Эти 7 документальных фильмов рассказывают об источниках вдохновения для создания лучших образчиков в жанре ужасов. От Джона Карпентера и Джорджа А. Ромеро до Тони Тодда и Бетси Палмерс.
Страшные фильмы могут развлекать вас различными способами. Что, если убийца в маске нацелился на вашу группу друзей? Как быстро вы можете бежать, когда вас преследует зомби? С таким количеством фильмов неудивительно, что с ними связано так много историй. Иногда жизнь подражает искусству, а иногда искусство подражает жизни, особенно отчетливо это заметно в хоррорах.
____________________________
Американские кошмары / Nightmares in Red, White, and Blue: The Evolution of the American Horror Film (2009)
IMDb: 7.1
Кажется, что каждое десятилетие дает уникальные интерпретации тревог общества.
Гигантские муравьи в ленте «Они» (1954) происходили из страха перед радиацией; «Вкусная дрянь» (1985) подвергала критике потребительство. Война с террором подтолкнула ксенофобию и пытки с «Хостел» (2005). Социальные проблемы, влияющие на общество, становятся более реальными и легко усваиваемыми, если из них сделать монстров.
Лента Лэнса Хенриксена рассказывает об этом через 20-й век и в начало 2000-х годов. Любимый момент режиссера Ларри Коэна из «Призрака оперы» (1925) — это Лон Чейни. Фантом и его последний акт силы. Он вскидывает руку, пугая толпу, прежде чем обнаруживает, что в его руках ничего нет. Джон Карпентер считает, что люди реагируют на то, что вокруг них что-то идет не так, как надо. Он никогда не видел, чтобы люди поступали правильно. Возможно, именно поэтому «Нечто» заканчивается именно так.
____________________________
Хоррор-нуар: История чёрного хоррора / Horror Noire: A History of Black Horror (2019)
IMDb: 7.5
Представление черных в жанре ужасов находится в центре внимания этого документального фильма.
Тананариве Дью, автор и историк кино, рассказывает о развитии жанра, в котором участвовали афроамериканцы. Черные персонажи превратились из монстров в помощников и жертв, а в конечном итоге в главных героев.
____________________________
На куски: Рассвет и закат слэшеров / Going to Pieces: The Rise and Fall of the Slasher Film (2006)
КиноПоиск: 7.7
IMDb: 7.2
В ленте рассматривается стремительный рост популярности слэшеров в 1980-х годах.
Многие фильмы, относящиеся к этому десятилетию, были оригинальными и коммерчески успешными.
Режиссер Эми Холден Джонс («Резня на пижамной вечеринке») прогуливается по солнечному кладбищу, рассказывая об этом жанре.
Вскоре после нескольких успешных проектов, был выработан шаблон: лента должна была начаться серией убийств, совершенных таинственным убийцей, который обычно нацеливался на молодежь.
В документальном фильме также рассматривается неизбежный упадок жанра после образовавшегося очень быстро избытка проектов.
Затем пришли 90-е, которые оживили хоррор, такими фильмами, как: «Молчание ягнят» и «Крик».
____________________________
Комната 237 / Room 237 (2012)
КиноПоиск: 6.7
IMDb: 6.2
Такая же загадочная, как и само «Сияние», попытка собрать воедино головоломку Стэнли Кубрика 1980 года.
Девять сегментов, посвященных различным элементам и заговорам, например, «Сияние » - признание Кубрика в том, что именно он снимал высадку на Луну в 1969 году. Все эти теории, какими бы убедительными они ни были, все же являются интерпретациями.
Родни Эшер, снявший документальный фильм о сонном параличе «Кошмар» (2015), знает, как вызвать беспокойство. Чтобы создать тревожную атмосферу, он включает клипы из «С широко закрытыми глазами», которые часто используются, чтобы помочь визуализировать происходящее.
____________________________
Кричи, королева! Мой кошмар на улице Вязов / Scream Queen! My Nightmare on Elm Street (2019)
КиноПоиск: 6.8
IMDb: 7.2
Главная роль Марка Паттона в «Кошмаре на улице Вязов 2: Месть Фредди» станет для актера проклятием, а затем благословением.
Этот фильм одновременно является празднованием любви фанатов квир-хорроров и позволяет Паттону вернуть себе статус, который он давно отверг. И это очень странный фильм, исследующий тлетворное влияние славы, даже если ее ноги растут из ужастика.
____________________________
Woodlands Dark and Days Bewitched: A History of Folk Horror (2021)
IMDb: 7.8
До «Солнцестояния» фолк хоррор можно было увидеть в «Детях кукурузы» или «Тыквоголовом», «Плетеный человек» неплохо использовал британскую историю, связанную с язычеством.
Озеро Мунго и Кадайча в Австралии использовали, чтобы рассказать историю аборигенов страны, как источник ужаса.
Темы о традициях коренных народов и колонизации распространяются на Южную Америку и другие места, и через них мы погружаемся фильмы из этих стран.
«Плачущая» из Гватемалы имеет дело с диктатором, столкнувшимся с гневом своих военных преступлений против коренных жителей, черпая вдохновение из старого фольклора колонизатора, приведшего к кончине Ла Йороны.
В Японии есть «Проклятие», а в Польше — «Демон».
Ученый Майша Вестер проведет вас по самым интересным фолк лентам жанра ужасов.
____________________________
В поисках тьмы / In Search of Darkness (2019)
КиноПоиск: 8.2
IMDb: 8.0
Это ретроспектива ужасов 80-х, длящаяся более четырех часов, которую можно смотреть постепенно, чтобы полностью переварить. Или, если вы чувствуете себя бодрым и готовым, попробуйте съесть все за один присест. Иконы того периода привлекаются в качестве говорящих голов, чтобы обсудить различные фильмы и монстров, которых породило десятилетие. Это действительно любовное письмо для фанатов, написанное фанатами под руководством Дэвида А. Вайнера, который собрал средства на Kickstarter за два дня.
Спасибо, что читаете нас.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а