Ремни безопасности спасают жизни, однако, согласно новому исследованию, если бы автопроизводители усовершенствовали технологию напоминания, они могли бы ежегодно спасать до 1500 человек. Американский страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) заявляет, что готовит новую рейтинговую программу для систем напоминания о ремнях безопасности в надежде заставить автопроизводителей и федеральные органы безопасности повысить их эффективность.
Федеральные стандарты США определяют, что напоминания о ремнях безопасности должны включать звуковой сигнал, который длится в общей сложности 4–8 с, и визуальное оповещение, которое длится не менее 60 с всякий раз, когда ремень безопасности водителя отстегнут. Однако предыдущие исследования IIHS показали, что более заметные и постоянные предупреждения могут увеличить использование ремней безопасности среди тех, кто обычно не пристегивается, на целых 34 %, предотвращая, по оценкам, 1500 смертельных случаев в год.
«Большинство американцев пристегиваются ремнями безопасности, особенно на переднем сиденье. Но небольшое число тех, кто этого не делает, приводит к большому количеству жертв, – сказал Дэвид Харки, президент IIHS. – Почти половина водителей и пассажиров на передних сиденьях, погибших в авариях в 2019 году, не были пристегнуты ремнями безопасности».
Люди, застигнутые без пристегнутого ремня безопасности, часто утверждают, что они просто забыли его пристегнуть и что «постоянное напоминание» о необходимости пристегнуться увеличит их использование. IIHS заявил, что протестировал 26 автомобилей – внедорожников малого и среднего размера, – и только два получили оценку «хорошо»: Subaru Ascent и Forester. Пять других получили приемлемые оценки: Hyundai Palisade и Tucson, а также Nissan Murano, Pathfinder и Rogue.
Некоторые простые настройки программного обеспечения, вероятно, могли бы поднять все маргинальные и некоторые плохие показатели до приемлемого рейтинга. «Большинство из этих проблем не требуют нового оборудования, – сказал старший координатор тестирования IIHS Шон О'Мэлли. – Даже среди транспортных средств, которые получают низкие оценки, возможно, что простое увеличение продолжительности звукового оповещения может сделать свое дело».