Найти в Дзене
ОГОРОД ТОП

Формулы работы в соцсетях для сферы гостеприимства

Сейчас у предпринимателей один глобальный вопрос: куда бежать после блокировки Instagram? Проанализировав контент отелей и ресторанов, мы, совместно с нашим партнером, агентством полного цикла «Avocado Media», вывели несколько рабочих формул для привлечения новых гостей.

РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС

Рестораторы имеют возможность постоянно генерировать контент: рассказывать о гостях, блюдах, спецпредложениях, мероприятиях, кухне, личном бренде шеф-повара или владельца заведения. Поэтому советуем не ставить крест на Instagram и дополнить рабочую связку сообществом Вконтакте. Чем отличается специфика обеих соцсетей, читайте в наших прошлых статьях. Обе площадки «заточены» под визуальный контент, который помогает вовлекать потенциальных клиентов и работает на повышение узнаваемости бренда.

Для размещения целевого контента рекомендуем использовать мессенджеры. Например, создать телеграм-канал, где будут размещаться горячие новости, актуальные акции и приглашения на гастроужины. WhatsApp можно задействовать для персональных рассылок по «теплой» аудитории: ограниченные предложения для постоянных гостей, новости по системе лояльности и т.д.

Связка ВК\Instagram + мессенджеры отлично подойдет заведениям, которые не позиционируют себя как эксперты на конкретной гастрономической позиции и рассчитаны на массовую аудиторию со средним достатком.

Если в маркетинговой стратегии ресторана имеет место быть продвижение личного бренда, советуем также подключить Youtube и повышать узнаваемость бренда через видеоформат (рецепты, экспертное мнение, информационный контент).

В случае, если заведение больше подходит под формат «to go» и\или работает в основном на доставку, можно создать визуальную страницу в ВК или Instagram для того, чтобы рассказать гостю, кто мы и что предлагаем, и задействовать мессенджеры: телеграм-канал с актуальными акциями и чат-бот, который поможет оформить доставку.

Авторским заведениям мы советуем отстраиваться от конкурентов в нише, в первую очередь, за счет внедрения «фишки» в самом ресторане. Например, столы со встроенным грилем в стейк-хаусах, кнопка вызова шампанского в ресторане французской кухни, блюда по себестоимости с фиксированной оплатой входного билета.

Стратегия продвижения такого заведения уже будет рассчитана на трансляцию именно этой изюминки. Все должно быть тщательно продумано, чтобы, увидев однажды ваше интересное предложение, гость захотел прийти и попробовать это сам и ассоциировал ресторан с этой “фишкой”. Иными словами, это поможет добиться эффекта в стиле “а, это тот ресторан, где стейк ты можешь пожарить себе сам, не выходя из-за стола!”

ОТЕЛИ

Отели не генерируют такое количество контента, как рестораны. Более того, спрос на проживание во многом обусловлен сезонностью (если речь идет, например, о гостиницах, отелях и хостелах, расположенных в курортных зонах). Поэтому эффективнее всего будет работать в связке «посадочная страница + мессенджеры».

Под посадочной страницей понимается лендинг, сайт или страница в Instagram\Вконтакте, оформленная по типу визитки. Расскажите гостю о своих преимуществах, покажите номера, обозначьте, чем вы отличаетесь от конкурентов, продемонстрируйте положительные отзывы проживающих и предложите удобную форму бронирования. Большего для выбора отеля обычно и не нужно. Трафик можно привлекать в телеграм-канал, где раз в неделю вы будете размещать целевой контент вроде объявлений о спецпредложениях, акциях и горячих новостей.

В этой связке также можно использовать бота. Он может:

- оставить отзыв в удобной пользователю форме;

- помочь забронировать номер;

- рассказать гостю, как добраться до отеля из аэропорта;

- заказать еду в номер или оставить запрос на другие услуги отеля (трансфер, уборка номера, услуги прачечной и т.д.)

Так или иначе, сейчас нужно грамотно распределить ресурсы между несколькими каналами коммуникации и четко понимать, какой из них с какой целью используется. Просто дублировать материал из одной соцсети в другую – не выход.

Самым верным решением будет прописать маркетинговую стратегию вашего бизнеса от и до: в каких соцсетях мы работаем, что и зачем мы там размещаем, как мы общаемся с гостями, что и через какие инструменты мы им продаем. Лучше всего доверить эту работу специалистам. Например, нашему партнеру, агентству полного цикла «Avocado media», которое специализируется на работе с бизнесом сферы гостеприимства и точно знает, как привлечь и удержать новых гостей рестораторам и отельерам. Стратегия продвижения поможет не потратить впустую бюджет и время, а даст четкое понимание, как действовать, чтобы эти действия приносили прибыль.