Найти тему

Английский для младших школьников. Учимся играя. Для чего нужна игра?

 Игра на занятиях по английскому языку. Источник: https://avatars.mds.yandex.net/i?id=7bf57e3ee41d757d394e7e240aa83230_l-5220428-images-thumbs&n=33&w=1921&h=1080&q=60
Игра на занятиях по английскому языку. Источник: https://avatars.mds.yandex.net/i?id=7bf57e3ee41d757d394e7e240aa83230_l-5220428-images-thumbs&n=33&w=1921&h=1080&q=60

Во время занятий дети много отвлекаются, болтают ногами и едва сидят на одном месте? Не спешите устанавливать для них жёсткую дисциплину и заставлять их учить уроки, исключая другие типы активности.

В данной статье речь идёт об игре младших школьников на занятиях по английскому языку. Игра - не просто развлечение для детей в этом возрасте. Это - средство их развития и познания мира, где английскому языку нельзя отводить последнее место.

Исходя из своего профессионального опыта я описываю 3 функции игры для обучающихся начальной на уроках английского языка.

Свои мысли я подкрепляю примерами. Они даны на английском языке с русским переводом, для лучшего понимания их смысла. Детям следует использовать данные слова / фразы на английском языке. Учитель использует тот или иной вариант в зависимости от уровня владения языком его учениками.

Итак, игра помогает детям :

  1. Повысить мотивацию обучения. (Иногда детям скучно учить английский: им не интересно зубрить правила и новые слова. Играя дети больше ориентируются на процесс и результат игры, а не на произнесение слов или фраз, что не мешает достичь поставленной преподавателем задачи. Например: игра - "What's this?" - «Что это?». Поставленная преподавателем задача - выучить новые слова. Имеется картинка внутренней части вымышленного дома, находящихся в нём предметов: мебели, бытовой техники и т. п. Над предметами - их названия на английском языке. Дети учат данные названия ( 5-7 минут ), опираясь на изображения соответствующих им предметов. Учитель закрывает один из предметов на картинке вместе с его названием. Дети называют на английском языке спрятанное слово. Таким образом учитель и младшие школьники работают со всеми изображёнными предметами и словами. За каждый верный ответ обучающиеся получают балл. Во время игры дети стараются не выучить новые слова наизусть, а правильно назвать закрытый предмет и набрать как можно больше баллов за правильные ответы; при этом детям всё же удаётся запомнить употреблениемые ими слова. В итоге, поставленная учителем задача достигается;
Повышение мотивации обучения. Источник: обуhttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=a748027b58881eae3f33610474ba6e05_l-5220476-images-thumbs&n=13
Повышение мотивации обучения. Источник: обуhttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=a748027b58881eae3f33610474ba6e05_l-5220476-images-thumbs&n=13

2. Более эффективно усваивать материал. Как уже было отмечено, дети любят играть, значит, они готовы проводить много времени за игрой и узнавать в её процессе новое. Кроме того, данный вид деятельности предпологает набор повторяющихся действий, позволяющих лучше усвоить информацию, навыки или умения. К примеру: игра "Guess the fruit" -«Угадай фрукт». Имеются картинки с фруктами. Учитель переворачивает и перемешивает эти картинки. Ученики берут одну из них. Учитель предполагает название фрукта: "Is it a pear ?"- «Это груша? » ; "Is it a banana"- «Это банан?»; "Is it an apple? "- «Это яблоко?» и т. д. Каждый ученик по очереди отвечает в зависимости от фрукта, изображённого на картинке, которую он держит: "Yes, it is"- «Да» или "No, it isn't" - «Нет». После того, как последний ученик отвечает "Yes, it is", дети с преподавателем меняются местами. Теперь ученики пытаются угадать название фрукта. В результате, путём многократных повторений дети закрепляют построение вопросов типа - "Is it a / an + object (объект)", ответов на данные вопросы: "Yes, it is" и "No, it isn't";

Эффективное усвоение материала. Источник: https://avatars.mds.yandex.net/get-images-cbir/1767665/SEiY7k5zta18iErhiV3bzg7514/ocr
Эффективное усвоение материала. Источник: https://avatars.mds.yandex.net/get-images-cbir/1767665/SEiY7k5zta18iErhiV3bzg7514/ocr

3. Развить творческое мышление, которое в свою очередь помогает в будущем решать жизненные проблемы. В свободное от учёбы время дети занимаются различными вещами. Они играют, рисуют, лепят что-нибудь из пластелина. Занимаясь тем или иным действием школьники могут использовать элементы игры, применяемые на уроках английского. Рисуя они могут подписывать отработанные англоязычные реплики своим героям. Лепя они могут прикреплять названия, клички или имена к своим творениям. Так, для пластелинового человечка можно слепить бейджик, сделать на последнем надпись зубочисткой: "Tim", " Tom" или "John"и прикрепить получившийся бейджик к человечку. Если творением является питомец, то можно дополнительно слепить для него мисочку или ошейник с указанием клички и названия животного. Например: "Felix the cat" - «Кот Феликс», "Spike the dog" - «Пёс Спайк». Имейте в виду, во многих из представленных случаев внимание детей концентрируется не только на английских словах / фразах, но и на аккуратном движении рук (Согласитесь, делать надпись зубочисткой на крошечном бейджике довольно сложно! ) ; также ученики часто больше фокусируются не на письме, а на графике (особенно при начертании имён). Однако, такие особенности творческой активности также имеют своё значение. Выводя точные движения руками, младшие школьники развивают мелкую моторику, позволяющую быстрее фиксировать представленный на уроках материал. При подачи большого объёма информации, где необходимо записывать только самые основные моменты; дети после быстрого фиксирования упомянутых моментов имеют больше времени на прослушивание материала, пусть даже с некоторыми второстепенными деталями. В итоге, младшим школьникам представляется больше возможностей глубокого понимания сказанного, и следовательно, больше шансов эффективного выполнения заданий на основе изученного материала. Осваивая графику, ученики развивают навыки чтения и письма. Регулярное начертание букв : 1) формирует способность их автоматического восприятия в словах; 2) увеличивает скорость письма; 3) улучшает орфографию

Развитие творческого мышления. Источник: https://avatars.mds.yandex.net/get-images-cbir/1932061/ACWEf-1LaokiKcI6PeCDGw179/ocr
Развитие творческого мышления. Источник: https://avatars.mds.yandex.net/get-images-cbir/1932061/ACWEf-1LaokiKcI6PeCDGw179/ocr

У меня на сегодня для вас всё.

А как вы относитесь к игре во время занятий? Используете ли вы игры на занятиях по английскому языку? Поделитесь своим опытом в комментариях. Если для вас статья была полезной, ставьте лайк, а также подписывайтесь на мой канал, я обязательно подготовлю новый интересный материал.

Для вас посвящяет статью лингвист-преподаватель, репетитор Валерия.