: заднеприводный автомобиль с бодрым движком плюс усердие. Всё есть? Отлично, теперь доработаем тачку. Доверимся отцу-основателю Кэйити Цутия по прозвищу «Король дрифтинга» и его наставлениям. Их суть: чтобы учиться дрифту, вам не нужна куча денег и сумасшедший тюнинг. По мере прогресса на каждом этапе вы будете понимать, какой ещё потребуется апгрейд. А пока начнём с базовых вещей, чтобы машина могла давать угла и при этом была пригодна для повседневных поездок.

Шаг первый. Блокировка заднего дифференциала

-7

Источник: www.drive2.ru

Блокировка обеспечивает передачу крутящего момента на каждое колесо в равной пропорции. На открытом дифе, когда колёса могут вращаться с разной скоростью, добиться качественного, управляемого заноса невозможно. Если ваша машина оборудована редуктором LSD (англ. limited slip differential), то есть самоблокирующимся — очень хорошо. Если нет, выбираем один из способов блокировки:

⚙ Покупаем и устанавливаем девайсы типо Lock Def, Torsen 2.0 Lock-Right от Powertrax, 1,5Way или 2Way от Tomei и проч.

⚙ Делаем у проверенных спецов заварку дифференциала, то есть жёстко состыковываем обе колёсные полуоси друг с другом при помощи сварки

Шаг второй. Подвеска

-8

Источник: www.drive2.ru

Она должна быть жёсткой и низкой. Выполняем модернизационный минимум, который добавит ей остроты в рулёжке и торможении. Начинаем с амортизационных стоек. Тут есть варианты:

⚙ Набор занижающих пружин + более жёсткие стойки

⚙ Очень жёсткие короткоходные стойки

⚙ Комплект койловеров

Далее настраиваем кастер (угол продольного наклона оси поворота) и правильный развал, они влияют на поведение дрифт-кара в заносе. Для этого оборудуем переднюю ось регулируемыми поперечными и продольными рычагами. Рекомендуем смотреть в сторону узлов, выполненных на шарнирных соединениях (ШС). Тюнеры говорят: «на шарах». Они положительно влияют на управляемость ввиду отсутствия резиновых элементов. Однако удары от проезда ям и неровностей начнут ощущаться заметно чувствительней.

Для выбора компонентов подвески нужно понять на какой компромисс между комфортом и управляемостью вы готовы. Кстати, для зимнего дрифта койловеры будут лишними.

Шаг третий. Выворот

-9

Источник: www.ajs.ru

Для постановки машины на экстремальные углы важен выворот. Тюнеры стараются добиться максимально возможного угла поворота колёс. Мы перебарщивать не будем: строим ведь не бескомпромиссный дрифт-корч, а автомобиль для города. Поэтому нам будет достаточно установки слегка укороченных рулевых сошек. Перед покупкой советуемся с продавцом в подборе — нам нужен самый гражданский вариант. Если сошка представляет собой одно целое с ступицей (как у большинства Ниссанов) вариантов пара:

💥 сварка/болгарка,

💥 приварные сошки.

После замены предстоит подбор и установка новых рулевых тяг либо рулевых наконечников большей длины. Это важно, чтобы корректно выставить схождение для передней оси. Ведь когда мы распрямляем сошки или делаем их короче, увеличивается расстояние от рулевой рейки до отверстия под рулевой наконечник. Хорошим решением будут тяги/наконечники с регулировкой.

Важный момент: рулевая система должна быть всегда в идеальном состоянии, не иметь люфтов, подтёков и прочих признаков усталости. Все резинки должны быть своевременно заменены.

Когда все новые компоненты заняли своё место, едем в сервис, где делают спортивное развал/схождение.

Что дальше?

-10

Источник: https://dvizhok.su

Описанных выше доработок вам с головой хватит, чтобы начать тренироваться и освоить базовые техники дрифта. Когда начнёт что-то получаться, можно подумать о дальнейшем улучшайзинге. В числе первых мы рекомендуем поставить гидравлический ручник. Он даст максимальный контроль над задней осью, в особенности для корректировки траектории. Внедрение гидроручника — тема для отдельной статьи. Здесь скажем только, что он бывает горизонтального и вертикального расположения, и подключается двумя способами: проточно со штатным задним тормозом, либо с установкой дублирующих суппортов.

К слову, для начального уровня допустимо использовать родной тросовый ручник. Только учтите, что не на каждой машине он может выдержать подобные нагрузки. Дело и в запасе прочности, и в возрасте техники. Убедитесь, что ручник в безупречном техническом состоянии.

Из опыта: стоковый ручной тормоз на тойотовском семействе «маркообразных» в кузовах серий 80, 90 и 100 достойно выдерживает любительские заезды, если использовать колёса штатных размеров.

Последующими модернизациями могут стать спортивный руль, тюненая ручка переключатора коробки передач, хороший ковш и так далее вплоть до чип-тюнинга и свапа мотора. Конечно, если вы решите целиком и полностью посвятить себя дрифту, у вас должен быть отдельный, специально подготовленный автомобиль.

Помните одно: да, крутая техника позволяет добиться лучших результатов, бесспорно. Но на первых порах сместите акцент на тренировки: занимайтесь как можно чаще, катайтесь с теми кто круче, задавайте им кучу вопросов и не бойтесь показаться глупым. Продвинутые пилоты с радостью поделятся с вами секретами мастерства, если увидят, что вы настроены серьёзно. Так вы будете быстро расти. А мы поможем подтянуть «матчасть». Наш опыт всегда к вашим услугам.

Полезные ссылки:

AJS Wiki — база знаний по тюнингу

Понять, как работает выворот, и разобраться во всех этих углах: кастера, развала и, что ещё страшней, Аккермана. Куча полезной инфы, и написано доступным языком.

Дрифт: история длиной в полвека

Узнать, как начинался дрифт, каким был путь от нелегальных гонок до крупнейших мировых чемпионатов, на каких машинах раздавали угла тогда и раздают сегодня.

Дрифт для чайников

Многие начинают с зимнего дрифта Статья расскажет, как проводятся и судятся заезды зимой. Там же вы узнаете некоторые базовые понятия дисциплины.

Библия Дрифта с Кэйити Цутия

Кино с отцом-основателем D-1 Grand Prix и Королём Дрифтинга. Обязательно к просмотру!

STAY TUNED!