Довольно трудно писать о подобных фильмах, снимаемых, по сути для фестивалей и для своего рынка, в данном случае японского. Приходится мириться со многими условностями и особенностями, присущими кинематографу этой страны. Здесь сразу нужно понимать, что массовому зрителю это точно не зайдет. Во-первых, хронометраж, стремящийся к трем часам, во-вторых, те самые особенности, например, когда герои рассказывают о шокирующих фактах из своей жизни с абсолютно неприступными лицами. В этом, наверное, и скрывается вся психология, то, что хочется разгадать и понять, но вряд ли это окажется многим интересно.
Главный герой - режиссер и сценарист Юсукэ. Однажды он получает предложение поставить пьесу Чехова «Дядя Ваня» на театральном фестивале в Хиросиме. Юсукэ с радостью соглашается и делит свою радость с женой, женщиной, которая стала довольно странной после смерти их дочери. Главный герой очень любит повторять реплики пьесы будучи за рулем машины, говоря фразы главного героя в перерывах между фразами остальных персонажей, записанных на аудио кассетах, которые были озвучены его женой. Неожиданно в жизни Юсукэ происходит трагедия. Его супруга умирает, а он начинает терять зрение. Организаторы находят ему водителя в лице неразговорчивой и совсем еще молодой девушки по имени Мисаки, которая так же, как и наш главный герой, хранит в себе очень много тайн.
Картина является экранизацией одноименного рассказа Харуки Мураками, который входит в сборник «Мужчины без женщин». Он исследует и анализирует жизни сильной половины человечества, которые остаются без очень важной опоры. Как меняется их сущность, их смысл бытия, жизнь, в конце концов.
Фильм решил поставить известный японский режиссер – Рюсукэ Хамагути, который за последний год умудрился завоевать сразу две награды престижных европейских фестивалей. Нельзя сказать, что японское кино выходит в какой-то авангард, скорее это больше качество отдельно взятых персоналий.
Лента на протяжении своего монструозного хронометража остается вполне интересной и смотрибельной. Мы словно попадаем на театральные подмостки, где актеры неспешно говорят свои реплики, проживают целые жизни, а мы тем временем, открыв рот, ловим их каждое движение. Пусть их в итоге и совсем немного, но то количество смысла, тревог и философии, что на нас упадет, накрывает прямо с головой. Временами это напоминает какую-то магию, вот только попасть под ее очарование получится далеко не всем. Мой совет, попробовать начать смотреть этот фильм, и если за первые полчаса вы не получите должного интереса, то дальше лучше не мучиться.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а