Привет мои дорогие подписчики!
Один из интереснейших домов, построенных в этом районе. Конечно же дом является одной из ярких представителей стиля "Северного модерна" в Петербурге.
Этот 7-ми этажный дом был построен за два года, с 1906 по 1907 годы гражданским инженером Алексеем Фёдоровичем Бубырем.
Портрет Алексея Фёдоровича.
На первом этаже архитектор расположил единственный парадный вход, воротную арку и между ними два помещения под торговлю.
Единственный парадный вход устроен в левой части дома.
Первый этаж здания частично декорирован Пютерлахским красным гранитом.
Слева сидит ворон мудрый. Гляньте на его бровь.
А с правой стороны ворон - этакий забияка.
Следующее после парадного входа помещение - торговое.
Представляете, витринная рама со множеством элементов - оригинальные.
В левой части рамы есть дверца-створка, предназначенная для устройства небольшого прилавка.
Над ней в треугольном проёме обнаружьте восход солнца, выполненный техникой резьбы по дереву.
С правой стороны вероятно - закат.
Дверная ручка также оригинальная.
Ещё один элемент.
Переходим к осмотру воротной арки.
Фактическое его оформление. Один в один с проектом.
С левой стороны арки прохожих приветствует рыба.
С правой стороны то ли ёж, то ли дикобраз или ёж.
Последнее, с правой стороны помещение так же отведено под торговое помещение.
Второй этаж декорирован серым горшечным камнем, представителями флоры и фауны и вставками из глазурованной плитки.
Окна второго этажа шестиугольные. В простенках между ними когда-то располагалась глазурованная плитка тёмно-синего цвета.
Убранство третьего этажа с правой стороны. Здесь сохранилась часть глазури цвета тенаровой сини, т.е. кобальта, т.е. синего цвета.
Переходим к осмотру третьего этажа.
В под эркерном пространстве устроился прекрасный масонский символ - всевидящее око. Представляете?
В правой части третьего этажа в межоконном простенке на жёрдочке сидят шесть воронов.
В левой части здания воронов сидит двое.
На уровне четвёртого этажа окна арочного типа перемежаются с прямоугольными.
Ярким украшением этого этажа является кованная решётка балкона.
В межоконном пространстве по правую руку размещены некие украшения.
Подоконное пространство четвёртого этажа оформлено цементной шубой.
Пилястры эркера четвёртого этажа в верхней их части в районе капителей оформлены шишками.
Так они выглядят при приближении.
Переходим к осмотру пятого этажа.
В межоконном пространстве эркера представлены пилястры, в капителях которых видим уже знакомые нам восход и закат солнца. Этакие рождение и смерть.
Рассмотрим эти символы ближе. Они перекликаются с символикой рамы торгового помещения первого этажа.
Пространство между окнами в левой части пятого этажа фланкировано глазурованной плиткой зелёного цвета.
Бровка над окном по правую руку от эркера декорировано неким сюжетом.
Солнце, лучи света и звёзды, пяти-, шести- и восьми лучевые.
Вид снизу вверх.
Пространство крайних правых окон более широкое и также оформлено глазурованной плиткой.
Предпоследний шестой этаж, уже мансардный, архитектор увенчал эркером с художественно оформленным колпаком.
Утверждают, что колпак выполнен из меди. То есть это не зелёная краска, а натуральное окисление. Удивительно!
Три небольших щипца, два из которых можно рассмотреть с земли, украшены грибницами.
Рассмотрим их ближе. Это крайняя левая грибница.
Это крайняя правая.
А эту грибницу можно обнаружить только с определённой высоты.
Какой же всё-таки прекрасный и сложносочинённый фасад у этого собственного доходного дома архитектора.
Осмотрев дом снаружи, переходим к краткому знакомству с его историей.
Представьте себе, на месте этого высотного дома раньше стоял двухэтажный особняк.
В 1863 году дом находился в собственности вдовы коллежского асессора Прянишниковой.
Предпоследними владельцами с 1895 по 1905 годы выступит семейство Угрюмовых. Константин Николаевич, являвшийся почётным гражданином и служащим Волжско-Камского банка выступит последним представителем семьи.
В 1906 году участок приобретёт гражданский инженер Алексей Фёдорович Бубырь.
Перед тем, как пройти в парадную, заглянем во внутренний двор.
Во двор попасть можно только посредством воротной арки.
Вид на ворота изнутри.
Снимок ворот, сделанный с помощью вспышки. Загадочно.
С левой стороны двора архитектор спроектировал автомобильный гараж, рассчитанный на 2 автомобиля.
Сегодня гаражные боксы перестроены в тёплые помещения.
Утренний снимок, сделанный зимой.
Со стороны дворового фасада сохранились оригинальные оконные рамы.
Один из таких примеров.
С левой стороны видим современную надстройку. С правой стороны мансардный этаж.
Стены дворового фасада в нижней части облицованы декоративным кирпичом, сегодня закрашенным серой краской.
Кирпич лимонного цвета сегодня потрясающе смотрелся бы в уличном фартуке.
При входе во двор в дальнем левом углу можно осмотреть оригинальные двустворчатыми деревянные двери.
Они же при при ближайшем рассмотрении.
При входе на чёрную лестницу под ногами обнаруживается плита розового гранита.
Входной тамбур облицован декоративным кирпичом "кабанчиком".
Редко встречающаяся в Петербурге красота. Обычно кабанчик сплошь окрашенный.
Служебная лестница как всегда без излишеств.
Из декора здесь можно найти только кованные лестничные ограждения.
Осмотрим ещё один служебный вход. Дьявол кроется в мелочах.
Эта лестница для прислуги даже со двора декорирована очень богато.
Только гранита здесь используется три вида: полированный, грубой обработки и не тёсанный.
Прогулявшись по двору, под ногами можно найти несколько сантехнических люков, изготовленных на механическом заводе Курта Зигеля.
Вид сверху на люк.
А в качестве осветительных панелей для дровяного подвала под ногами, использовались люксферные решетки, изготовленные на предприятии Максимилиана Франка и компаньонов.
Остатки стеклоблоков-люксфер ещё можно обнаружить в ней.
Всё. Настала пора заглянуть в парадку. Идём!
Войдя в тамбур обнаруживаешь целый бестиарий из то ли летучих мышей, то ли осьминогов. Кому что видится.
Вид снизу вверх! Тамбурные двери не оригинальные, современные.
Заходишь ранним утром в парадную, выставляешь фотоаппарат, настройки и снимаешь.
Вид на орнаментальное украшение тамбура снизу вверх.
В парадном вестибюле царит тьма. Пришлось зажечь свой мощный фонарь.
Вот так загадочно выглядит парадный вестибюль в тёмное время суток.
Стеновой фартук на высоту примерно полутора метров оформлен венецианской штукатуркой "под стюк".
Необычные цветы украшают вкруг все стены вестибюля.
Часть арочного декора.
Смотрится удивительно.
Потолочная розетка в виде солнца из цветов своим орнаментом плавно перетекает к печи, облицованной изразцами, к сожалению неизвестного нам завода.
Декоративные металлические держатели выполнены в виде лап.
Осмотрев вестибюль, поднимемся по лестнице наверх.
Вестибюль по всему его периметру сопровождает орнамент с прямоугольными украшениями разной формы.
Вид на частично винтовую лестницу снизу вверх.
Произведённые на предприятии Бернарда Гантке двутавры привезли из польского города Честохова.
Парочка оригинальных дверей в парадной сохранились до наших дней. Но в не особо презентабельном виде.
Шестиугольная керамическая плитка тёмно-зелёного цвета уложена на полы.
Почти все оконные рамы - новодельные. Но запорная фурнитура старая, отреставрированная.
Вы только представьте себе. ЯШМА!!!
Единственная коммунальная квартира в этой парадной располагается на четвёртом этаже.
Лестничные ограждения с реставрированными латунными геометрическими украшениями на клёпках.
Выглядит очень достойно. Настоящий модерн!
Некоторые из них находятся в ужасающем состоянии.
В оконном проёме последнего этажа устроился современный наборный паечный витраж с представителями флоры и фауны.
Представители северной флоры и фауны при ближайшем рассмотрении.
На последнем мансардном этаже за этой дверью якобы располагалось чертёжное бюро инженера Бубыря.
Вид сверху вниз на лестничный колодец.
Познакомившись почти со всеми артефактами дома Бубыря, хочу в качестве вишенки на торте показать две печи, живущие на одном этаже, на территории бывшей квартиры, в советское время поделённой на несколько частей.
Впрочем как и эта.
Совершенно случайно в 2017 году меня с экскурсией в несколько человек пригласила к себе в гости женщина, оказавшаяся хозяйкой одной части некогда единой квартиры.
Надеюсь вы вытерпели весь этот лооооооонгрид, как сейчас можно говорить. Хотя я не чувствую, что сделал полноценный пост, так как не проведено историческое изыскание. Это я сделаю при переработке одноимённого видеоролика.
Надеюсь, что вы оценили этот мой труд, ну а я просто закрыл свой очередной гештальт.
До новой встречи, Друзья!