Найти в Дзене
От искренних действий открывается гораздо больше, чем мы планируем увидеть Экскурсия юнармейцев и учеников Садовской школы в автобус Победы, который пригласил из Благовещенска Толстовский женсовет, произвела на детей положительное впечатление. Мероприятие Толстовского женсовета «Мы гордимся Россией»» включало посещение автобуса Победы, музея с. Толстовка, модельной библиотеки и урок мужества ДОСААФ «Мы Za мир без нацизма!».  Но сама экскурсия открыла нам гораздо больше. Мне, как педагогу, жителю Дальнего Востока, было видно нечто большее. Женсовет с. Толстовка, организованный более 10 лет назад, в составе которого находится более 80 женщин, своим пониманием ситуации, заботой о развитии села, детей и самих жителей, сумел своими активными действиями способствовать созданию музея, точки притяжения села, спортивной площадки, модельной библиотеки с кукольным театром и многое другое. Ведь это же замечательно! И вы знаете, сейчас именно так должно работать село и его жители. Давайте кратко посмотрим эволюцию освоения Дальнего Востока. В Царской России 19 века люди сюда шли семьями, им давали небольшие подъемные суммы, но всё они строили сами, своими руками, всю эту целину они осваивали своими руками. В Советской России государство делало все: строило дома, делало инфраструктуру и т.п. Но многому люди сопротивлялись. Сейчас взаимоотношение с государственным аппаратом совершенно другое. Оно немножко помнит недавнее прошлое, когда большинство людей ворчали: «Зачем нам это?». И государство, учитывая настрой общества, заменило правила взаимоотношений. Оно также не отказывается от помощи людям, но уже не само навязывает. Мы, как граждане, должны обратиться, убедить государственную систему, что нам, действительно, нужно для жизни в селе, развития детей, показать, что мы сумеем беречь то, что мы строим и т.д. Если мы соблюдаем взаимные интересы государства и людей, то государственная система выделит всё, что нам нужно, но мы должны заботится об этом сами! И глядя на всё это, мне подумалось: «А почему у нас всё так трудно идёт не только в селе, но во всём регионе? Все кивают, соглашаются с любым здравым предложением, а все равно ничего не работает? И вот сейчас хочу поделиться своей сокровенной мыслью. Что получается? Общаясь с коллегами, знакомыми, детьми, жителями разных сёл, обращаю внимание, что в личных беседах все жалуются на то, что местные люди злые, неуживчивые и т.п. Чаще соглашаешься. Кажется, действительно, тебя окружают люди черствые, безразличные. И кажется, если мы окинем взором, здесь все переселенцы. А кто тогда местный? Кто эти злые местные? Уж не мы ли, переселенцы, привезли это все с собою, и это в нас вот эта неприязнь, скрытая грубость ко всему, которая часто выходит наружу. Кто местный? Мы-то и есть местные! Мы тут живём уже несколькими поколениями, и всё виним каких-то местных. Нам нужно делиться хорошим опытом других, чтобы каждый умел развивать свое село, понимать потребности, нужды, налаживать положительное взаимодействие внутри села. Государственная система ничего не даст, потому что она не знает, нужно нам это или нет. Оно уже не может навязывать гражданам какие-то свои представления о жизни. Оно четко разделяет: в чём есть потребность для развития, а что есть капризы или просто фантазия. Скажу, как педагог. У нас, наверное, очень плохие взаимоотношения с окружающими, даже близкими: никому ничего не надо и все всё хотят. Какой-то абсурд ума! Извините, что грустно! Берегите себя и своих ближних!
2 года назад
Разговор о важном. День отца
Уважаемые коллеги, особенность моего окружения – это отсутствие целеполагания, полная растерянность в понимании сути вещей. Тем самым, родители затрудняются дать детям мудрый совет, чтобы не пропасть в жизни. И урок в моем 8 классе у меня прошёл в попытке связать поколения, и показать, чем наши предыдущие поколения жили, к чему стремились, и где оказались мы сейчас… Чтобы остаться человеком, мы должны стремиться к тем же идеалам и совершенству в себе, тем более мы обладаем для этого временем и уже бОльшими средствами...
2 года назад
Иной подход объяснить подростку суть самого себя
Здравствуй, N! Хочется всё время с тобою поговорить. Думается, я уже все обдумала, что тебе надо сказать. Как мне видится, твоё внутреннее, душевное состояние оно не противоречиво, оно парадоксально. Оставь внутренние свои противоречия в покое и не трогай их, они никогда не успокоятся. И вообще, их нет. Ты уникум, вот в чём дело. В тебе нет противоречий, есть просто парадоксы. А их нельзя переставлять местами или пытаться убрать какой-нибудь из них. Единственный способ их примирения – это связать их между собой. Что такое уникум? Вообще-то это гений. Просто ты ещё юна, а окружающие нас люди забыли свою юность, детство...
3 года назад
Я поняла, чего нам не хватает для эффективной работы школы
Образование не делает человека успешным, но оно указывает путь Самое основное в жизни каждого человека – это школа. Даже цари и императоры нанимали учителей для своих детей и заставляли их учиться. Само по себе знание не возносит человека на пьедестал славы. Одних знаний для достижения успеха в обществе недостаточно, все-таки тут нужны способности, терпение, целеустремленность, удача и случай. Важно, что дает знание каждому человеку и без этого невозможно: знания уберегают человека от беды. И чем шире, глубже человек понимает законы окружающего его мира, тем более он способен избежать ошибок...
3 года назад
Люди рождены друг для друга. Поэтому либо вразумляй, либо терпи.
Уважаемые родители! Дети живут впечатлениями. Особенно девочки. На уроках я им даю мораль, которая раздражает и взрослых, а тем более детей. То, что мы называем воспитание ( плохо учитесь - ничего не получите), дети воспринимают как дрессировку. Нам нужно научиться не читать мораль, а корректировать ребёнка, давать ему связи между поступками и их восприятием. Я вам честно скажу: то, что мы утверждаем кратко, на самом деле цинично и грубо. Хотела бы с вашей стороны иметь понимание моей ситуации. Это для вас отдельно взятый ваш личный ребенок. А для меня это группа детей, для которых я классный руководитель...
3 года назад
Невозможно учиться и учить, ничего не понимая
Мое родительское собрание Сам подход ведения уроков изменился совершенно. Если раньше ребенок сидел и слушал весь урок, то сейчас должен познавать всё через собственную деятельность. Учитель уже не неопровержимый авторитет, это высококлассный специалист. Сейчас сложилась ситуация конфликта «школа-семья». Раньше было единство требований в обществе: то, что требовала школа, требовали и родители. От детей требовалось послушание, дисциплина и хорошая память. Человека воспитывали целеустремленного, несгибаемого. Но отсюда часто в человеке развивалось жуткое упрямство и неприятие мнения других. А сейчас нам надо научить человека проигрывать, не унывая, и искать ошибки в себе...
3 года назад
Греф – умнейший человек! Но вся беда в том, что он считает других глупее себя.
Дорогие мои коллеги, учителя! Нашла еще один источник наших школьных неурядиц. Мы работаем воспоминанием прошлого. Это неправильно. Раньше очень поощрялась идея. Учитель вдруг понимал, как нужно увлечь. И самое главное знал, куда детей нужно увлечь в учёбе. И это хорошо работало. Это было понятно вышестоящим начальникам, коллективу школы и окружающим людям. Это увлекало и родителей тоже. И тут же сразу следовало уважение, признание. Согласитесь, это очень приятно? И это составляло репутацию, авторитет педагога...
3 года назад
Размышления о школьном бытие
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами мыслями, которые волей-неволей возникают во мне. Обращаю внимание на слова, на поступки. Мы плохо понимаем то, чего от нас требует система. Это уже не чиновник требует, а система. Мы глупо себя ведем, ужасно глупо. Мы всё пытаемся найти какое-то покровительство, понимание вышестоящего начальства, чтобы из симпатии к нам, учителя, вышестоящее начальство относилось к нам с пониманием. Но, поверьте, оно нас понимает. И порой, оно даже более несчастно, чем мы с вами...
3 года назад
Как я ходила на рабочую встречу с председателем исполнительного органа власти(и все вопросы снова заболтали)
Почему вышестоящие начальники не дают чётких и ясных инструкций, что и как нужно делать? Разговоры методистами отдела образования постоянно ведутся резко, нетактично. На исполнение дают короткое время. Доходит до абсурда. Вечером в пятницу (я в отпуске) в 20:30 сообщают, что надо переделать программу в Навигаторе до 12:00 следующего дня. Ответы на вопросы не дают. Например, 7 июня начались пришкольные лагеря. В этот день в Вотсап группе задала вопрос, когда мы, школьные организаторы АИС «Навигатор»...
3 года назад
Время разбрасывать камни, и время собирать (ода о Чубайсе)
Вот уже четверть века Чубайс, Чубайс. Его тень над нами довлеет, просто жуть. А ведь это трагедия. Вот что бывает, когда ты всю жизнь сам себя обманываешь и боишься себе в этом признаться. Чубайс, несомненно, - человек очень способный, талантливый. Но он не смог побороть кумира в себе, в своей душе. Он совершил опрометчивую ошибку: он пытался убедить всех, что ненавидит коммунизм, а когда они поверят этому, то смогут убедить его самого в этом. Нет, те идеалы, которые мы приняли в юности, в детстве...
3 года назад
Сказали написать объяснительную о недоборе в АИС «Навигатор». Получилось коллективное бессознательное. Спрятали в стол
Есть такой анекдот. Приходит наниматься на работу бухгалтер. У него спрашивают: «Сколько будет 2Х2?». Он отвечает: «А сколько надо?». Ему отвечают: «Принят. Приходите завтра на работу». Вам отчёты нужны такие, как Вам желательно, или такие, какие они есть на самом деле? В общем, наша отчётность похожа на двойную бухгалтерию: мы подыгрываем Вам, а потом это всё контролируй, проводи. В общем, работы не получается, ибо надо продолжать лгать, лгать, лгать. Одно дело, когда мы что-то скрываем, чтобы нас не поругали...
117 читали · 4 года назад
Гибридное образование: существует ли оно?
Paper: In search of new ways to gain Knowledge. Thoughts after 1-year experience of distant and hybrid learning at school The digital education is a reality of modern system of Russian education. It is much more acceptable and efficient for the Alfa Schoolchildren, the Digital Natives. But here we face the issue of rejection of the digitalization of the Digital Immigrants. The article review this collapse of interests drawing an example of one-year Blended Learning experience in the 6th grade of Sadovoye Secondary School...
4 года назад