Собеседник:
Подразумевается, конечно, еще вопрос, какая практическая или научная польза может быть вообще от такой версии соционики, которая полностью отделяет тип от уровня психологических проявлений человека. Ну, определили Вы социотип человека, основанный исключительно на колесиках модели А в некоем идеальном вакууме. Что дальше делать с этим?
Виктор Прокофьев:
«Спасибо за вопрос. Это один из самых спорных в соционике.
Очень важно понимать, что именно мы можем прогнозировать с помощью соционики и где границы области достоверности этих прогнозов. Наш многолетний опыт показал, что область соционических прогнозов может быть представлена шестью базовыми составляющими, связанными с каждым из 8-ми информационных аспектов:
• скорость, трудоемкость и надежность освоения той или иной информации;
• энергозатратность той или иной продолжительной деятельности для человека;
• реальная восприимчивость человека в новой (изменяющейся) ситуации;
• особенности эмоциональной реакции психики человека на результативность (успешную/неуспешную) совершенных им действий;
• фактическую востребованность окружением результатов деятельности человека (сразу или по прошествии времени);
• нюансы развития отношений в случае тесного и долговременного взаимодействия.
Этот далеко не полный список, есть возможность формирования и многих других, более частных прогнозов. Но именно он демонстрирует с одной стороны уникальную прогностическую ценность соционики, с другой РАМКИ, В ГРАНИЦАХ КОТОРЫХ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА СОЦИОНИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ.
Мы изучаем и используем теорию ИНФОРМАЦИОННОГО МЕТАБОЛИЗМА, разработанную Аушрой Аугустинавичюте.
Она основывается на наличии у психики структуры, впервые о которой написал З. Фрейд, развил и дифференцировал ее К.Г. Юнг. и А. Аугустинавичюте построила модель, отражающую определенные свойства этой сложной структуры, алгоритмы работы ее составляющих («колесиков модели А»).
Назвала это соционикой.