Найти тему

Продажи в кризис Часть 5

Доброго дня, дорогие друзья!!!!

Долго мы с вами не виделись. Но, к моему удивлению, и мне было это приятно, есть компании, которые читают мои статьи и просят продолжения.

Поэтому продолжаю про Корпоративную Книгу продаж.

Итак, если в компании есть достаточно денежных средств – можно нанять консультанта для ее создания. Дело значительно упрощается, если в компании уже есть описанные технологии продаж.

А если компания хочет сэкономить или испытать себя на прочность – делайте самостоятельно. Вы способны принять такой большой ВЫЗОВ – и это круто!

У ВАС ПОЛУЧИТСЯ. НАДО ПРОСТО ДЕЛАТЬ!

Основная моя идея сегодня: «Продажи компании настолько успешны, насколько успешны ЛЮДИ, занимающиеся продажами в этой компании».

Именно для создания успешных сотрудников и нужна Корпоративная Книга Продаж!

По-моему, достаточно просто понять - чтобы росли продажи компании, необходимо чтобы росли продажи у каждого сотрудника.

Сотрудники в компании бывают двух типов: новые и постоянные.

С новыми все понятно. Это чистый лист. Что на нем напишешь, то и будет.

А как сделать так, чтобы постоянные сотрудники, так сказать «старожилы», стали работать эффективнее и стали продавать больше?

Увеличение продаж в компании ВСЕГДА связано с изменениями. Если компания, к примеру, сейчас продает на 6000000 рублей, а хочет продавать на 12000000 рублей, то очевидно, надо работать по-другому, по-новому, работать в 2 раза эффективнее. А если продажами в компании занимаются все сотрудники, то и всем сотрудникам придется работать более эффективно, менять свои привычки.

Поэтому:

1) Чтобы Ваши продажи увеличились, надо чтобы сотрудники стали работать по-другому;

2) Чтобы они стали работать по-другому, надо для начала преодолеть их сопротивление изменениям.

Корпоративная Книга Продаж как раз и дает сотрудникам это понимание – как работать более эффективно.

И теперь информация о том, что должно быть в Книге, чтобы после ее написания, внедрения и изучения компания действительно получала увеличение эффективности своих сотрудников.

СОДЕРЖАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КНИГИ ПРОДАЖ

  1. Общие данные о компании.

Дается общая информация о компании:

- бизнес-миссия (если она есть и работает);

- базовые ценности, если они, конечно, определены и реально работают. Если ни того, ни другого нет – специально что-то сочинять для книги не стоит. Можно начать описывать и создавать эти ценности;

- история создания компании, ее «легенда»;

- идеология бренда компании и его основные атрибуты (с обоснованием) – если такое существует;

- информация, мотивирующая на достижение определенных высот (рассказ об успешной карьере внутри компании на конкретных примерах);

- достижения компании и ее сотрудников – награды, грамоты, свидетельства и проч.;

- правила, принятые внутри компании (корпоративная культура в тезисах);

- организационная структура компании (все, что есть и работает);

2. Отдел продаж

В этот блок входит:

- структура отдела продаж;

- функции отдела продаж;

- описание должности сотрудников отдела продаж;

- должностные инструкции сотрудников отдела продаж;

- найм сотрудников в отдел продаж/магазин;

- правила адаптации новых сотрудников,

- перечень должностных лиц, которые решают круг вопросов, связанных с персоналом и их результаты и полномочия;

- линии взаимодействия между другими подразделениями компании;

- правила обслуживания клиентов;

- внутрифирменный сервис;

- формы необходимых документов;

- формы отчетностей;

- внутрикорпоративная телефонная книга.

3. Общеотраслевая информация

В этот блок входит:

- специфика отрасли;

- место компании в отрасли;

- основные конкуренты в отрасли;

- преимущества компании перед компаниями конкурентов

4. Товары компании. Товар – свойство – польза

В этот блок входит:

- определение точной целевой аудитории;

- укрупненная схема товаров – ассортимент;

- группы товаров;

- информация о товарах – технические характеристики в цифрах и выгодах глазами клиента. Важно не просто обеспечить информирование о типах/свойствах товара, но, в идеале, по каждой группе предоставить также и ценовую матрицу сравнения с аналогами конкурентов;

- УТП - уникальное торговое предложение (реальное) для отдельных товарных единиц в разрезе групп;

- сравнение с товарами конкурентов;

- информация, позволяющая обосновать преимущество товара компании перед конкурентным аналогом;

- послепродажное сопровождение;

5. Клиенты компании

Группы клиентов. Принципы классификации клиентов (вам, как руководителю, обязательно надо определить эти группы). Работа с VIP- клиентами.

6. Стандарты продаж и рекомендации.

Этот блок информации касается правил, которые прописаны, либо существуют в устной форме, но – так или иначе – присутствуют в компании.

Если такой свод правил не прописан, то создание книги уже оправдано тем, что они наконец-то будут зафиксированы и собраны в специально отведенном для их хранения месте.

К этому блоку относим:

- коммерческая политика компании;

- стандарты мерчендайзинга (правила размещения товара в магазинах — если это уместно в вашем бизнесе);

- стандарты продаж (этот блок информации касается правил и нормативов, которые ваша компания предъявляет своим сотрудникам, работающим с клиентами);

- технология продаж (этот блок описывает четкую технологию работы с клиентом; здесь - прописанные шаги, система вопросов для выявления потребностей клиента, работа с возражениями клиента, ответы на часто задаваемые вопросы, кейсы нестандартных ситуаций, скрипты, технологии завершения продаж и пр.)

7. Сервисные элементы

Дополнительные услуги.

8. Маркетинг и PR.

Различные акции и мероприятия направленные на увеличение продаж конкретного товара, набора конкретных товарных единиц и создания позитивного имиджа всей компании. Статьи, реклама, обучающие конференции, буклеты, проспекты и пр.

Опросы.

Это примерное описание Корпоративной книги продаж. Нет универсальной, к сожалению. Поэтому вы сами должны определить, что входить должно в эту Книгу продаж (Библию, Энциклопедию, Закон, кодекс и пр. - называйте как вам больше нравится).

И если мы хотим порядка в компании и увеличения продаж – добро пожаловать в мир Творчества!

Хорошей работы!! Удачи!

Продолжение следует...

По всем вопросам звоните/пишите консультанту в офис Центра Намерение 754-367 или на сайте namerenie.ru