Найти в Дзене
Budniproducera

Риски Конкуренты и Возможности

Для того чтобы четко определить их для своего бизнеса помогает:

SWOT анализ — это инструмент для оценки внешних и внутренних факторов, от которых зависит, как компания или отдельный продукт будут развиваться на рынке.

Один из популярных и простых методов планирования и оценки любой ситуации, который строится на основе 4 важных параметров:

• S (strengths) — сильные стороны;

• W (weaknesses) — слабые стороны;

• O (opportunities) — возможности;

• T (threats) — угрозы.

Сильные и слабые стороны относятся к внутренним факторам, на них компания способна повлиять сама.

#Возможности и угрозы — это внешние условия среды. На эти условия невозможно повлиять (или они вообще могут не произойти), однако нужно учитывать и их.

Например, вы решили открыть кафе. В таком случае нужно понимать все внутренние и внешние угрозы и возможности — месторасположение, качество оборудования, команду, конкуренцию, базу клиентов, рекламу, экономическое положение вашего региона и так далее. Эти факторы должны быть не рандомными, а точно и понятно сформулированы.

Даже частично проведенный SWOT-анализ уже сможет уберечь предпринимателя от потери денег и времени.

#SWOT-анализ мы делаем, как для крупных предприятий, которые выпускают новый продукт или услугу, так и для молодых стартапов.

Как сделать SWOT анализ

-2

возьмите белую доску или лист ватмана, и разделите ее на четыре части. Отведите каждую часть под одно из следующих понятий: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. 

Можно делать для каждого отдельнoго проекта компании.

Помните: ключ к успешному анализу — это абсолютная честность. Справедливо оценивайте сильные и слабые стороны проекта, даже если в процессе вы столкнетесь с недостатками, которые вам будет тяжело признать.

1. Сильные стороны

Определение сильных сторон компании поможет понять ваши преимущества на рынке, и в долгосрочной перспективе сохранить и увеличить их значимость. СВОТ анализ сильных сторон конкурентов поможет задать новые цели, например: «Как мы сделать то же самое, но лучше?» и «Чего не хватает моей идее, чтобы превзойти идею конкурента»?

 Вот вопросы, которые могут вам помочь при SWOT анализе сильных сторон предприятия:

• В чем конкурентные преимущества компании?

• Какими уникальными и ценными функциями обладает компания?

• Какие #бизнес-процессы компании являются успешными?

• Как компания привлекает клиентов?

• Является ли компания лидером индустрии? И если нет, чего ей для этого не хватает?

• Находится ли компания в процессе расширения и найма новых сотрудников?

• В чем дополнительная ценность компании — например, владение недвижимостью, интеллектуальная собственность, выход на IPO и так далее.

2. Слабые стороны

Определившись с достоинствами компании, пора определиться с ее недостатками. Воспользуйтесь следующими вопросами:

• В чем компания может стать лучше?

• Какие процессы можно улучшить?

• Что несет репутационные риски для компании?

• В чем компания проигрывает конкурентам?

• На что чаще всего жалуются пользователи?

• Теряет ли компания работников?

• В каких ресурсах нуждается компания — от финансирования до рабочей силы?

3. #Возможности

Одно из самых важных качеств бизнесмена — вовремя распознать перспективную возможность и воспользоваться ей раньше конкурентов. #SWOT анализ это отличный способ предсказать такие возможности. Вам помогут следующие вопросы:

• Есть ли в вашей индустрии зарождающиеся #тренды ? Например, упор на экологичную упаковку или тесная работа с инфлюенсерами в ВК.

• Ожидаются ли в ближайшем будущем которые могут повысить видимость вашей компании — например,

праздник, большая конференция или спортивные соревнования?

• Есть ли способ урезать #расходы — например, найти более дешевого поставщика или отказаться от посредников?

• Возможно ли переехать в более удобное здание или район?

• Можно ли выгодно продать #бизнес, или наоборот — расширить его, купив другую компанию?

4. Угрозы

Некоторые внешние факторы могут навредить вашему бизнесу — от #pr скандала и недовольных клиентов до новых государственных законов и глобальных проблем в индустрии. Предсказав эти угрозы заранее, вы сможете лучше подготовиться к вызовам и справиться с ними лучше конкурентов.

 

 Вот примерные вопросы при СВОТ анализе угроз:

• Есть ли продукты или услуги, которые вызывают недовольство у клиентов?

• Наблюдаются ли значительные изменения на рынке — например, рост цен или появление альтернативного продукта?

• Появились ли новые законы, которые могут повлиять на бизнес?

• Появились ли новые технологии, которые могут снизить актуальность вашего бизнеса или полностью его заменить?

• Наблюдается ли потеря интереса пользователей к вашей индустрии?