Инновация состоит в том, что проектируемые суда будут перевозить водород не по классической схеме, а в специальных герметичных контейнерах. Конструктора утверждают, что такая технология позволит предотвратить частичное испарение, и, как следствие, угрозу возгорания или взрыва.
Кто выступил в роли заказчика судов?
Ход делу дал крупный норвежский энергетический концерн Gen2 Energy AS, развивающий производство водорода в районе города Мушёэн (юго-западное побережье Норвегии). Непосредственно проработкой проекта займется норвежская Sirius Design & Integration (SDI). Всего на свет должно появиться два судна.
Известно, что длина контейнеровоза составит – 190 м, на борт оно сможет принять до 500 40-футовых контейнеров и что водород будет использоваться также и силовыми установками. Ставка на экологичность – весьма разумный шаг. С другой стороны – необходимое веяние времени. При этом эксперты отмечают, что судну придется повозиться с сертификацией, ведь введенные в эксплуатацию на сегодня подобного типа контейнеровозы пока что могут перевозить не более 100 контейнеров с газом.
Кстати, первый в мире танкер по перевозке жидкого водорода Frontier был принят в эксплуатацию и вышел на коммерческие линии в декабре 2021 года.
#контейнеровоз #суда на водороде #норвежские суда #корабел