Найти в Дзене
Стив Май

Задача не про проценты

Школьные учебники - неисчерпаемый источник вдохновенья. Сегодня я хочу обсудить задачу "на проценты" из одного учебника. Но речь пойдёт не только про проценты.

Задача:

В первых классах школы учится 150 ребят, а в десятых - 75. Во сколько раз число первоклассников больше числа десятиклассников? На сколько процентов число первоклассников больше числа десятиклассников?

Решать задачу нам сейчас недосуг. Точно так же - и разбирать теорию. Интересен сюжет задачи.

Первоклассников оказывается ровно вдвое больше, чем десятиклассников. Кстати, учебник не очень новый, так что вполне вероятно, имеются в виду те старые добрые времена, когда всего классов было 10, и в задаче говорится о 75 выпускниках.

В школу приходят 150 человек, а выходят 75.

Это общеизвестно, недавно я даже писал про то, что половина первоклассников куда-то девается по пути к 11му классу. Но меня удивило, что и в задачах для школьников говорится, что каждый второй из них потеряется по дороге к взрослой жизни.

Вот что это было? Просто констатация факта, как и то, что "32 делится на 3"? Намеренное искажение восприятия?

Факт, наверное, всё-таки истинный (или близкий к истине), но вот зачем его было обозначать, как обыденность, норму?

Понятно, что половина школьников уходят после 8 (ныне - 9) класса в техникумы и колледжи. И я бы ничего не сказал, в этом действительно ничего плохого нет, а есть хорошее.

Но до станков они тоже не доходят - нехватка кадров рабочих специальностей явно свидетельствует о том, что многие идут не за тем, чтобы получать специальность и начинать трудовую деятельность.

Многие идут в ВУЗ после колледжа. Вместо "после школы", потому что поступить легче, потому что научат лучше - мало ли по каким причинам.

И вот это должно быть нормой? То есть, школьник заранее должен знать, что делать в 10 и 11 классах ему нечего, и что в крайнем случае школу заменит репетитор и/или колледж?

Так себе - перспективка.