Друзья!
Ну как? Выполнили предыдущее домашнее задание? Если вы его выполнили или хотя бы попытались выполнить, я вас поздравляю – вы стали на путь создания Корпоративной Книги Продаж (далее ККП).
Цель этой статьи – как найти время, чтобы начать улучшать свой бизнес!!!!!
Я уверена, что практически всем, кто хоть немного поразмышлял над созданием ККП, здравый смысл говорит – нужна!!!! Ну а наш «внутренний голос», или как мы его называем «шкаф», говорит: «Нет времени!», или «Где взять время для создания такого шедевра?», или «Кто будет это делать?» и прочие вопросы. Хочу напомнить определение, что такое проблема. Проблема – это «намерение против другого намерения». У вас есть намерение, а у вашего «шкафа», где собраны ваши болезненные переживания, неудачи и промахи, - только контрнамерение. Проблема!
Так что дайте посмотрим, где на самом деле проблема? Написать ККП и решиться написать ККП?
Хороший вопрос. Давайте разберемся. Это новая тема для разговоров.
Главный вопрос: где взять время? Самое интересное, что у всех нас есть ответ. Практически каждый хоть раз жизни прошел тренинг по тайм-менеджменту или прочитал книгу на эту тему. И есть те, у кого-то это получается.
Практически все хотят, чтобы получалось, но в реалиях жизни и бизнеса нет - не у всех получается.
Например, даже скрупулезные американцы, чтобы научиться управлять временем, помимо использования тренингов, основывают свои технологии тайм-менеджмента на активном использовании статистики. Данные, полученные в Институте будущего (Institute Of The Future) Калифорнии, свидетельствуют о том, что 71% «белых воротничков» Америки испытывают стресс от объема обрабатываемой информации и действий, которые им приходится выполнять в офисе. Поэтому даже для прогрессивных и технологичных американцев необходимость планировать каждую минуту может обернуться ступором и депрессией. Будь у них хоть 15 пар рук - если голова не варит, ничего путного из соблюдения правил управления временем не получится. А методы управления временем сами станут источником дополнительного напряжения.
Поэтому давайте попробуем найти драгоценное время для написания ККП.
Как же руководителю научиться управлять временем и не погрязнуть в бесконечном планировании? Про тайм-менеджмент, на самом деле, пока не в этой статье, но сейчас будем писать повесть «Как найти потерянное время руководителя?»
И автором будет каждый из вас.
Самое интересное, что надо на это решиться и сделать. И, может, взять, наконец, ответственность! Готовы?
Старт.
Новое домашнее задание. Будем искать время. Ради эксперимента - попробуйте. И если у вас, в итоге, результат получиться, то я вас поздравляю!!!! Попробуйте! Просто выполните все шаги.
Шаг 1. Поставьте цель «Найти свободное время: а. для написания ККП; б. посмотреть и убедиться нужна ли вам ККП или нет»
Шаг 2. Спланируйте время для этой работы. Вам понадобиться примерно два часа.
Шаг 3. Найдите спокойное место. Начните делать (наконец, пришло время уделить внимание себе любимому(-мой)).
Шаг 4. Возьмите бумагу и выпишите в столбик все работы, которые вы делаете на работе. Все-все работы! И даже самые маленькие.
Шаг 5. Напротив каждой работы написать – чья это работа, или какой должности соответствует эта работа, или какая «шляпа» несет ответственность за эту работу.
Например:
Моя работа, что я выполняю? Чей функционал? Должность.
- Работа с клиентами, продажи 1. Продавец (а на самом деле?)
Шаг 6. Сделайте анализ, где вы выполняете свою работу как РУКОВОДИТЕЛЬ. Выделите одним цветом. А работы, которые вы делаете за другие должности (если есть такие) – другими цветами.
Шаг 7. Проанализируйте и принимайте решение — кто должен делать ту или иную работу вместо вас. Теперь все в ваших руках.
Ну что, интересно?
Тогда идем дальше! Снова о ККП.
Где взять Корпоративную книгу продаж?
• Сама по себе ККП не появится. У нее должен быть заказчик. Ввиду того, что наличие такой книги повышает эффективность работы отдела продаж, оптимизирует затраты на обучение и адаптацию сотрудников, повышает общий уровень безопасности бизнеса, то и заказчиком ее является главный руководитель компании.
• Решение о создании книги сопровождается либо соответствующим распоряжением, либо приказом по организации, с указанием конкретных персоналий и должностных лиц, участвующих в ее создании.
• Создание книги с нуля и до того момента, когда она – в заданном виде – будет закончена и перейдет в режим пополнения разделов, следует рассматривать как проект. С руководителем проекта, ответственным за результат, и соответствующими полномочиями, которые необходимо ему предоставить, руководитель проводит координацию и контроль.
• Создание книги должно начаться с плана работы, в котором должны быть видны промежуточные контрольные точки и окончательный срок получения результата.
• Работа над созданием книги должна быть организована таким образом, чтобы ни у одного из участников процесса не было даже намека на возможность оправдать невыполнение своих прямых должностных обязанностей участием в создании книги.
Итак, со следующей недели начнем работать, а пока выполняем домашние задания. Если вдруг, появляются вопросы, звоните, пишите.
Только делайте, пожалуйста!!!
Продолжение следует...
По всем вопросам звоните/пишите консультанту в офис Центра Намерение 754-367 или на сайте namerenie.ru