Найти тему
Марина Москалева

Люди рождены друг для друга. Поэтому либо вразумляй, либо терпи.

Уважаемые родители!

Дети живут впечатлениями. Особенно девочки. На уроках я им даю мораль, которая раздражает и взрослых, а тем более детей. То, что мы называем воспитание ( плохо учитесь - ничего не получите), дети воспринимают как дрессировку. Нам нужно научиться не читать мораль, а корректировать ребёнка, давать ему связи между поступками и их восприятием. Я вам честно скажу: то, что мы утверждаем кратко, на самом деле цинично и грубо.

Хотела бы с вашей стороны иметь понимание моей ситуации. Это для вас отдельно взятый ваш личный ребенок. А для меня это группа детей, для которых я классный руководитель. В мои обязанности входит искать точки, объединяющие детей класса. Я ищу с ними взаимодействие, чтобы ребёнок, пережив свои эмоции, стал проявлять интерес к жизни, через ту или иную позицию начал приобретать знания, понимать, что знания ему нужны. Я использую реальность ту, которая мне доступна. Вы же своими принципами понимания воспитания разрушаете все мои стремления хоть как-то на это воздействовать. Вот они поехали, дружно классом, у них есть общие впечатления, там нет ни родителей, ни учителей, новые эмоции, радость общения. Есть точка соприкосновения, и они уже меньше начинают брюзжать друг на друга, цепляться друг к другу. Они уже начинают замечать проявления положительных черт характера друг в друге: они уже могут обратиться друг к другу, не опасаясь насмешки.

Слушаю ваши жалобы, пытаюсь тоже найти решения конфликтных ситуаций. Но, поймите, вот эту запущенность резко не решишь. Не будем ждать быстрых результатов. Вы видите недостойное поведение в детях, а мне со своей стороны видно накопление обид и замкнутый круг обыденности. Мы все были подростками, вспомните. То, что для взрослых кажется поучением и напоминанием, подростком воспринимается как постоянный гундеж. Он тоже не может выйти из внутреннего эмоционального тупика. Он в себе и живет другими ценностями: уже не послушного ребенка, а идеалами еще очень далекими, недоступными для него. Вот положа руку на сердце, из всего нашего окружения кто-нибудь может подростку показать мудро, не затронув в нем ничего болезненного, что всё, к чему человек стремится в воображении, всегда только пафос, и со стороны видна эта напыщенность. И пережив сами всю эту внутреннюю противоречивость юношества, мы теперь усмехаемся этому высокомерно, а им от этого больно, и нам это было тоже больно. Мы просто очерствели.
Попрошу подумать. Все-таки я настаиваю, чтобы мы исправили эту ситуацию, независимо от их капризов. Все мы капризны. В этом месяце, как мы планировали, уже не получится. Ребята уже загружены. Давайте планировать на май.