Найти тему
Нефритовый дождь

Заклинание

Пройдя до кладовки, где был проход в мастерскую, Стис оглянулась. Никто за ними не наблюдал. Приоткрыв дверь, она тихо вошла внутрь. Стена, закрывавшая спуск в подвал, была приоткрыта. Стис прошла на лестницу и начала спускаться. Добравшись до самого низа, она выглянула из-за опорной колонны.

Мока стоял у каменного стола. Подняв над ним руки, словно великий магистр, он что-то шептал. Перед ним, паря над столом, ярко светился небольшой предмет. Что это было, Стис не видела. Яркий свет то вспыхивал с новой силой, но практически мерк. Всё было точно, так как себе и представляла Стис.

Повесть Путешествие Самохи. Книга Вторая. Часть 39.

↪️Начало Второй книги

Голос Мока эхом проносился в тишине помещения. Многократно отражаясь от каменных стен, он превращался в мешанину звуков, которую невозможно было разобрать. От этого всё было ещё более загадочно.

Наконец голос Мока стих. Он, ловко подхватив парящий над столом предмет, принялся его рассматривать. Стис шагнула в его сторону, и Мока тут же обернулся на неё. Увидев Стис, он заулыбался.

— Что ты делаешь? — спросила она, подходя ближе.

— Чинил эту прелестную вещицу, — ответил Мока, показывая руку с зажатым в ней предметом.

Когда Стис подошла, Мока взял её левую руку и ловким движением застегнул на ней золотой браслет, покрытый молочно голубым кристаллом.

— Никогда не снимай его, — сказал вдруг Мока. — Этот браслет способен защитить тебя от многих проблем.

— Ты смог починить его? — удивилась Стис.

— Было нелегко, — признался Мока.— Особенно восстановить защитное заклинание. Но вроде я всё сделал правильно.

Самоха не мог прочитать защитное заклинание, но восстановив по памяти все символы, он влил в заклинание столько энергии, что оно активировалось само по себе.

— И всё же, это удивительно! — не верила глазам Стис.

Она осматривала браслет, как вдруг поняла, что и по форме пластин и по рисунку он не был похож на предыдущий. Поняв, что Стис догадалась, Самоха улыбнулся.

— Я изменил его, теперь никто не поверит, что это тот же самый сломанный браслет, — объяснил он.

Пока Стис разглядывала своё новое украшение, Самоха поднял с пола шесть трубок из оцинкованного металла, по два метра каждую. Их он сделал чуть раньше.

Они поднялись из мастерской, и Самоха закрыл вход в неё каменной стеной. Когда Стис и Самоха вышли из кладовой, Ника озадаченно на них посмотрела. Видимо она представляла себе что-то совсем другое. Но тут Стис сияя от счастья, показала ей золотой браслет у себя на руке. После этого Ника тут же обо всём забыла. Всё её внимание поглотило новое украшение госпожи Стис.

Оставив двух красавиц рассматривать браслет, Самоха отправился в топочную. Развернув там на полу магическую схему, он создал каменный канал от колодца до резервуара. Следом он провёл под полом приготовленные трубы. Под действием магического заклинания они, словно змеи, вползли в появившиеся в полу каналы. С одной стороны они дошли до импровизированной купальни, с другой, пройдя через топочную, труба углубилась в резервуар для воды. При помощи заклинания преобразования, Самоха сделал на входе шаровой кран, с небольшой рукояткой. Под давлением из резервуара вода должна была проходить через топочную и, нагреваясь, попадать в купальню. После продолжительных изменений Самоха вернулся в мастерскую и принёс ещё шесть труб. Второй ниткой он сделал подвод холодной воды.

Завершив работы в топочной, Самоха перебрался в купальню. Тут стоял сырой, спёртый запах. Кладовая явно не была рассчитана на влажный воздух. Самохе стоило задуматься над вентиляцией. Но это было следующим этапом. Сейчас он вывел из стены, рядом с деревянной ванной, трубы. Преобразовал часть металла в шаровые краны и создал ручки для их открывания. Получилось весьма неплохо.

После этого, Самоха принёс из мастерской брусок железа и брусок цинка. При помощи магии преобразования он создал центробежный насос и, наложив на его винт заклинание вращения, погрузил насос в, созданный ранее, каменный канал. Насос быстро поднял уровень воды в канале, и она по трубе стала переливаться в емкость для воды. Когда ёмкость наполнилась, Самоха при помощи магии отменил заклинание вращения. Это конечно был ни разу не выход из положения, но для начала должно было сойти.

Девушки как всегда с воодушевлением посматривали за его работой. Поэтому когда он позвал с собой Лин, возле двери в купальню столпились все остальные.

— Когда откроешь краны на резервуаре и разожжешь печь в топочной, можно открывать краны в ванную. Из этого крана польётся холодная вода, а из этого горячая. Давай попробуем сейчас без розжига печи, — произнёс Самоха.

Он, взяв Лил за руку, повёл за собой в топочную. Увидев это, Ника нахмурилась как обиженный ребенок. Самоха тем временем подвел Лил к кранам и приказал ей открыть их. Лил повиновалась. Самоха тут же пояснил, куда и по какой трубе движется вода. Затем они вернулись в купальню, и Ника, под руководством Самохи, принялась открывать краны на стене. К удивлению собравшихся, вода потекла из кранов прямо в ванную. Лил была просто в восторге.

— Это таким образом, скоро Лил и делать ничего не нужно будет, — ухмыльнулась Мия.

— Нет, конечно же, нет, — ответил Самоха, закрывая краны. — Во-первых, Лил нужно вымыть ванну. Во-вторых, растопить печь. Да так чтобы не перегреть воду. И в-третьих, ей нужно слить ванну. Хотя с последним, полагаю я что-нибудь придумаю. Да и кроме того, Лил работает теперь у нас на полную ставку. Так что она будет и готовить, и стирать, и убираться.

Сказав Лил, чтобы она вымыла ванну, Самоха пошёл закрывать краны со стороны емкости.

— Господин Мока, господин Мока! — в топочную, прикрыв за собой дверь, вошла Ника. — Я хотела спросить вас.

Самоха, закрыв краны, вытер руки о тряпку и, повернувшись, с улыбкой посмотрел на девушку. Она замерла в нерешительности.

— Я внимательно тебя слушаю, — произнес он, расправляя складки на её платье.

— Я, хотела бы у вас спросить, — начала было Ника но Самоха резко её остановил, прижав палец к губам.

— Мне кажется, нас подслушивают, — произнёс он и посмотрел на входную дверь.

Взяв девушку за руку, он потянул её за собой в самый темный угол помещения. Это была такая негласная игра.

Спустя десять минут Самоха вышел из топочной, как ни в чём не бывало. Следом вышла Ника. Её щеки сияли ярким румянцем, а глаза смущенно смотрели в пол. Все искоса поглядывали на неё, но спрашивать никто не решался.

Самоха поднялся на второй этаж и вошёл в их комнату. Стис сидела за столом, делая записи в свою книгу. Он подошел к ней, и, обняв со спины, прижал к себе.

— Завтра надо позвать пару рабочих. Я хочу, чтобы они разобрали стены на первом этаже. Будем всё переделывать на камень, — произнёс он, целуя шею этой милой женщины.

— Сразу все? — спросила Стис.

— Начнем с купальни и комнаты для девушек. И пусть разберут в купальне пол. Проследи за этим. Я привезу хороший камень для ванной, — сказал Самоха. — Хочу всё переделать.

— Хорошо. Я всё сделаю, не сомневайся, — произнесла Стис.

Вечером они все вместе проверили, как работает нагрев воды. Оказалось что одной закладки дров не достаточно для полного нагрева ванной. Но всё равно это был большой плюс. Лил пришлось добавить всего одно ведро кипятка, чтобы достигнуть нужной температуры. И всё равно над этим стоило ещё поработать.

Утром Самоха уехал за город с наёмными рабочими и охраной. Всё шло точно так же, как в прошлый раз. Но когда они вернулись после первой ходки за камнем, Самоха ощутил, неприятную ауру со стороны постоялого двора. Сказав рабочим, чтобы они разгружали камень, Самоха двинулся в сторону выхода на задний двор. Войдя на постоялый двор, он увидел неожиданную сцену. Посреди столовой стоял молодой человек и смотрел в упор на Лил. Со стороны входа стояли двое воинов в кольчугах с наклепанными пластинами. Оба были без шлемов. Судя по всему, это были наёмники. Стис и остальные сгрудившись возле лестницы с опаской наблюдали за происходящим.

— Как ты могла так поступить сестренка?! Я так старался, чтобы мы жили и работали вместе, а ты, ты всё испортила! — мужчина сделал замах рукой для удара.

Лин зажмурилась. Но вместо удара по лицу она услышала грохот падающего тела. Открыв глаза, она увидела стоящего рядом Самоху. Её брат, свалив стол, лежал без сознания на полу. Через секунду послышался лязг вынимаемых мечей. Наёмники бросились к Самохе, но в следующее мгновение он сам переместился прямо к ним при помощи сжатия пространства. В руке Самохи был тяжелый железный шест. В следующее мгновение удар шестом свалил ближайшего из наёмников. Второй попытался атаковать, но Самоха растворившись в воздухе появился за его спиной. После его удара наёмник рухнул на колени, выронив меч.

— Ты за это заплатишь, — произнёс пришедший в себя брат Лил.

Самоха резко развернулся и свалил его ударом ноги в голову. Но брат Лил оказался крепким человеком. Пошатываясь, но он поднялся на ноги снова.

— Да ты знаешь, с кем связался? Я работаю на господина Арота! Его даже местный лорд опасается! — выпалил, отплевываясь кровью, брат Лил.

— Синой Арот, мерзкое, грязное существо, о которое боятся замараться все благочестивые жители Бара-салама. В том числе и лорд Варсби, — произнёс Самоха. — Но тебе, это не грозит. Ты и так уже по уши в этом навозе.

Со стороны входа что-то шевельнулось. Заметив движение, Самоха резко развернулся и свалил ударом шеста очнувшегося наёмника. Подумав, что может воспользоваться этим, брат Лил схватил Самоху за плечо. Это было последним, что он помнил. Спустя пару секунд, его тело, выбив собой входную дверь, вылетело на улицу. Следом вылетели охранявшие его наёмники.

— В следующий раз я превращу вас в удобрения, — произнёс Самоха, вышвыривая наружу оружие наёмников.

От стоявшей в стороне повозки с крытым верхом отделились двое мужчин и бросились к лежащим на земле наёмникам. Озираясь на Самоху, они принялись оттаскивать их от постоялого двора. Последним они уволокли брата Лил. Проследив, как уезжает повозка, Самоха вернулся внутрь постоялого двора.

— Господин Мока, я не виновата! Я говорила ему, чтобы он не приходил сюда, — Лил опустилась на колени.

— Смотрю, твой брат не носит ошейник «бара-бара», — произнес Самоха.

— У него же есть работа. Он может сам выплачивать долг, — опустив голову произнесла Лил.

Тут же возле Самохи появилась Стис.

— Прошу тебя, не сердись на Лил. Она, правда, пыталась нас защитить, — произнесла она.

— Хорошо, — согласился Самоха.

В дверь постоялого двора, постучавшись, вошли трое мужчин. На вид — обычные работяги, каких полно было в округе.

— Извините, мы по поводу разбора полов и стен, — произнёс один из них.

— Да, да проходите, — произнесла Стис. — Сейчас я вам покажу что разбирать.

Она проводила мужчин до кладовки, где была деревянная купальня, и принялась объяснять, что от них требуется.

Самоха подозвал жестом Нику, и, взяв её за руку, посмотрел на немедленно смутившиеся лицо девушки.

— Я полагаю, что незваные гости больше тут сегодня не покажутся. Поэтому передай Стис, что я поеду за следующей партией камня. Приеду где то через полтора часа, — произнёс Самоха.

— Хорошо, господин Мока, — продолжая смущаться, ответила Ника.

— И присматривайте с Мией за происходящим вокруг, — добавил Самоха.

Отпустив руку Ники он подошел к сидящей на коленях Лил.

— Крепись. Всё наладится, — произнёс он, осторожно похлопав девушку по плечу.

Лил тяжело вздохнула.

Самоха подошёл к выходу на задний двор и, открыв дверь, посмотрел на рабочих, разгружавших повозку. Они почти закончили. Надо было ехать за следующей партией.

Когда они вернулись через полтора часа снова, на постоялом дворе всё было спокойно. Девушки работали, занимаясь обыденными делами. Стис приглядывала за ними.

За этот день они снова привезли семь повозок камня. Это было слишком медленно. Надо было что-то придумать ещё. Отпустив наемных рабочих и охранявших их стражников, Самоха перебрался в свою лабораторию. Пришло время начать проектировать обещанную повозку.

Спустя четыре часа к нему спустилась Стис. Она сообщила, что плотники закончили разбирать стены и пол купальни, а также внутреннюю стену комнаты девушек. Пришлось Самохе вернуться наверх и, завесив часть этажа занавесом из плотной ткани, создавать стены из камня. Пол он сделал из того же серо-голубого камня, что и стены, а вот ванну он создал из белого камня, похожего на мрамор. Самоха максимально его уплотнил, и он покрылся красивым глянцем.

Завершив ванну, он сделал к ней слив с шаровым краном прямо под решеткой из цинка. Трубу для слива воды он вывел прямиком на проезжую часть перед постоялым двором. Там шел уклон по улице вниз, и поздно вечером вода никому помешать была не должна.

Когда он закончил работу, все сотрудницы и Стис высоко оценили его творение. Но больше всего их новая ванна понравилась госпоже Коерс. Она сказала Лил, что давно так не наслаждалась, лежа в горячей воде, как сегодня. Это была наивысшая похвала. Ведь госпожа Коерс была достаточно привередливым клиентом.

-2

Вечер Самоха провёл наедине со Стис. Они вместе поужинали, после чего сразу ушли к себе в комнату.

Утром, после завтрака, Самоха ушёл работать в лабораторию. Однако уже к обеду он окончательно устал от решения задач по созданию повозки. Упершись в очередную проблему, Самоха понял, что надо заняться чем-то другим. Голова отказывалась соображать.

Поэтому, после обеда Самоха решил заняться ювелирными изделиями. У него как раз скопился приличный запас как золота, так и серебра.

Первым делом он отделил в подвале небольшое пространство под скрытую комнату. Чтобы её никто не нашёл, Самоха сделал туда вход со сдвигающейся потайной плитой. Внутри, он создал из камня хранилища с цифровым кодом, как в подвале их с Берном хижины. Правда, на этот раз он создал более изящную схему в виде пяти барабанчиков с символами, крутящихся внутри самих дверец. Наружу выступала только малая часть барабана.

Дверцы и механизм он сделал из шлама. После обработки магией, этот материал становился крепче обычного камня. Там же, Самоха сделал стол и кресло для удобства работы.

Через пару часов Самоха вышел из лаборатории немного озадаченным. Он попытался воссоздать защитное заклинание, которое изображено на браслете Стис. Из пяти попыток у него удалось это сделать только на двух. Но в чём была неудача остальных попыток, Самоха не знал. Он всё делал одинаково, с одной и той же точностью. Дублировать свои действия Самоха был мастер, поэтому он не сомневался, что все пять раз создавал на браслетах идентичные надписи. Однако результат был всегда разным.

Сидя со Стис за ужином он раздумывал как раз об этом, когда неожиданно к ним, собственной персоной, пожаловала госпожа Розамин. Она вошла в открывшуюся дверь и, увидев Самоху в столовой, двинулась в его сторону.

Подойдя к их столу, гостья бесцеремонно опустилась на стул.

— Что-то случилось, госпожа Розамин? — поинтересовался Самоха.

— Это я хотела у тебя узнать, — ответила гостья. — Господин Кроплос, прислал мне срочное письмо. В котором сообщил, что лорд Варсби желает видеть тебя, завтра утром в своей резиденции. Признайся мне, Мока. Что ты опять натворил?

— Я? — Самоха озадаченно посмотрел на гостью. — Да вроде, ничего.

— Правда? — госпожа Розамин окинула взглядом пространство первого этажа. — Вижу, ты взялся за реконструкцию. А как идут дела с повозкой?

— Если честно, пока не очень. Мне трудно всё делать с нуля. Наверное, проще было бы переделать уже готовую повозку. Тем не менее, я уже начал работу, так что к концу следующей недели думаю, можно будет посмотреть на результат, — ответил Самоха.

В этот момент к столу подошла Ника. Поприветствовав гостью, она поинтересовалась, желает ли госпожа Розамин поужинать.

— У нас сегодня прекрасное рагу из мяса с тушеными овощами, — произнесла она.

— Хорошо. Пусть будет рагу, — согласилась гостья.

Когда Ника ушла к остальным девушкам госпожа Розамин улыбнулась.

— Твои девушки очень обходительны, — произнесла она.

— Они очень стараются. Стис обучает их всему, что они должны уметь, — ответил Самоха.

— А как проходит твоё обучение?

Самоха поморщился.

— Признаюсь вам учитель, на тренировки времени практически нет. Предыдущие заклинания мне ещё как-то удается практиковать. Но с новыми прогресса нет совсем, — произнёс Самоха.

— Это плохо конечно. Но я понимаю что у тебя сейчас тяжелый период. И готова сделать для тебя поблажку, — сказала госпожа Розамин.

— Благодарю вас, учитель за понимание, — произнес Самоха.

— Но не думай, что это может продолжаться вечно, — тут же заявила гостья.

— Да, учитель, — согласился Самоха.

Ника подвезла столик к их столу и поставила перед гостьей тарелку, наполненную ароматным рагу. Положив на салфетку столовые приборы она, улыбаясь, пожелала гостье приятного аппетита.

— Ника, ты просто сокровище. Недаром Мока тебя выбрал для демонстрации в нашем магазине, — произнесла госпожа Розамин, беря в руки посеребренную вилку с логотипом их постоялого двора.

— Спасибо, госпожа Розамин, за вашу похвалу, — с улыбкой произнесла Ника и увезла тележку обратно.

— Ну что за девушка! — гостья посмотрела ей в след.

— Мы все очень стараемся, чтобы вам нравилось у нас, — сказала Стис. — Вы ведь учитель нашего дорогого Мока.

— Я это вижу, дорогая Стис. Я так же вижу что браслет, который предназначался лорду Варсби в качестве выкупа, Мока подарил тебе, — как-то странно улыбаясь, произнесла госпожа Розамин.

Стис вопросительно посмотрела на Самоху, но он никак не отреагировал на слова гостьи.

— Тот браслет, что вы дали… я его случайно сломал, — вдруг произнёс он.

— Сломал? — удивилась гостья, глядя на запястье Стис.

— Да. Он упал со стола, и... Короче, я наступил на него. В общем, восстановить его было невозможно. Поэтому я из него сделал другой. К счастью, заклинание не пострадало. И я решил подарить его Стис, — произнёс Самоха.

— Ты шутишь? — госпожа Розамин буквально впилась взглядом в браслет.

Стис вытянула руку, чтобы ей было лучше видно.

— К сожалению, Мока запретил мне его снимать, — пояснила она.

Гостя взглянула на Самоху, словно видела его впервые.

— Как ты это сделал? — спросила она.

— Скопировал надпись и залил в неё магическую силу, — ответил Самоха и, вытащив из кармана неудачную попытку своего творчества, положил на стол. — Но повторить это не всегда получается.

Это был похожий браслет из серебра, только кристаллы на нём были в виде небольших, ярких кабошонов. Гостья взяла браслет и, осмотрев его, перевела взгляд на Самоху.

— Что означает «не всегда»? — спросила она.

— Мне удалось активировать защиту на двух изделиях из пяти, — ответил Самоха.

— Серьёзно?! Ты активировал заклинание третьего уровня, даже не зная, как оно произносится? — гостья прикрыла рукой рот, словно боясь, что из него вырвутся слова сами собой.

— Это плохо? — спросил Самоха.

— Прости Мока, я, кажется, не правильно подошла к твоему обучению. Завтра, если вопрос с лордом Варсби разрешится быстро, я хочу поговорить с тобой у меня дома, — ответила госпожа Розамин.

Она убрала его браслет к себе в карман и продолжила ужин, как ни в чём не бывало. Самоха хотел было возразить, но открыв рот он не нашел что сказать гостье. Было и так понятно, что этот браслет он больше не увидит.

Алексей Шинелев

#фэнтези #рассказ #рассказы и повести #попаданцы #магия