Итак, в какой-то из дней вы просыпаетесь и понимаете, что где-то рядом с вами витает в воздухе незримое желание начать снимать самолеты, а в вашем обиходе все чаще и чаще стало появляется такое слово как Споттинг.
Вы начинаете погружаться во все нюансы и детали споттинга, но тут возникает вопрос: а на что снимать то будем?
Canon vs Nikon? Объектив похожий на гигантскую трубу газопровода или короткий и едва заметный? Все эти вопросы в перемешку с кучей из мнений «профессионалов» устраивают настоящий торнадо в голове, который создаёт больше вопросов, нежели даёт ответы на них.
Вообще, забегая немного вперёд, хочется сказать, что для человека, который решил впервые попробовать себя в авиационной фотографии, по большому счету, все равно на что снимать, за небольшими исключениями.
Собственно об исключениях и правилах, которых стоило бы придерживаться при выборе своей первой камеры и объектива для споттинга мы и поговорим.
- Должен исходить из своих возможностей и бюджета.
Не нужно гнаться за самыми дорогими камерами и объективами, если покупка такой аппаратуры окажется весьма накладной для Вас. Также посоветовал бы воздержаться от приобретения дорогостоящих камер и объективов, если ещё не было опыта обращения и съёмки на профессиональную камеру, которая требует хотя бы минимального навыка и понимания того, как работает фотоаппарат, для того, чтобы использовать весь потенциал камеры, а не расстраиваться из раза в раз от того, что камера за 200+ тысяч рублей в режиме Авто снимает плохо и некрасиво, а в остальных режимах все сложно и непонятно.
2. Выбор объектива.
Один из главных врагов авиационного фотографа - это расстояние до объекта съёмки.
Когда я только начинал свой путь в авиационной фотографии, а начинал я его, как и большинство из тех, кто увлекается споттингом, со съёмки из под забора аэродрома, так называемый - подзаборинг.
Как следствие этого я столкнулся с тем, что количество точек для более-менее красивой съёмки самолетов весьма ограничено, а расстояние до них весьма приличное. В связи с этим мне нужен был объектив с таким фокусным расстоянием, который позволил бы с большого расстояния получить кадр в соответсвии с задуманным сюжетом.
Первое время я снимал на canon 600d с китовым объективом 18-135, шедший с ним в комплекте, который я изначально даже и не рассматривал как набор для споттинга. В целом, я остался довольным таким стартпаком. Он показал себя весьма неплохо, разве что мне не хватало фокусного расстояния для всех моих творческих задумок.
Сейчас я снимаю на canon 6d mark ii и телевик к нему canon 100-400, который, как мне кажется, идеально подходит для съёмки самолётов.
Также среди коллег по цеху, которые используют Canon, весьма популярны объективы с фокусным расстоянием 70-300 и 70-200, о выборе которых они также не пожалели.
При этом стоит понимать, что фотография имеет свойство затягивать. Отталкиваясь от этого я хотел бы порекомендовать Вам выбирать объектив с более-менее универсальным фокусным расстоянием, который подошёл бы как для съёмки самолётов, так и для ваших репортажей с прогулок по городу и на природе. Так, например, неплохим универсальным вариантом будет объектив canon с фокусным расстоянием 70-200.
3. Выбор фотоаппарата
Сразу скажу, что я фанат Canon. Был опыт съёмки на Nikon и Sony, но душе больше всего приглянулся именно Canon. Почему? Все очень просто: как мне кажется, современные камеры, находясь в одном ценовом диапазоне выдают +/- одинаковую картинку и обладают схожими характеристиками и параметрами. Исходя из этого, я считаю, что необходимо руководствоваться интерфейсом камеры, удобством в работе и «понятностью» для фотографа. Так вот Canon стал для меня интуитивно понятным, а интерфейс приятным в обращении. Также ещё необходимо учитывать, что от выбора камеры зачастую зависит выбор линейки объективов для неё, поскольку далеко не каждый объектив (условный canon) подойдёт к фотоаппарату (условный Nikon) без дополнительных переходников.
Плюс, рекомендую Вам обратить внимание на такой параметр как скорость съёмки. Этот параметр важен, поскольку авиационная фотография - это весьма динамичная съёмка, а ваш фотоаппарат и карта памяти к нему должны позволять Вам «стрелять» максимально много и быстро, дабы не пропустить тот самый заветный кадр с включённым проблесковым маячком и поймать срыв потока с крыла.
А вообще, завершая свой гайд, я хотел бы сказать вам простую истину. Даже если у вас нет профессиональной камеры, крутого навороченного объектива и опыта в съемке, то ,все равно, приезжайте в аэропорт, снимайте на подзаборинге, мониторьте анонсы споттингов и мероприятий от авиакомпаний и аэропортов! Получайте удовольствие от нахождения рядом с прекрасным!)
Я видел людей, которые приезжали на официальные споттинги с мыльницей, с телефонами и селфипалками, на которые они делали свои первые кадры и совершали свои первые шаги в авиационной фотографии. Ведь в споттинге главное не то, насколько крутая у тебя аппаратура, а те эмоции, которые ты получаешь во время съёмки и нахождения рядом с самолётами, взмывающими в небо.
Не бойтесь пробовать и экспериментировать!) У вас все непременно получится!
#авиация #фотография #canon #nikon