Основная цель любого бизнеса – это успех во всем, включая финансовый успех и отличный имидж бренда. Тем не менее все это невозможно без высокой производительности сотрудников. Производительность сотрудников остается критически важной для организационной деятельности.
Если менеджеры могут гарантировать, что сотрудники работают наилучшим образом, это обеспечит достижение целей организации. Вот почему так много внимания уделяется управлению эффективностью работы сотрудников. Однако наиболее важной частью управления производительностью является постановка целей.
Если вы не поставите четкие цели, сотрудники будут работать в неизвестном направлении или по своему выбору. Это затрудняет достижение организационных целей. Это потому, что не будет никакого соответствия между индивидуальными целями и целями организации.
Процесс постановки целей является важной частью управления эффективностью работы сотрудников. Это та область, где менеджеры по персоналу и линейные менеджеры должны сотрудничать для постоянного управления эффективностью.
Во многих организациях управление эффективностью происходит один раз в год. Это не то что нужно делать раз в год, потому что это не поможет бизнесу достичь своих целей. Если сотрудники не получают регулярные отзывы и рекомендации, система управления эффективностью не будет эффективной.
Постановка целей имеет как краткосрочные, так и долгосрочные преимущества. Это может помочь предприятиям более эффективно достигать своей цели и сохранять целенаправленность персонала. Поэтому руководители должны сосредоточиться на установлении целей по методу SMART для своих сотрудников.
Цели по методу SMART должны быть:
1. Конкретными.
Цель должна быть конкретной, то есть четко указывать ваши ожидания от ваших сотрудников. Когда цели являются конкретными, руководителям и сотрудникам становится легче измерять свои успехи и оставаться сосредоточенными до их завершения.
2. Измеримыми.
Многие организации используют метрики для измерения прогресса своих сотрудников в достижении их целей. Использование метрик и предоставление сотрудникам измеримых целей помогает им оставаться мотивированными.
3. Достижимыми.
Вы не ставите недостижимые цели, если не хотите, чтобы ваши сотрудники разочаровывались. Вот почему вы не должны ставить нереальные цели. Цели должны быть реалистичными, чтобы быть достижимыми, иначе постановка слишком больших или малых целей приведет к снижению производительности.
4. Значимыми.
Цели должны соответствовать работе и производительности сотрудников, и сотрудники должны понимать важность цели для достижения целей. Это также держит сотрудников мотивированными и целенаправленными.
5. Ограниченными во времени.
Вы должны установить четкие сроки, которые не должны быть большими или маленькими. Вы должны предоставить своим сотрудникам оптимальные временные рамки для достижения поставленных целей.
Если вы установите цели по методу SMART, это поможет вам планировать и управлять эффективностью работы сотрудников.
Устанавливая такие цели, вы делаете ваши цели достижимыми. Однако помимо постановки этих целей необходимо сосредоточиться на их согласованности с общей организационной целью. Для этого вы должны сообщить свои цели перед всей организацией.
Руководство должно также продумать общеорганизационное и межфункциональное сотрудничество, поскольку оно поможет различным функциям подписывать свои цели и работать в тандеме. Это также помогает устранить узкие места и барьеры в производительности.
Организационная стратегия может выполняться с большей эффективностью и большей нацеленностью, если все функции работают в одном направлении. Именно поэтому, помимо установления целей для отдельных сотрудников, руководство должно ставить четкие цели для различных функций и команд. Это обеспечит гибкость, гарантирует, что вся работа будет выполнена вовремя, а также даст организации больше пространства для адаптации к происходящим изменениям в макросреде. Это также обеспечит гибкость ваших процессов, и даст вам возможность управлять и использовать ваши ресурсы с большей точностью и меньшими потерями.
После постановки целей по методу SMART руководители обязаны измерять и отслеживать прогресс. Они должны следить за тем, прогрессирует ли работник и есть ли какие-либо препятствия для оптимальной работы.
Цели могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными. Если вы работаете над проектом, вы можете назначить своим сотрудникам краткосрочные цели, которые должны быть достигнуты в краткосрочной перспективе – например, еженедельно или ежемесячно.
Однако цели все же должны быть конкретными, будь то краткосрочные или долгосрочные цели. Менеджеры могут использовать цифровые инструменты для создания общих целей, которые должны быть достигнуты командой. Информационные системы также могут помочь в этом отношении.
Однако на рынке есть программное обеспечение для постановки целей, которое облегчает задачу менеджеров. Эти инструменты повысят их эффективность и помогут отслеживать прогресс. Такое программное обеспечение особенно полезно для руководителей проектов.
Лучше всего разделить более крупные цели на более мелкие и определить основные этапы. Это облегчает отслеживание, и на каждом этапе вы можете оценить прогресс, а также, при необходимости, представить новые ресурсы или инструменты. Это также облегчает оказание правильной поддержки вашим сотрудникам.
Заключение
Берегите себя, совершенствуйтесь и обязательно подпишитесь на канал!