Найти в Дзене
Navygaming Channel

Подводная лодка SS-343 "Clamagore" ("Клэмагор") типа "Балао", США/40/ Подводная лодка-музей

Время неуклонно проходит, прошлое забывается и только от желания и возможностей людей зависит- сохранить память об этом уходящем прошлом или нет. Это заставляет рассматривать судьбу каждого списанного корабля как нечто большее чем просто двух-трех тысячи тонн стали, правда такое отношение удается встретить не всегда.

Любой военный корабль - это не только боевая единица флота, это образец кораблестроения, это дом для моряков и место их подвигов. Особенно если речь идет о корабле, который олицетворяет собой определенный тип, или целую эпоху (если таких кораблей было построено десятки единиц). В этом случае часто сохранение этого корабля или его части дело большой важности для любой страны. Возможно это понимают в США, ведь если проверить, то по количеству кораблей -музеев именно США может занять первое место в мире, а не Британия, как когда то могло казаться.

40.Памятный объект: Подводная лодки SS-343 "Clamagore" ("Клэмагор") типа "Балао", США

Статус: подводная лодка - музей

Место расположения: США, штат Южная Каролина, округ Чарльстон, Маунт Плезант, плавучий музей на терри­тории «Patriots Point Naval & Maritime Museum»

Открыт: с 1975 года в качестве музея

Подводная лодка у причала музея- внешний вид не очень привлекателен
Подводная лодка у причала музея- внешний вид не очень привлекателен

Подводная лодка «Клэмагор» классифицируется как большая двухкорпусная подводная лодка типа "Балао", заложена в марте 1944 году, сдана флоту - в июне 1945 года. Предприятие-строитель - "Электрик Боат Компани", Гротан. Подводная лодка во Второй мировой войне не участвовала. Она была введена в строй менее, чем за два месяца до прекращения боевых действий на море.

В море после первой модернизации, 1952 год
В море после первой модернизации, 1952 год

Являясь новой субмариной, «Клэмагор» была дважды модернизирована, вначале, в 1947 г. - по программе GUPPY II, а затем, в числе других девяти подводных лодок типа «Балао» - по программе GUPPY III. При этом наибольшая длина подводной лодки была увеличена на 4,5 м, а длина прочной рубки - на 1,5 м.

Подводная лодка "Клэмагор", после модернизации, Пуэрто-Рико, 1967 год
Подводная лодка "Клэмагор", после модернизации, Пуэрто-Рико, 1967 год

Для справки: GUPPY (Greater Underwater Propulsion Power — Увеличенные Возможности Подводного Хода) — программа модернизации дизель-электрических подводных лодок военной постройки ВМС США (1948—1960 годы). Цель программы - адаптировать существующий парк субмарин под изменившиеся требования войны на море, в первую очередь — улучшить их характеристики подводного хода. Модернизацию прошли несколько десятков подводных лодок типа "Балао" и "Тенч".

Наружный вид и схематический продольный разрез подводной лодки типа "Балао", модернизированной по программе GUPPY III
Наружный вид и схематический продольный разрез подводной лодки типа "Балао", модернизированной по программе GUPPY III

Увеличена также высота и длина ограждения рубки («север­ное» ограждение). На подводных лодках в обтекаемых на­делках, в районе носовой и кормовой око­нечностей и центрального поста были установлены три антенны гидроакустической станции типа BQS-4, а в подкильной наделке - типа BQR-2B. Помимо шахты устрой­ства РДП, в ограждении рубки установлены улучшенные радиолокационные станции. Была также усовершенствована система уп­равления торпедной стрельбой.

В носовом торпедном отсеке размещалось шесть торпедных аппаратов и 16 торпед. Койки экипажа также располагались в этом районе.
В носовом торпедном отсеке размещалось шесть торпедных аппаратов и 16 торпед. Койки экипажа также располагались в этом районе.

Существенные изменения претерпела энергоуста­новка подводной лодки. Были установлены четыре группы аккумуляторной батареи вместо двух групп, новые, более мощные дизель-генераторы, два увеличенной вдвое мощности безредукторные гребные электродвигатели, вместо четырех электродвигателей, работавших через редук­торы.

Подводная лодка в Неаполе, Италия, 1954 год
Подводная лодка в Неаполе, Италия, 1954 год

За счет врезки дополнительной секции в прочный корпус подводной лодки и установки кондицио­неров улучшены условия обитаемости экипа­жа ПЛ.

Модернизированная ПЛ Clamagore находи­лась в составе ВМС США до середины 1975 года. 27 июня 1975 года одной из последних американских подводных лодок военной постройки она была списана.

В музее округа Чарлстон, 1989 год
В музее округа Чарлстон, 1989 год

«Клэмагор» имеет статус исторического корабля. В качестве музейной подводная лодка находится на плаву вместе с другими кораблями-музеями - авианос­цем «Йорктаун», эсминцем «Лаффей» и другими на терри­тории «Patriots Point Naval & Maritime Museum» (Маунт Плезант, штат Южная Каролина).

Пульт управления субмариной
Пульт управления субмариной

После модернизации по программе GUPPY III подводные лодки типа "Балао" имели водоизмещение (надводное/подводное) - 2150/2600 т, длина наибольшая составляла 99,5 м, ширина наибольшая составляла - 8,3 м, осадка средняя - 5.2 м. Глубина погружения - 120-150 м. Экипаж - 85 человек.

Все более менее современно!
Все более менее современно!

Энергетическая установка - дизель-электрическая (двухвальная) с полным электродвижением. На борту установлено 4 дизель -генератора по 1600 л.с., два гребных электродвигателя по 2700 л.с., четыре группы аккумуляторных батарей по 126 элементов.

Кормовой торпедный отсек. Четыре торпедных аппарата с 8 торпедами
Кормовой торпедный отсек. Четыре торпедных аппарата с 8 торпедами

Вооружение: шесть 533-мм носовых торпедных аппаратов и четыре 533-мм кормовых торпедных аппарата. Общее количество торпед - 24

Вид в корму от командного пункта
Вид в корму от командного пункта

Скорость хода: надводная - 20 узлов, подводная - 15 узлов. Дальность плавания: надводная - 11000 миль (10 узлов), подводная - ок.200 (2 узла).

Кстати, кому интересно, "клэмагор" также известен как голубая рыба-попугай.
Время не щадит никого
Время не щадит никого

Как видим, состояния подводной лодки не очень хорошее, время берет свое, а обслуживания видимо не было уже давно. Если так пойдет дальше - скоро потеряем и этот образец кораблестроения.

Обычно спрашивал читателей, был ли кто из них на этой субмарине, или может видел ее в Южной Каролине? Но на этот раз спрашивать не буду. Вопрос звучит необычно, в современных реалиях, в современном мире. Если кто похвастается или захочет поделиться своим мнением или воспоминанием - буду рад.

Если хотите еще больше материалов по военно-морской тематике - приглашаем вас на новый ресурс проекта Navygaming, на канале "История флота - история кораблей/Navygaming", https://sponsr.ru/navygaming_s , имейте ввиду - доступ не для всех, по подписке, как говорит Гоблин, "для состоятельных парней", ))

Подписывайтесь, ставьте лайки, кто желает - может и помочь, кнопка ниже; впереди еще много новинок.