Найти тему
145,6K подписчиков

Любит, не любит

118K прочитали

Анна пошла на этот день рождения, потому что была одинокой и надеялась встретить там тоже одинокого человека, кто бы ей понравился и кому понравилась бы она. Праздник был в самом разгаре, а такого человека Анна не видела.

«Значит, сегодня не судьба, — подумала она.»

Анна решила, что побудет из вежливости недолго и уйдёт. Гостей было много, но ей было скучно. Она жалела, что пришла. Ждала удобного момента, чтобы незаметно исчезнуть и думала о своей жизни.

Михаил Лекс, автор рассказа и канала: «Как стать счастливым?»
Михаил Лекс, автор рассказа и канала: «Как стать счастливым?»

«Почему мне так не везёт с мужчинами? — думала Анна. — В моём возрасте у некоторых женщин дети уже школу заканчивают. А я? Мужа нет. Детей нет. А мне скоро 35. Так и пройдёт что ли вся моя жизнь?

Ладно бы, если я уж совсем никакая, так ведь нет. На меня и смотрят, и охотно знакомятся со мной. На дни рождения приглашают. И я не злая, не жадная. Никогда слова грубого никому не скажу. А как начинаем вместе жить, так... им что-то не нравится. А что не так? Не понимаю.»

Анна вспомнила, что прошёл уже год, как она рассталась со своим последним.

«Может, это всё, потому что со мной неинтересно? — думала Анна. — Может, им поговорить со мной не о чем? Но я ведь тоже за особо-то умными не гонюсь. Мне бы только, чтобы человек был интересный. Не ругался, не дрался. Не пил.

Мне и денег-то больших от него не надо. Я сама зарабатываю.

Почему мне не везёт? Что я делаю не так? Может, это как-то можно исправить?

Да и со мной есть, о чём разговаривать. Могу о кино говорить, о книгах прочитанных. Я много читаю. Путешествовать люблю. Готовлю вкусно. Мои торты занимают первые места на конкурсах...»

Анна работает кондитером в одном из лучших ресторанов Санкт-Петербурга. И торт, который стоял сейчас на праздничном столе, был одним из её шедевров.

«Советуют не цепляться за каждого, — думала Анна. — А я и не цепляюсь. Советуют не бояться остаться одной. А как не бояться-то? Если я не хочу остаться одной.

Может, каким-то женщинам в одиночестве и лучше, вот они и не боятся. Но я — не они. Мне одной точно не лучше. Я не хочу быть одинокой. Мне даже думать не хочется, что я всю жизнь одна буду.

Советуют искать для себя сразу хорошего и подходящего, а не бросаться на первого встречного. Во-первых, на первого встречного я и не бросаюсь.»

Анна огляделась и представила, как бы это выглядело, если бы она бросалась на первых встречных. Ей стало не по себе от этой мысли и она вздрогнула.

«А во-вторых! — думала Анна, — даже если это не первый встречный! Как понять, что он именно тот, кто мне подходит, и с ним я буду счастлива? А самое главное. Ну если даже это и не первый встречный, что тогда? Бросаться на него можно? Так что ли?»

Анна представила, как она бросается на не первого встречного и ей снова стало не по себе.

«Не могу я бросаться, — думала Анна, — не умею. Будь он первый встречный или не первый. Всё равно не могу.»

Анна вспоминала свою жизнь в училище, где она училась на кондитера. Вспоминала, как начинала работать после окончания учёбы.

«Я даже за это время сама смогла квартирку себе небольшую купить, — думала Анна. — Мне никто не помогал. Не каждый мужчина в моём возрасте свою квартиру имеет. А у меня есть. А вот с личной жизнью у меня всё плохо.»

Анна вспоминала свои прошлые неудачи, как она их называла.

«Самое удивительное, — думала Анна, — что я так и не поняла, почему они все ушли от меня? Ведь я их любила.»

Анна уже собралась уходить, как вдруг к ней подошёл незнакомый мужчина.

— Я — Иван, — сказал мужчина. — А Вы — Аня. Я понимаю, что сейчас праздник и вокруг много шума и веселья, но... Вы не возражаете, если я войду в Вашу жизнь тихо.

«Мама дорогая, — подумала Анна, — этого мне только не хватало. Он тихо войдёт в мою жизнь? Такого со мной ещё не было. Стивен Кинг отдыхает.»

— Входите, Иван, — сказал Анна. — Но почему тихо? Это что-то значит? Какой-то смысл?

— Смысл простой. Не люблю шума и суеты вокруг знакомства, — сказал Иван.

— Но здесь шумно, Иван, — сказала Анна. — Праздник ведь.

— И на шумном празднике можно знакомиться тихо, — сказал Иван. — В известном смысле. Без крайностей.

— Крайностей? — не поняла Анна.

— Ну, это когда, знаете, мужчина и женщина прямо бросаются друг на друга, вместо того, чтобы спокойно плыть по течению складывающихся обстоятельств. А потом начинаются разные там... Ну, Вы понимаете.

— Что начинается? — не поняла Анна.

— Сожаления. Разочарования, — сказал Иван.

— Я согласна, что бросаться друг на друга...

— Можно Вас пригласить на танец, — сказал Иван.

— Можно, — ответила Анна.

Вот так они и познакомились.

Ивану очень понравилась Анна. Понравилась сразу, как только он её увидел. О чём Иван сразу же сообщил Анне.

Что касается Анны, то здесь всё было несколько сложнее. Она не могла сказать, что Иван ей тоже понравился.

Женщины и мужчины к решению таких вопросов подходят по-разному. То, что мужчина видит сразу, то женщине ещё необходимо разглядеть.

Анна, конечно, понимала, что именно разглядел в ней Иван. И очень хорошо понимала, чего он ждал от неё в ответ.

«Ну да, — думала Анна, — нормальный мужчина. Лет сорок, наверное. Но... Нравится ли он мне? Да таких мужчин я вижу каждый день в большом количестве, когда в метро еду. Но сказать, что кто-то из них мне нравится...

Ну, в принципе, почему нет? Если он, допустим, не женат, и у него серьёзные намерения, и он не зануда, и не... Тьфу. Столько «если», что если их все продолжать, то мне вообще никто никогда не понравится.»

— Вы мне тоже сразу понравились, Иван, — ответила Анна и... улыбнулась.

При этом Анна подумала, что Иван, если так разобраться, есть не кто иной, как тот самый первый встречный, на которого нельзя бросаться.

«Я не буду на него бросаться, — подумала Анна, — а, полагаясь на его инициативу, буду спокойно плыть, как он говорит, по течению складывающихся обстоятельств.»

Иван даже не мог толком объяснить, что именно его зацепило в Анне. Может, её фигура, может, её глаза, может, её волосы или выражение её лица... А может, вообще всё это вместе. Но одно Иван понимал точно, он влюбился.

Он начал ухаживать за Анной, а она поплыла по течению.

Стали жить вместе. У Анны. Иван предлагал жить у него, но Анна сказала, что ей так будет удобнее.

«А вдруг, и этому не подойду, — думала Анна. — По крайней мере, не будет хлопот с тем, чтобы собирать вещи и уматывать.»

— Ну, тогда мою квартиру можно сдавать, — предложил Иван.

— Не спеши, Ваня, — сказала Анна. — Ведь не известно, как оно всё у нас с тобой сложится.

Что настораживало Анну?

Конечно же не «Стивен Кинг» в некоторых размышлениях Ивана, как могут подумать некоторые. Настораживало Анну одно единственное. Её прошлые неудачи. А к заумным выражениям Ивана она относилась ни больше ни меньше как к простому желанию показать себя умным человеком.

«Ну, хочет мужик умным выглядеть, — думала Анна. — Нормальное желание. Вот и придумывает не пойми что. А насчёт странности его выражений, так... В моей жизни и не такое уже было.»

Иван переехал к Анне. Прошла неделя. Всё было хорошо. Как вдруг на Ивана что-то нашло.

Это началось ночью. Ивану не спалось.

«Что я делаю, — думал Иван. — Ведь я её не люблю.»

Он посмотрел на Анну.

«Ну да, — думал он, — конечно, не люблю. Она мне даже вовсе и не нравится. А она-то, она! Воспользовалась тем, что я её ещё не разглядел толком, не узнал хорошо и... И ведь как быстро она согласилась жить-то со мною.

Честная женщина разве согласилась бы так быстро. Да честная женщина мурыжила бы меня полгода, как минимум, а эта! Разве это не доказательство того, что в её замыслах есть что-то нечестное!

И почему, спрашивается, она не захотела у меня жить? А? Да потому и не захотела, чтобы тем самым привязать меня к себе как можно крепче. Как хорошо, что я это понял так быстро. Вот чувствую, что ещё бы неделя, и всё. Пропал бы навек. Уже бы не вырвался.»

Ивану стало не по себе. Он быстро вскочил с кровати и стал одеваться.

«Бежать, — думал Иван, — бежать, бежать, бежать. Бежать из этого дома. Чем быстрее, тем лучше. Как я мог? Чем я думал, когда решался на такое? И ведь сам, сам. Никто силком-то не тянул.

А она-то, хитрая, как тихо всё проделала. Как всё незаметно это провернула. Ей сколько уже? 36 скоро? Конечно! Нашла честного человека и воспользовалась. А сама-то уже, наверное, никому и не нужна. Ну, какой же я...»

— Ты уходишь? — испуганно спросила Анна.

— Извини, Аня, — сказал Иван. — Но... Лучше сразу, чем... Это моя ошибка, Аня. Я принял за любовь что-то другое. Прости.

Иван собирал свои вещи и говорил, говорил, говорил. Он не пытался оправдываться и винил во всём только себя.

— Прости, Аня, и прощай, — последнее, что сказал Иван, когда выходил из квартиры.

Прошло три дня.

Все эти три дня Иван чувствовал себя самым счастливым человеком на свете.

— Вот! — говорил себе Иван. — Много ли человеку надо для счастья? Создай сам для себя трудности, а после избавься от них, и всё. И ты счастливый человек.

Но на четвёртую ночь Ивану не спалось. Он вдруг вспомнил Анну. Вспомнил её глаза, её... Вспомнил дни, проведённые с ней и...

«Господи! — подумал он. — Что я наделал? Ведь я люблю её! Да ведь такой женщины в моей жизни никогда не было и больше уже не будет. Я собственными руками разрушил своё счастье.

И ладно бы, если она меня выгнала, как это было раньше с другими женщинами, а здесь ведь это я сам, сам себя выгнал из её жизни. Ну я и...

Самое скверное, что за эти дни, она ни разу мне не позвонила. Она не уговаривает меня вернуться! А о чём это говорит? О том, что она — честная женщина.

Как я мог подумать, что она воспользовалась мною, чтобы решить какие-то свои проблемы? Это не она, а я — сорокалетний неудачник, воспользовался ею, чтобы решить свои проблемы. И я же её сам и бросил. Ну я и... Да кому я нужен-то теперь!»

Мысль, что ещё не всё потеряно и всё можно исправить, подняла Ивана с постели, заставила одеться, собрать вещи и поехать к Анне.

— Ты? — удивилась Анна.

— Прости, Аня, — сказал Иван. — Всё, что я тебе наговорил, это всё не имеет никакого смысла и…

Иван ещё много чего сказал в своё обвинение.

— И если ты меня сейчас не пустишь, Аня, то безусловно будешь права, — сказал Иван, — потому что я не достоин и...

— Да ладно, — спокойно сказала Анна, — проходи. Я всё понимаю.

Прошло ещё три дня. Иван проснулся ночью.

«Что я наделал? — думал Иван, сидя на кровати и глядя на спящую Анну. — Это просто помутнение рассудка какое-то. Иначе не скажешь. Да ведь я не люблю её.

А тогда зачем? Чего я испугался? Одиночества в своей квартире?

Да лучше одиночество, чем всю жизнь вместе с… этой вот. Что заставило меня вернуться к ней? А она-то, она! Другая бы на её месте и на порог не пустила бы. А эта? Добро пожаловать. Милости просим. Очень рады, что Вы вернулись. Не-ет. Бежать. Бежать. И чем быстрее, тем лучше. Бежать прямо сейчас.»

— Ты снова уходишь? — спросила Анна.

— Прости, Аня, — сказал Иван. — Со мною что-то происходит. Ко мне мой старый... Это нервное. Мне надо успокоиться и во всём хорошенько разобраться.

Прошло два дня. Было раннее утро воскресенья.

Иван ходил по своей квартире, смотрел фотографии Анны в телефоне и разговаривал сам с собой.

— М-да, — говорил Иван, — таких, как я, ещё поискать надо. И как только меня среди нормальных людей держат. Да меня ведь без намордника на улицу выпускать нельзя. Я ведь не в своём уме, это точно. Не сегодня завтра точно на людей начну бросаться. А что?

Иван посмотрел на себя в зеркало и ему стало ещё тоскливее.

— Ну, если я уже сейчас совершаю такие поступки, то чего от меня ждать завтра? Как я мог уйти от Анны? Красивая, умная. А как она готовит! И всегда ласковая. Слова грубого не скажет. Ну, я и...

Часа через два Иван с вещами звонил в квартиру Анны.

— Аня, я... — начал было Иван.

— Извини, любимый, — сказал Аня, — сейчас некогда. Срочно вызвали на работу. Ты проходи, проходи.

— Сегодня же воскресенье! — удивился Иван. — Какая работа?

— У нас там партия тортов накрылась, — сказала Анна. — Надо исправлять. Ты проходи.

— А ты когда вернёшься-то? — спросил Иван.

— Вечером, — ответила Анна, — часам к восьми точно уже буду дома.

Анна ушла на работу. Иван, конечно же, был счастлив, что всё так спокойно и хорошо, и Анна без упрёков его снова приняла.

Прошла ещё неделя.

«А чего это она меня так быстро приняла обратно, — думал Иван как обычно ночью. — И ходит... вся такая веселая. Не иначе, как радуется тому, что нашёлся хоть кто-то, кому она нужна. И этот кто-то — я. И кто я после всего этого?»

Иван снова ушёл.

Его приходы и уходы повторились ещё несколько раз. Анна всё терпела и пускала его обратно. И вот именно то, что она всё терпела, всё прощала и пускала его обратно, и вызывало у Ивана ещё большее подозрение насчёт честности Анны, и заставляло его уходить и возвращаться снова и снова.

И он бы, наверное, так уходил ещё очень и очень долго, может, и всю жизнь, если бы не случилось одно событие.

Это было в субботу. Иван, как обычно, вернулся в очередной раз рано утром.

— Аня, извини, — как и раньше, начал он с порога, — я опять всё хорошо продумал, рассмотрел со всех сторон, оценил, взвесил и...

— Видишь ли, в чём дело, Ваня, — сказала Анна, не пуская Ивана в квартиру. — Вчера я узнала, что жду ребёнка. А поэтому больше ты ко мне приходить не будешь. Я не могу допустить, чтобы у моего сына, а я уверена, что у меня будет сын, так вот... О чём это я? Ах, да! Я не могу допустить, чтобы он рос и воспитывался в одном доме с таким человеком, как ты, Ваня.

— У нас будет сын? — радостно произнёс Иван.

Анна отрицательно покачала головой.

— У меня, — сказала она. — А ты мне — не муж и… Когда я поняла, что стану мамой, так сразу решила, что не хочу своему сыну такого папу, как ты. Я представила, в кого он может превратиться, глядя на тебя, Ваня, и мне стало...

— По закону, Анна, я имею право...

— Ну, вот пусть вначале тебе закон предоставит такое право, Иван, — сказала Анна, — а после ты уже будешь что-то там требовать, ссылаясь на него. А я, пока ты решаешь свои дела с законом, поищу для моего сына другого папу.

— Другого? — не понял Иван. — Какого?

— А который не будет вскакивать по ночам, терзаемый сомнениями насчёт того, любит он или не любит, — сказала Анна. — Это я, Ваня, тебя терпела. А Стивена Кинга моему сыну и в кино достаточно будет. Не хочу, чтобы и в жизни у него было то, на что не всегда и в кино решаешься смотреть и в книгах читать.

— Но я ведь люблю тебя, Аня, люблю, — воскликнул Иван. — Поверь. Это в последний раз. Теперь, когда ты меня не пускаешь обратно, а я точно знаю, что твой ребёнок — это мой ребёнок, я понял, что люблю только тебя.

— Ты знаешь, Ваня, если честно, то мне сейчас совершенно не до твоей любви, — сказала Анна.

— Почему? — грустно спросил Иван.

— Тому много причин, — сказала Анна. — Но если ты так хочешь...

— Хочу, — поспешил сказать Иван.

— Назову две, — спокойно продолжила Анна. — Во-первых, потому что я скоро буду мамой. А во-вторых, мне позвонили с работы, и там опять запороли партию тортов.

— Для тебя торты дороже чем... — начал было Иван, но Анна не дала ему договорить.

— Да иди ты, — сказала она и захлопнула дверь.

Ночью Иван долго не мог заснуть. Мысли одна тяжелее другой мешали ему спать.

«Она использовала меня, — думал Иван. — Как я этого сразу-то не понял. Ведь всё, что ей от меня было нужно, это ребёнок. И я сам, сам загнал себя в эту ловушку, а она воспользовалась мною и...»

Но в этом месте логическая цепочка размышлений Ивана рвалась. Он никак не мог придумать, в чём именно он пострадал, и как именно им воспользовались.

А тот факт, что она скоро станет мамой, не мог служить прочным основанием для того, чтобы Иван мог пожалеть себя и начать считать себя пострадавшим.

Ставьте лайк, поделитесь и подпишитесь, чтобы читать новые истории. Благодарю. Михаил Лекс. Можно ещё почитать ↓↓↓