Найти тему

Завод Packard в Детройте будет разрушен

Здесь рождались лучшие американские автомобили до Второй мировой войны. Детройтские автопроизводители могли бы помочь спасти завод. Но всем все равно.

1953 Packard Patrician на фоне зданий бывшего завода Packard
1953 Packard Patrician на фоне зданий бывшего завода Packard

Историки-автомобилисты, вероятно, были опечалены, но не удивлены, когда местный судья приказал снести сборочный завод Packard Motor Car, который медленно разрушался с тех пор, как в 1954 году там прекратилось производство автомобилей.

31 марта судья округа Уэйн Брайан Салливан приказал перуанскому бизнесмену Фернандо Паласуэло и его компании Arte Express Detroit за 90 дней снести то, что строилось десятилетиями. За яркой историей автозавода последовали десятилетия страданий от рук вандалов, граффити-художников, рейверов, и прочих любителей развалин. Мало-помалу и природа брала свое.

-2

Странно, что теперь в этой истории появился точный срок финала. Понятно, что мэрия Детройта больше не может выносить это бельмо на глазу. Но такая спешка со сносом столь же нелепа, как и десятилетия мучительных судебных тяжб по поводу этой собственности. Больше полувека все пытались установить владельца умершего завода, понять, кто же будет платить долги по налогам и кому все это сносить.

В итоге суд вынес заочное решение, а от собственника не слышно ни слова. Судья же вынес постановление о полной очистке 40 земельных участков, на которых расположены бывшие цеха и административные здания Packard. Есть информация, что Паласуэло заплатил около 100 000 долларов за выкуп шести участков из 40 в день вынесения судьей постановления. Пять из шести этих участков свободны от построек, а на одном расположено здание. И несмотря на право собственности, суд решил, что абсолютно все должно быть снесено к 29 июня.

Фирма Arte Express Detroit должна подать заявку на получение необходимых разрешений на снос только до 21 апреля, а сам снос должен начаться не позднее 12 мая.

-3

Паласуэло купил останки завода Packard за 405 000 долларов в 2013 году на аукционе по взысканию налогов. У нового владельца были большие планы по реконструкции территории. Но что-то не заладилось. И теперь если Паласуэло не предпримет быстрых действий, город уполномочен «привлекать квалифицированных подрядчиков для выполнения всех работ по сносу и других необходимых действий, чтобы уменьшить неудобства». При этом Паласуэло, вероятно, придется оплатить городу эти работы. Понятное дело, что бизнесмену выгоднее будет сделать все самому.

Однако даже если завтра Паласуэло наймет пять крупнейших компаний по сносу зданий в штате Мичиган, работы слишком, чтобы закончить ее за 90 дней. Сюрреалистическое чудовище завода покрывает несколько городских кварталов на востоке Детройта. Во всем штате не хватит самосвалов для вывоза обломков и мусора, и непонятно сколько потребуется мусорных полигонов для утилизации десятков тысяч тонн дробленого кирпича, арматуры, бетона, стали и дерева.

Всем ценителям автомобилей Packard горько и стыдно, что эта своего рода автомобильная святыня пришла к такому позорному и бесславному концу. Помимо великолепных автомобилей, это место создавало рабочие места для десятков тысяч людей, а во время войны здесь производили двигатели для кораблей и истребителей.

Завод Packard помог Детройту достичь вершин в первой половине XX века, а во второй половине стал первым, кто достиг дна.

-4

Завод Packard не является уникальным символом заброшенности в Детройте. Ford, General Motors и Stellantis (бывшая Chrysler Corp.) владели большим количеством земли, ранее предназначенной для разработки или производства автомобилей. Разница в том, что эти компании все еще существуют и могут быть привлечены к ответственности.

Многие жители годами надеялись (возможно, наивно), что большая тройка автопроизводителей помогут городу Детройт по крайней мере расчистить землю, а затем придумают скромный план улучшения, чтобы сделать эти места пригодными для малого бизнеса, мануфактур, магазинов, кофеен и прочего, чтобы поддержать пострадавшие районы города. Но вместо этого такие заброшенные цеха пока привлекают только маргиналов.

1953 Packard Patrician на фоне Центрального вокзала Мичигана в Детройте
1953 Packard Patrician на фоне Центрального вокзала Мичигана в Детройте

В 2014 году Паласуэло планировал кардинально изменить территорию бывшего автозавода, чтобы впоследствии инвесторы и город смогли получить разнообразный доход с этой земли. В свою очередь у Ford была правильная идея с реконструкцией Центрального вокзала Мичигана в Детройте. Как и завод Packard, он простаивал десятилетиями, и частично не подлежал восстановлению. Но Билл Форд-младший проложил путь к спасению здания и перепрофилированию его в «инновационный район» для предпринимателей и новых технологий. В высокое темное здание ворвалась молодая энергия.

Было бы неплохо, если бы на территорию бывшего завода Packard также обратили внимание большие автопроизводители, чтобы сделать на этом месте что-то новое.

Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

Оригинал статьи — https://www.autoweek.com/news/industry-news/a39717981/finally-detroits-packard-plant-has-a-date-with-the-wrecking-ball/

#packard #пакард #завод #заброшка #развалины #автозавод #снос #сша

Авто
5,66 млн интересуются