Найти тему
РА Восход

Брендбилдинг: предпосылки, факторы перемен, тенденции. Рассказывает директор по стратегии Восхода

Для Восхода прошлый год ознаменовался рекордным объемом рисерч- и стратегической работы: исследований, платформ брендов, коммуникационных стратегий.

Наш директор по стратегии Дмитрий Доник отмечает, что, наконец, рынок российского маркетинга стал понимать ценность этих услуг. Дмитрий рассказал о предпосылках, факторах перемен и тенденциях бренд-билдинга:

Пандемия

Перемены, которые принес Covid-19, «помогли» ряду бизнесов. Маркетплейсы, сервисы доставки, медицинские услуги, e-commerce-предприятия уверенно растут, «множатся» и начинают конкурировать. Новым игрокам нужен брендинг и правильно выстроенные коммуникации, чтобы выделяться на фоне конкурентов, и исследования, чтобы нащупать точки контакта с аудиторией.

Кризис самоидентификации

Российскому бизнесу сейчас около 30 лет. Компании, которые не меняли имидж с 90-ых, пришли к пониманию, что без актуализации образа их ждет забвение. «Взрослым» тоже приходится меняться, чтобы реагировать на изменения мира и быть интересными современной аудитории.

Новые игроки

Традиционно самыми активными потребителями услуг по брендингу были FMCG, недвижка, фарма. Круг расширяется: в прошлом году оживился промышленный сектор. Производственный маркетинг видит, что «олдскульные» рассылки пресс-релизов больше не работают. Чтобы занять место в сердцах потребителей, предприятие должно транслировать важные для общества ценности.

Не перфомансом единым

Даже digital-прокачанные компании рано или поздно замечают, что выхлоп от перфоманса конечен. В какой-то момент эффективность продвижения становится несопоставима с затратами. Тогда бренды выходят из замкнутого круга и начинают заниматься более концептуальными вещами, такими как имидж и долгоиграющий спрос. А здесь уже никак без стратегических компетенций и исследований.

Сервисность => партнерство

Сознание клиентов меняется: все чаще компании ищут не исполнителей на конкретную задачу, а партнеров в целом. Такое сотрудничество требует комплексной экспертизы, когда агентство работает с клиентом сразу по ряду взаимосвязанных задач и несет ответственность за результат. Мы в Восходе сопровождаем клиента на всех этапах кампании – от установочных исследований, разработки платформы бренда до креатива с продакшеном, медиабаинга и замеров KPI. Глубокое партнерское взаимодействие доказывает свою эффективность на бизнес-метриках. С некоторыми клиентами мы обсуждаем сотрудничество сразу на несколько лет.