Приветствую! В последнее время увеличилось число обращений к нам в сервис людей, купивших с рук технику и желающих убедиться в её хорошем состоянии. Если вдуматься, подобная формулировка вопроса сама по себе достаточно странная: вернуть продавцу подобный товар уже нереально (хотя, допускаю, кто-то тешит себя подобными иллюзиями), а подобную процедуру логично проводить до покупки, а не после. Хотя, понятно, кто в своём уме из продавцов согласится на "вскрытие" и глубокую диагностику в незнакомом сервисе, да и "за чей счёт банкет?". Если с автомобилями подобная процедура понятна и в случае обнаружения проблем служит поводом для экономии значительной суммы при торге или оберегает от больших трат в последующем, то при покупке, например, ноутбука за 10-15 тысяч рублей, разумность траты даже 1 000 рублей на диагностику уже под вопросом.
Хочу поделиться тремя случаями последних месяцев, когда после покупки радость покупателя угасла и привела ко мне в поисках ответа на извечный вопрос "Что делать?". Вопрос "Кто виноват" оставим за рамками данного текста, для меня ответ на него очевиден.
И так, первый пациент, купить которого без диагностики в 2022 году за 10 тыс рублей я бы не посоветовал никому. HP Pavilion DV6700. Несмотря на хорошо сохранившийся корпус и клятвы продавца, что "муха не сидела", проблемы начались через неделю - ноутбук перестал стартовать.
Как обычно для "людей не в теме", подозрения сразу пали на экран - ведь вентилятор шумит и кнопка светится, значит что? ЭКРАН. Поэтому и пришли они на замену "дешёвого" экрана с ламповой подсветкой и заодно "почистить - поглядеть". Уже на приёмке пришлось опустить владельца с небес на землю и рассказать, что экран здесь не виноват, а ноутбук просто не стартует и проблема 99% в материнской плате. Тогда мне и была поведана грустная история про "честного" продавца, с которым встретились у метро, проверили ноутбук (батарея держит несколько минут) и 10 000 рублей перешли из рук в руки.
Помните, как у Якубовича (это такой известный телеведущий): "Я дам вам 500 рублей и мы не будем открывать этот ящик!". Ведь всё и так понятно, но клиент хочет "мяса", точнее доказательств, поэтому будем оперировать.
Второй "звоночек" кроме платформы (понятно, что тот, кто не видел типовую неисправность этой модели, аргументированно не скажет ничего плохого) - зелёная наклейка с номером. Ноутбук точно был в сервисе, а продавец об этом умолчал. С другой стороны, ноутбук такого возраста по объективным причинам просто обязан был побывать (и не раз) в сервисе для обслуживания, поэтому подобная "улика" должна была хотя бы послужить поводом для вопроса продавцу.
Продолжаем вскрытие. Не самый быстрый и удобный в разборе ноутбук, а особенно грустно тратить на него время, понимая, чем всё закончится.
Ну, вот и плата, осталось выкрутить и перевернуть, чтобы понять, "было или не было".
Вопросы отпадают сами собой. Продавец просто нагрел покупателя, явно зная о проблеме ноутбука. Спасти от подобного мог только разбирающийся человек, который бы отговорил от такого приобретения ещё на этапе выбора модели.
Второй случай - значительно более свежая модель всё того же производителя HP. История похожая, покупка через Авито, но в данном случае пороком выступила "жадность". Куплен ноутбук был за 8 тысяч рублей, что для подобной платформы - сильно ниже среднего. Но это не остановило покупателя героя рассказа, он быстро договорился и сделка состоялась.
Нужно отметить, что сумма продажи ноутбука - глубоко личное дело каждого продавца. Подумаешь, кто-то хочет быстро избавиться от ненужной вещи по какой-то причине: нужны деньги, разбирал антресоль, грустные воспоминания, непонимание текущих цен и так далее. Важно понимать другое: подобное предложение по "выпадающей" цене будет сразу же замечено десятком фирм-перекупов, которые тут же оборвут продавцу телефон и на реактивной скорости устремятся к нему (попутно сбивая цену, куда без этого). А если объявление висит уже не одну неделю, а цена всё еще привлекательна - что-то тут не так.
Вот и данный ноутбук радовал около месяца нормальной работой, только немного "хрустели" клавиши, но это не вызвало подозрений у нового владельца. ведь всё работало. А когда перестало работать, то обратился к нам, с просьбой "посмотреть кнопку", ведь ноутбук не включается.
Внутри - последствия попадания жидкости сверху через клавиатуру, судя по запаху - пиво или квас. Кстати, запах тоже никого не смутил, ведь это вполне нормально, когда из ноутбука пахнет "пивом", верно?
Данный ноутбук спасло от серьёзных последствий то, что с некоторых пор (некоторые) производители стали помещать между клавиатурой и платой тонкую защитную прозрачную накладку, а в данном случае их даже две: одна под клавиатурой, другая надо платой. Именно они и приняли на себя большую часть напитка.
Небольшое количество жидкости, дошедшее до платы, привело к обширной коррозии. Подобную относительно свежую модель уже имело смысл восстановить, что мы и сделали.
Для фирм-перекупов залитая клавиатура являлась серьёзным поводом отказаться от покупки ноутбука, пока ещё работавшего, даже по адекватной цене. Наверняка, они предлагали продавцу ещё более низкую цену, имея в виду вероятные проблемы с материнской платой и клавиатурой в дальнейшем, но получили отказ, в итоге счастливым владельцем и стал наш ничего не подозревавший клиент.
Последний на сегодня, третий случай "удачной" покупки. Снова история про жадность. Покупателем был наш постоянный клиент, регулярно по телефону интересующийся различными мелкими вопросами по компьютерам (некоторые считают, что единожды обратившись в сервис и оплатив услугу, они покупают бесплатный абонемент на "мозгоклюйство").
История начиналась позитивно, клиент пришёл и радостно рассказал, как ему сказочно повезло, что он купил ноутбук на i3 за 9 000 рублей.
-Вот у вас сколько бы стоил такой ноутбук?
-В живом состоянии, с гарантией 2 месяца, с уже установленной SSD - тысяч 11-12.
-Ну вот! А я купил за 9! Только драйвер не могу поставить на видеокарту и шумит сильно - сделайте обслуживание и установите драйверы как надо. Ещё несколько букв перестали работать, посмотрите?
Ага, т/о 1200 р. , драйверы и мелкие работы по системе - 300 р, минус скидка, будет в сумме 1350 р. Ещё впаянная клавиатура с заменой. Т.е. ноутбук (без гарантии, кот в мешке) как бы уже не за 9 куплен, а почти за 12 тыс. рублей. Я что-то не так понимаю, где экономия?
Ноутбук явно "на продажу" - 3Гб памяти, это такая "пасхалка" от продавца: 2+1 Гб модули , которые не жалко. Оценка производительности "1" - значит, драйвера на графику нет, а по какой причине - нужно разобраться. Думаю, уже никому не кажется, что за 9 000 рублей это подарок?
Внешне ноутбук выглядит хорошо, внутри кстати тоже было практически чисто, использовалась термопаста белого цвета, думаю 90%, что это КПТ-8:
Т/о сделал, драйверы установил:
Клавиатуру заменить на этой модели не сложно, но и не быстро:
Ноутбук возвращён владельцу, однако вернулся через месяц - при просмотре видео в "ютуб" или скачанных фильмов, экран начинает мигать, меняется разрешение, выскакивает сообщение о том, что драйвер был восстановлен. Вот такое приобретение.
Почему я сразу не посоветовал бы подобный ноутбук? Возможность запустить встроенную графику на данной платформе отсутствует, а видеочип - проблемный (типовуха), но не это главное. Главное - сумма факторов, которые по отдельности могут ничего не означать, а в сумме должны были выступить предостережением от покупки. Достаточно было обратить внимание на несоответствие конфигурации фактической и соответствующей номеру на корпусе ноутбука:
смотрим на "никсе":
Обычное дело: у производителя унификация корпусов, у продавца - сборный конструктор - плата от другой модели ноутбука. Сам так делаю постоянно, но стараюсь, чтобы не вводит в заблуждение покупателя, удалять номер с корпуса в подобном случае. А здесь сразу сложилось всё: несовпадение конфигурации на наклейке корпуса и фактической, отсутствие установленного драйвера видеокарты, минимальный объём оперативной памяти, диск с восстановленными секторами, неисправная клавиатура. По сути, из рабочих компонентов, клиенту проданы только матрица и блок питания.
Спасибо за внимание! Стабильной работы Вашей технике! И помните пословицы: "семь раз отмерь, один отрежь" и "скупой платит дважды".
#ремонт ноутбука #покупка ноутбука #выбор ноутбука #it #истории компьютерного сервиса