Найти тему
daymonri

Йасу Нагасена – Гончая Малкадора

Йасу Нагасена. Смертный, которого Дорн и Сигиллит отправляли охотиться на Астартес. Смертный без аугметики, гено-модификаций и пси-способностей. Смертный, едва не убивший Люция из Детей Императора…

Впервые мы встречаем Нагасену в романе «Отверженные мертвецы» Грэма Макнилла. Он живет на западном склоне горы Чо-Ойю в Гималаях. У него небольшая вилла из белого камня с красной черепичной крышей. В северо-восточном углу виллы стоит высокая башня.

Из окна на вершине башни виден Императорский Дворец и Полая гора. Йасу почти все время проводит здесь. Когда он не тренируется и не отдыхает, то пишет картины в стиле мо-шуй, это одна из разновидностей традиционной китайской живописи. В доме Нагасены практически нет слуг. А среди тех, что есть, выделяется лишь один. Картоно. Он – пария, пси-нуль. Для Нагасены он не просто слуга, но близкий друг и советник.

Нагасена работает охотником в Лиге Черных Кораблей. Он выслеживает псайкеров. Именно поэтому Картоно всегда рядом с ним. Но для владык Терры Йасу куда более универсальный инструмент, хотя это раскрывается значительно позже.

В «Отверженных Мертвецах» к Нагасене обращается Рогал Дорн. Он просит Йасу выследить группу легионеров из Воинства Крестоносцев, которым удалось сбежать из Гхангба Марву. Их лидер – Атхарва из Тысячи Сынов. И хотя Йасу еще никогда не охотился на псайкеров-Астартес, он соглашается.

Нагасена работает вместе с Черными Часовыми и Кустодиями. Ему удается выследить легионеров. Йасу направляет Картоно биться с Атхарвой, ведь его слуга не только пси-нуль, он еще и непревзойденный воин. Сам Нагасена сходится в поединке с прославленным сержантом Пожирателей Миров, которого зовут Тагоре. Тагоре силен и хитер, он ветеран, который умеет использовать не только свою ярость, но и свой транс-человеческий разум.

Тагоре бросается в атаку без предупреждения и наносит удар обломком алебарды. Яростный выпад, но не лишенный мастерства. Нагасена отклоняется в сторону и отвечает ударом Сёдзики. Кончик меча жалит Тагоре в предплечье. Очередной удар врага Нагасена успевает только отразить, но космодесантник бьет с такой силой, что заставляет охотника покачнуться. Ему приходилось сражаться с легионерами Астартес в тренировочных камерах, но не боевым оружием и всегда безуспешно. В этой схватке он может считать себя везунчиком, если продержится хоть несколько секунд.

Тагоре едва не убивает Нагасену, хотя тот глубоко ранит противника в бок – такой удар убил бы смертного, но не транс-человека. Йасу выживает лишь благодаря тому, что генерал-майор Черных Часовых Максим Головко стреляет Пожирателю Миров в затылок из плазменной винтовки. Умирая, Тагоре говорит:

Ты был… достойным противником. Хорошо… сражался. Для смертного.

В этой битве от рук Атхарвы погибает Картоно. Нагасена плачет над его телом, а затем сам едва не умирает, случайно заглянув в третий глаз навигатора Роксанны Кастана. После того, как смерть настигает Кая Зулана, из-за которого все это произошло и который случайно узнал о том, как закончится Ересь Хоруса, Йасу закрывает ему глаза и даже смеет дерзить Рогалу Дорну, говоря о том, что не таков путь Империума – убивать тех, кому открылась истина. Тем не менее, он поклялся служить Преторианцу Терры и не отступит от своей клятвы.

Дорн тут же дает охотнику новое задание – выследить Севериана из Лунных Волков, снайпера и латентного псионика, сила которого пробудилась после вторжения Магнуса на Терру. Йасу без труда находит след Волка, причем космодесантник не видит его, пока Нагасена не нападает. Он мастер маскировки, способный передвигаться столь незримо, что даже подготовленный Астартес не знает о его присутствии до последнего момента.

-2

Этот короткий эпизод истории Йасу описан в рассказе «Волчья Охота» Грэма Макнилла. Из рассказа мы узнаем, что Нагасена не только великолепный мечник, он также мастерски стреляет из лазерного пистолета. И все же его излюбленное оружие – катана. Вот, что Йасу говорит о ней:

Этот меч – Сёдзики, что на одном из мертвых языков значит «честность». Давший клинку имя связал меня обещанием жить согласно этому принципу. Я не хороший человек и за свою жизнь сделал много ужасного, но никогда не нарушал эту клятву.

Бой между Нагасеной и Северианом прерывает Малкадор. Он останавливает лазерный луч, выпущенный из пистолета Йасу, и объясняет, что Волк еще послужит Империуму. Как и сам Нагасена. С этого момента они оба становятся Странствующими Рыцарями и выполняют задания для Сигиллита.

Нам не известно, какие миссии Йасу завершил для Регента Терры до событий «Алого Короля» Макнилла. К этому моменту он больше не охотник Дорна и не работает на Лигу Черных Кораблей. В списке персонажей он обозначен как «Избранный, Гончая Малкадора». Теперь он отправляется вместе с Дионом Промом к Камити Соне, тюрьме для псайкеров, чтобы найти один из осколков Магнуса. Там их группа сталкивается в бою с Ариманом и его воинами, с которыми путешествует Люций, уже Вечный.

В этом эпизоде есть три фрагмента, критически важных для понимания того, что за персонаж Нагасена. Вот первый из них:

Йасу Нагасена, даже не имея пси-даров, дрался плечом к плечу с легионерами. Большинство смертных недолго бы протянули здесь, но охотник на провидцев обладал настолько быстрой реакцией, что оставался невредимым.

Йасу, сражаясь без доспеха, только с клинком в руках, бесстрашно идет в бой против космодесантников-предателей. При этом выбирает себе далеко не самую простую цель – воина из Детей Императора.

– Слева от тебя! – выкрикнул атенеец и выбросил руку вперед, воздействуя остатками своей мощи на изогнутый клинок, который устремился по дуге к крошечному просвету в горжете неотразимого мечника.
Легионеры обладали нечеловечески быстрыми реакциями, но этот выпад совершил истинный мастер, который выбрал кратчайший путь к цели. Даже Люций не успел бы увернуться.
Из-за сотрясения мозга и того, что Санахт не поднялся в Исчислениях, его кин-толчок вышел слабым и лишенным фокусировки. Он изменил траекторию клинка всего на три миллиметра. Но вместо плоти Люция меч, рассыпая искры, пробороздил горжет.

Не среагируй Санахт, Нагасена вскрыл бы Люцию горло. Вполне вероятно, что удар действительно вышел бы смертельным. Да, мы знаем, что Люций все равно возродился бы. Но важен сам факт – Йасу был простым смертным без модификаций и пси-способностей, но мог в пылу схватки убить столь умелого воина. Многого стоит уже то, что он подкрался к сражавшимся достаточно близко, чтобы атаковать исподтишка, только провидение Санахта не позволило ему нанести точный удар.

Люций вступает в поединок с Нагасеной и его выводы о противнике бесценны:

Смертный из Драконьих Народов.
Мужчина был облачен в свободные, хорошо подходящие для фехтования одежды, не носил брони, что дополнительно подтверждало его умопомешательство, и бился клинком почти совершенной балансировки и плавности изгиба.
– Он кое-что умеет! – бросил Люций, отбивая идеальные выпады, любой из которых рассек бы менее одаренного мечника на куски.

Тем не менее, Сын Фулгрима побеждает Йасу и перекидывает его через перила, не убедившись, что покалеченный противник разбился. Однако же Нагасена выжил. Вот только его катана, Сёдзики, сломалась. Нагасена так глубоко переживал по этому поводу, что в разговоре с Бёдваром впервые дал своим эмоциям выплеснуться, пусть всего на миг. Похоже, клинок был действительно дорог воину.

-3

Это видел и Дион Пром, бывший Главный библиарий Ультрамаринов, у которого с Нагасеной были натянутые отношения. Все изменилось, когда Дион выковал для боевого товарища новый меч:

По щекам Нагасены потекли слезы, как у отца, которому дали подержать его первенца.
– Не думал, что мне вновь доведется владеть чем-то столь прекрасным. Я навеки благодарен тебе, Дион.
– Без мастерски сработанного клинка ты – не совсем ты.
– У него есть имя?
– Я назвал его Ао-Шунь, – сказал Пром. – Драконий Меч.

На лезвие клинка Дион нанес надпись по-макраггски и сказал, что Нагасена поймет смысл слов, лишь если выучит язык родного мира примарха Ультрамаринов. Йасу пообещал сделать это.

На Никее Нагасена вместе с Волками сражается против очередного осколка Магнуса, а затем, когда демоны сильно ранят Прома, Йасу не остается в стороне:

Когда второй демон бросился на воина, тот уже слишком ослаб, чтобы отбиваться. Но серебристо блеснула сталь, и монстра на лету рассек остро заточенный клинок. Нагасена встал между Дионом и врагами, держа над головой Драконий Меч.
– Вы не коснетесь его, – произнес Йасу.

Нагасена пережил ту схватку и защитил Прома. Жаль – напрасно. Ведь библиария позже казнили Волки. Что случилось с самим Йасу – мы не знаем, после «Алого Короля» он больше не появлялся в произведениях цикла.

Йасу Нагасена представляет собой эталонный образ японского самурая, он владеет традиционным японским оружием – катаной. Название его оригинального клинка – Сёдзики – тоже японское. Однако с ним связаны и черты китайской культуры. Например, как я отметил в самом начале, Йасу рисует в китайской технике мо-шуй, а название меча, выкованного Промом – Ао-Шунь – китайское (имя Дракона Севера). Поэтому перед нами в некоторой степени собирательный облик восточного воина. А фамилия Нагасена вообще индийская. В китайском буддизме Нагасена – один из восемнадцати первых учеников Будды.

На сегодня все. С лоялиста – лайк, с хаосита – коммент, с обоих – подписка. Император защищает, Аве Доминус Нокс и Славьте Солнце!

Источники:

  • «Отверженные Мертвецы» Грэм Макнилл;
  • «Волчья Охота» Грэм Макнилл;
  • «Алый Король» Грэм Макнилл.

Еще статьи по вселенной Вархаммера:

Волчья стезя – все поединки Русса

Тутеларии Тысячи Сынов: бойся своего ангела-хранителя

Лоргар и Ингефель, Часть 1 – Нефилимы

Трилистник Императора: Служить Человечеству

Севатар: Обрученный с Безумием, Вскормленный Смертью

Рунные жрецы не используют варп

Трудно быть богом: деконструкция целей и мотивов Императора Человечества

Последний иллюминат, или Как Малкадор Империум застраховал

Ордо Синистер: я – смерть, разрушитель миров

Магнус Красный: ибо умножающий знание умножает печаль

Политическая география Терры времен Объединительных Войн

Фулгрим: долг сильных - защищать

Протопримарх: Ангел Смерти Императора

Лоргар Аврелиан - Было нашим оружием Слово...

Феррус Манус: откровение железа

Конрад Кёрз – В начале был страх

Мечтаем о сериале по Ереси Хоруса: идеальный голливудский каст

Сангвиний, Великий Ангел: моя кровь – моя добродетель

Корпус Смерти Крига: закаленные в атомном огне

Ангрон Тхал’Кр – мертвые не предают

Пертурабо Непризнанный – апофеоз и падение спасителя галактики

Корвус Коракс – Ворон (Не)Обыкновенный

Кто такие Древние – что мы знаем о первородной расе галактики?

Робаут Жиллиман – Цезарь гримдарка, который знает, как надо

«Фигуры расставлены» Гэва Торпа – кто есть кто?

Генетическое семя и анатомия Примарисов – великий прорыв Коула или извращение шедевра Императора?

Леман, мать его, Русс – блиц-обзор Волка Шрёдингера

Сангвиний Аннандэйла: WTF?!

Хорус Луперкаль: лучшие уходят первыми…

Это, конечно, далеко не все) Полистайте ленту канала - там еще мнооого любопытного;)
-4

Канал на Ютубе

Группа в ВК

Блог на Пикабу

Телеграм-канал с анонсами и чатом.