Battle.net — игровой онлайн-сервис, включающий функции цифровой дистрибуции и социальной платформы, разработанный Blizzard Entertainment.
Battle.net был запущен 30 ноября 1996 года одновременно с выходом ролевой игры Diablo.
Battle.net стал первой игровой онлайн-платформой, встроенной прямо в игры, в которых он используется, что отличалось от подхода других компаний, использующих внешние интерфейсы. Эта функция, наряду с простотой создания аккаунтов и отсутствием абонентской платы, привела к росту популярности Battle.net.
В 1995 году компания Blizzard блистала успехами Warcraft и Warcraft 2. После нескольких лет, когда умы и сердца пользователей занимали игры Super Nintendo, стратегии от Близзов стали просто топом. Но второму варкрафту не хватало одной вещи: поддержки мультиплеерных матчей через интернет. На тот момент разработчики уже думали над созданием сети, интегрированной с продуктами компании таким образом, чтобы люди могли подключиться одним нажатием кнопки и играть, не заморачиваясь сложностями. И, собственно, так появилась идея Battle.net. Первые дни Batlle.net находился лишь на одном сервере под столом в компании Blizzard HQ. Но на тот момент планировалось развивать его со следующей игрой от Blizzard.
Когда компания Blizzard начала строить собственную сетевую платформу, им надо было учесть многие вещи, в том числе данные синхронизации между игроками, задержку в модемном соединении и многие другие технические аспекты. Blizzard надо было избежать всех этих проблем, и это было большой проблемой. У Близзард всегда была склонность к построению передовых элементов и точной полировки своих игр, и даже 20 лет назад это было для них актуально.
Diablo, запущенный в 1996 году, использовал так называемую peer-to-peer технологию, или же простыми словами, одноранговую сеть, где система одного игрока является хостом, а остальные клиентами. На самом деле, это было довольно просто и дешево. В первые дни в Battle.net был текстовый чат, где можно было пообщаться с товарищами, и это был самый простой способ, к тому же в конце 90-х это еще было свежо и воспринималось необычно.
В 1997 году Battle.net показался на мировой премьере Starcraft в Сиэтле. Он был загружен на ноутбук Роберта Брайденбекера, который стал основным сетевым сервисом для всех матчей Starcraft на мероприятии. И получилось великолепно.
Затем в 2004 появился World of Warcraft, а в 2009 Близзы объявили о большом обновлении Battle.net 2.0, которое, в конечном счете, интегрировало мир Варкрафт спустя пять лет после запуска. Были объеденины ВОВ и Баттле нет аккаунты. На самом деле, разрабы создали новую сетевую структуру и коалицию систем, которые существовали наряду с классической Battle.net, оставляя старые игры для запуска на морально устаревшей версии сервиса. В то время руководитель проекта Грег Канесса заявил, что Близзард ориентированы на обновление классических игр на новый сервис, но этого так и не произошло.
В 2010 году компания Близзард столкнулась с негативной реакцией общественности по поводу планов интеграции Real ID в ВОВ форумах, и быстро отступили. Но пресловутый Real ID остался частью Battle.net.
Близзард хотела создать единую экосистему, в которой игрокам не пришлось бы хаотично перемещаться от одного проекта компании к другому, а где они смогли бы полностью интегрироваться в процесс, общаться со своими друзьями и командами. И стоит отметить, что Метелице удалось добиться своего.
А вы пользуетесь Battle.net?