Найти тему
Книги АСТ нонфикшн

«Крутым нельзя стать, крутым можно только быть». Первое общение фотографа Наташи Васильевой-Халл с Цоем

Наташа Васильева-Халл — фотограф Ленинградского Рок-клуба с 1981 года (членский билет № 13), первый редактор подпольного самиздатовского журнала «РОКСИ», начиная с 1973 года фотографировала друзей рок-музыкантов — «Аквариум», «Алиса», «Зоопарк», «КИНО», «Наутилус-Помпилиус», «Поп-Механика». В 1994 году получила приглашение работать в журнале New Generation. Была первым русским фотографом, получившим аккредитацию на съемку Rolling Stones (концерт Wembley Stadium, 1995).

«Здесь, как и в предыдущих моих книгах, вы не найдете ни биографии, ни дискографии, ни официальной истории группы. Эта книга — мои личные впечатления о знакомстве с музыкантами. Это мои воспоминания, и они были бы абсолютно субъективными, если бы не фотографии, которые — по определению, от слова „объектив“ — делают мое повествование объективным свидетельством эпохи, глазами очевидицы и участницы».
Фото книги
Фото книги

Первый раз я общалась с Виктором Цоем на дне рождения Севы Гаккеля, виолончелиста «Аквариума», 19 февраля 1983 года. Сева тогда работал сторожем в каком-то ПТУ, ему исполнялось 30 лет, и он пригласил всех ночью к себе на работу. Это было после концерта в Рок-клубе, где играли «КИНО» и «Аквариум».

Помню огромный холл, много народу, много знакомых, Гребенщиков, какие-то иностранцы. Я только что купила новый крутой фотоаппарат «Зенит» (до этого у меня была «Смена»). Стоял здоровенный стол с бутылками, хлебом и колбасой на бумаге, и я все время всех фотографировала. Потом оказалось, что у меня порвалась пленка в самом начале, и я только зря вспыхивала целый вечер вспышкой.

И там был Цой. Я уже знала его песни, у меня была кассета, и я все время слушала, потому что мне нравилось слушать, как он поет. Ну и мы немножко поболтали, он был в расстегнутой белой рубашке— смуглый, экзотический, после концерта на настоящей сцене! Мой бойфренд сказал, что ему нравится песня про электричку, а Цой сказал, что ему тоже нравится и что вообще, у него любимая группа— «КИНО». Как приходит домой, так сразу включает магнитофон и начинает слушать «КИНО». Ха-ха.

С тех пор я фотографировала Цоя везде, где только видела. Его интересно было фотографировать, он все время был разный. Необычный певец. Никогда не кричал в микрофон. Тембр голоса у него был необыкновенный— вроде бы высокий, а в то же время какой-то низкий. «В тамбуре холодно, но в то же время как-то тепло, в тамбуре накурено, но в то же время как-то свежо...» И он был рок-звезда. Сразу, с самого начала. Независимо от зарплаты кочегара и всего остального. Крутым нельзя стать, крутым можно только быть. Цой был крутым изначально, всегда, просто теперь об этом знает много людей, а тогда знали немногие.

Материал взят из книги «Виктор Цой и группа „Кино“. Фотографии. Воспоминания» Наташи Васильевой-Халл (16+)

Эта книга— фотоистория становления группы «КИНО», их путь из подвалов на стадионы. Из подполья к свету. Путь Виктора Цоя от кочегара до всенародного кумира, которого знают и любят миллионы, которому ставят памятники в городах, чьи песни поют в электричках.

Прочитать отрывок или купить книгу можно по ссылке: https://go.ast.ru/a000wcl

Поделитесь этой статьей в социальных сетях и не забудьте подписаться на AСT nonfiction :)

Если вам понравилась эта статья, рекомендуем другие по теме:

Почему «никто не берется за реставрацию» всеми известной картины «Мона Лизы»? Разбираем все загадки картины

Каков символ Москвы? Откровенный ответ от Ирины Антоновой

Всемирный день чтения Дж. Р. Р. Толкина! Творчество писателя, являющегося родоначальником современного фэнтези

«Как иначе можно танцевать с ней балет о любви?» Подход к работе Андриса Лиепы

«Идеальный герой, не знающий соблазнов, не совершающий ошибок...». Нина Аловерт об Андрисе Лиепе