Думаю, многим клиентам и специалистам интернет-маркетинга, вообще всем, кто ведет рекламный поток на маркетплейсы, приходилось задумываться о том, куда уходят деньги и уходят ли они в заказы и продажи? И если бизнес ведется на своем родном сайте, к которому подключена Яндекс метрика или Google Analytics, то там можно понять, что происходит с рекламными объявлениями по UTM, оценить по этим меткам влияние рекламы на бизнес. Но, когда ведется трафик на неконтролируемую площадку, в данном случае – на маркетплейс, данные отследить никак нельзя. Это невозможно на бесплатной основе.
Но сейчас к великому счастью первым маркетплейсом, который постепенно приоткрывает занавес к истории переходов, стал Ozon. Делает он это постепенно и разгоняясь, но он делает и это уже хорошо.
И как следить за рекламой на OZON?
Инструмент, про который я решила написать, называется Аналитика внешнего трафика, смысл которого в том, чтобы прометить кусочек ссылки в виде utm_campaign специальным префиксом в личном рекламном кабинете на вкладке Аналитика.
Но сначала предисловие и про то, что значит «прометить» объявление.
У каждого рекламного объявления есть ссылка, ведущая, например, на сайт бренда. В рекламном кабинете у каждого созданного объявления есть свой уникальный id.
Немного теории на примере рекламного кабинета ВКонтакте:
utm_source – метка, по которой понятно, что за рекламный источник
utm_medium – метка, по которой понятно, что за закупка (cpc, cpm и т.д)
utm_campaign – метка, по которой понятно, что за номер кампании из кабинета
utm_content – метка, по которой понятно, что за номер объявления из кабинета
utm_term – метка, по которой понятно, что за признак у объявления
Чтобы отслеживать быстро и доступно каждое объявление и избежать ненужную ручную работу, были придуманы динамические параметры UTM, которые в свою очередь подтягивают из кабинетов эти айдишки, и при выгрузке ты уже видишь, какое объявление дало не просто клик и космический CTR, а принесло добавление в корзину или подписку и т.д. Упрощая этот кусок статьи – это просто фигурные скобочки, которые автоматически притягивают номера кампаний и объявлений. В фигурные скобочки я оборачиваю utm_campaign и utm_content. Делаю всю эту рутину в экселе, используя формулу «сцепить».
Пример:
Ссылка на сайт – https://zen.yandex.ru/media/id/612e621cc1eb7c62747ab687/gde-iskat-pervyh-klientov-na-frilanse-624088a66b4e7f59f373442a?&
https://zen.yandex.ru/media/id/612e621cc1eb7c62747ab687/gde-iskat-pervyh-klientov-na-frilanse-624088a66b4e7f59f373442a?&?utm_source=Vkontakte&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term=example
Это один из рабочих способов прометить ссылку, которая ведет на сайт, но возвращаясь к анализу рекламных объявлений на Ozon, здесь уже нужно после знака = прописать vendor_org_000000, где шесть цифр – уникальный id клиента Ozon.
Таким образом, после накопленных данных можно будет скачивать отчеты, в которых видно, сколько было переходов, добавлений в корзину и покупок. А главное видно, какое объявление принесло такие результаты.
На этом мой небольшой рассказ про магию на Ozon заканчивается. Спасибо, что дочитали. Признавайтесь, кто уже так делал и как вам подобное нововведение?