Наташа Васильева-Халл — фотограф Ленинградского Рок-клуба с 1981 года (членский билет № 13), первый редактор подпольного самиздатовского журнала «РОКСИ», начиная с 1973 года фотографировала друзей рок-музыкантов — «Аквариум», «Алиса», «Зоопарк», «КИНО», «Наутилус-Помпилиус», «Поп-Механика». В 1994 году получила приглашение работать в журнале New Generation. Была первым русским фотографом, получившим аккредитацию на съемку Rolling Stones (концерт Wembley Stadium, 1995).
«Здесь, как и в предыдущих моих книгах, вы не найдете ни биографии, ни дискографии, ни официальной истории группы. Эта книга — мои личные впечатления о знакомстве с музыкантами. Это мои воспоминания, и они были бы абсолютно субъективными, если бы не фотографии, которые — по определению, от слова „объектив“ — делают мое повествование объективным свидетельством эпохи, глазами очевидицы и участницы».
Первый раз я общалась с Виктором Цоем на дне рождения Севы Гаккеля, виолончелиста «Аквариума», 19 февраля 1983 года. Сева тогда работал сторожем в каком-то ПТУ, ему исполнялось 30 лет, и он пригласил всех ночью к себе на работу. Это было после концерта в Рок-клубе, где играли «КИНО» и «Аквариум».
Помню огромный холл, много народу, много знакомых, Гребенщиков, какие-то иностранцы. Я только что купила новый крутой фотоаппарат «Зенит» (до этого у меня была «Смена»). Стоял здоровенный стол с бутылками, хлебом и колбасой на бумаге, и я все время всех фотографировала. Потом оказалось, что у меня порвалась пленка в самом начале, и я только зря вспыхивала целый вечер вспышкой.
И там был Цой. Я уже знала его песни, у меня была кассета, и я все время слушала, потому что мне нравилось слушать, как он поет. Ну и мы немножко поболтали, он был в расстегнутой белой рубашке— смуглый, экзотический, после концерта на настоящей сцене! Мой бойфренд сказал, что ему нравится песня про электричку, а Цой сказал, что ему тоже нравится и что вообще, у него любимая группа— «КИНО». Как приходит домой, так сразу включает магнитофон и начинает слушать «КИНО». Ха-ха.
С тех пор я фотографировала Цоя везде, где только видела. Его интересно было фотографировать, он все время был разный. Необычный певец. Никогда не кричал в микрофон. Тембр голоса у него был необыкновенный— вроде бы высокий, а в то же время какой-то низкий. «В тамбуре холодно, но в то же время как-то тепло, в тамбуре накурено, но в то же время как-то свежо...» И он был рок-звезда. Сразу, с самого начала. Независимо от зарплаты кочегара и всего остального. Крутым нельзя стать, крутым можно только быть. Цой был крутым изначально, всегда, просто теперь об этом знает много людей, а тогда знали немногие.
Материал взят из книги «Виктор Цой и группа „Кино“. Фотографии. Воспоминания» Наташи Васильевой-Халл (16+)
Эта книга— фотоистория становления группы «КИНО», их путь из подвалов на стадионы. Из подполья к свету. Путь Виктора Цоя от кочегара до всенародного кумира, которого знают и любят миллионы, которому ставят памятники в городах, чьи песни поют в электричках.
Прочитать отрывок или купить книгу можно по ссылке: https://go.ast.ru/a000wcl
Поделитесь этой статьей в социальных сетях и не забудьте подписаться на AСT nonfiction :)
Если вам понравилась эта статья, рекомендуем другие по теме:
Каков символ Москвы? Откровенный ответ от Ирины Антоновой
«Как иначе можно танцевать с ней балет о любви?» Подход к работе Андриса Лиепы
«Идеальный герой, не знающий соблазнов, не совершающий ошибок...». Нина Аловерт об Андрисе Лиепе