Найти тему

Вы когда-нибудь слышали про энергопоезда?

На этой старой фотографии из нашего выставочного зала поезд. Но не обычный, который перевозит людей или товары. Это энергопоезд.

Энергопоезд на строительстве Тамбовского анилинокрасочного завода. 1947 год. Фото из архива ИВЦ АО «Пигмент»
Энергопоезд на строительстве Тамбовского анилинокрасочного завода. 1947 год. Фото из архива ИВЦ АО «Пигмент»

Когда в 1946 году в Тамбове начали строить анилинокрасочный завод, стало понятно, что электроэнергии катастрофически не хватает. Электричества и самому городу было мало, что уж говорить про обеспечение такой масштабной строительной площадки.

На строительство завода в 1947 году из Москвы прислали энергопоезд General Electriс мощностью 1200 киловатт, поставленный по ленд-лизу из США. Энергопоезда создавались на базе обычных паровозов, котлы которых использовались как источники пара. Как правило, такие поезда состояли из вагона с турбоагрегатом, нескольких вагонов с котлами и градирнями, вагонов со вспомогательным оборудованием и распределительным устройством.

После войны в СССР существовал Государственный трест передвижных электростанций, которые помогали восстанавливать разрушенные населённые пункты и поднимать промышленность.

Сегодня на предприятии свой собственный современный энергоблок, в его состав входит четыре газопоршневые машины — когенерационные установки, которые полностью обеспечивают завод «Пигмент» электричеством, теплом, паром и холодом.

#ивц пигмент #ао пигмент #химия #промышленный туризм #редкий экспонат #куда пойти в тамбове