Найти тему
Фантагиро Бурерожденная

Квентин Тарантино. Спагетти-вестерн «Убить Данилу». Часть 2

У Мельникова собрание. Говорят о нефти, падении ценных бумаг, инфляции, народном недовольстве и прочих проблемах начала прошлого века.

Двор богатого нефтезаводчика, у которого сейчас встреча с друзьями, но который не имеет на весь огромный дом ни дворника, ни слуг, кроме Алины.
Двор богатого нефтезаводчика, у которого сейчас встреча с друзьями, но который не имеет на весь огромный дом ни дворника, ни слуг, кроме Алины.

Мельников – развеселый лысый типок со здоровенной бриллиантовой сережкой в ухе.

-2

Согласно известной шутке, серьги в ушах, кроме женского пола, носят мужчины нетрадиционной ориентации и пираты. И поскольку корабля рядом не обнаружено, я начинаю что-то подозревать.

Но тут вдруг Мельников радостно лапает горничную Алину. Хм, он из тех, кто «воюет на два фронта»?

Алина тоже меня начинает интересовать. Была телеграфисткой – и вдруг уже служанка. Во-первых, понять бы, как она так быстро попала к нефтяному магнату. Ведь для этого должны быть рекомендации с прошлого места работы, проверка, не имеет ли она подозрительных связей. Кто вообще взял на работу к богачу человека, открыто шляющегося в непотребном виде со всякими уркаганами?

Во-вторых, как определить ее социальную принадлежность? Телеграфистками в основном служили дочки обедневших дворян, получившие гимназическое образование. Чтобы дворянка пошла в служанки? Да ни в жизнь! Стоять часами за стулом хозяина, когда он изволит откушать, терпеть приставания его гостей и слуг, их оскорбительные взгляды и пренебрежение. Платили за эту каторгу так мало, что многие крестьянки и мещанки, поработав прислугой, предпочитали уйти в публичный дом: там хоть кормят хорошо и выспаться дают.

У А.П. Чехова в «Рассказе неизвестного человека» дворянин нанимается в слуги для того, чтобы разузнать тайные сведения. Там описано, насколько это было для него мучительно. Но это был мужчина и бывший офицер. Вряд ли он испытал хоть половину того, что выпадало на долю женщине.

Ну да бог с ней, с Алиной. Повесим на стенку второе ружье Бондарчука и вернемся к просмотру.

Раздается грохот выстрелов, и на собрание врывается благородный разбойник Данила Козловский. Играя роль Джокера, он пытается изобразить, что способен хоть что-то видеть через криво сделанные прорези маски, а заодно желает отобрать деньги у Мельникова и раздать их рабочим, пострадавшим на пожаре.

Брем под эту пафосную речь тихонько спрашивает у нефтезаводчика, хочет ли тот узнать, как смог свести счеты с жизнью рабочий с отгоревшими руками.

Да кого это волнует! Лучше расскажите, какой кривой монтажер состряпал вам следующую сцену так, что мне пришлось смотреть ее 5 раз, чтобы разобраться, как это на веревке сама собой за секунду завязалась и намылилась петля и на чем вы эту веревку подвесили. Спойлер – последнее понять не удалось.
Количество просмотров ровно на 15 меньше количества склеек, которые понадобились монтажеру для этой сцены.

***

Лирическое отступление под названием "Паранормальные явления в сериале Козловского".

Звучит музыка из "Секретных материалов".

1. Что происходит с реквизитом?

Алина приходит с новой (коричневой) бутылкой, ставит на стол.
Алина приходит с новой (коричневой) бутылкой, ставит на стол.
Даня выпускает три пули в центр стола, почему-то не попадая по бутылкам. Бумаги на столе разорваны, повсюду разлетается пепел от сигар из пепельницы.
Даня выпускает три пули в центр стола, почему-то не попадая по бутылкам. Бумаги на столе разорваны, повсюду разлетается пепел от сигар из пепельницы.
Смена кадра – упс! Бумаги целы, пепел пропал, сигары собрались обратно в пепельницу, на столе ни царапинки.
Смена кадра – упс! Бумаги целы, пепел пропал, сигары собрались обратно в пепельницу, на столе ни царапинки.
Так, господа. Признавайтесь, кто у вас все это время бутылки и приборы на столе передвигал и даже успел одну из бутылок скоммуниздить, пока Данила речь толкал?
Так, господа. Признавайтесь, кто у вас все это время бутылки и приборы на столе передвигал и даже успел одну из бутылок скоммуниздить, пока Данила речь толкал?

2. Секрет сцены с повешением Мельникова.

Где петля?
Где петля?
Вот петля)).
Вот петля)).
Далее перекинули веревку через балясину и начали вешать в центре комнаты.
Далее перекинули веревку через балясину и начали вешать в центре комнаты.

А когда закончили вешать, Мельников оказался где-то в углу. Как?
А когда закончили вешать, Мельников оказался где-то в углу. Как?

3. Найдите Даню.

Даня появляется и стреляет с галереи за спиной Мельникова, поэтому тот вынужден был развернуться назад, чтобы его увидеть.

-11

-12

А когда Даня спускается на первый этаж, оказывается, что он все это время был прямо перед Мельниковым.

-13

То бишь, если глянуть на следующий кадр, здесь он стрелял (1), а из этих дверей вышел (2).

-14

Так на кой черт Мельников к нему разворачивался?

Эта неразбериха с бутылками и галереями – один из примеров того, как снимает режиссер Козловский. Такие киноляпы встречаются практически в каждой склейке. А знаете, сколько таких склеек в сериале "Карамора"? Больше, чем звезд в нашей Галактике!

***

Пока Брем играет на рояле для подвешенного «Собачий вальс», Данила благородно снимает Мельникова с петли и возвращает заводчику три четверти денег, чтобы тот похоронил рабочих за свой счет, а сам берет лишь одну пачку – «за науку» и говорит, что если «ученику» урок не пойдет впрок, он навестит нефтезаводчика снова.

С этим банда готова уже была удалиться, однако анархист Брем в полном соответствии с духом партии начхал на приказ босса и грохнул Мельникова из своего пугача.

– Кто теперь заплатит семьям рабочих? Ты? – риторически спрашивает Брема Данила после объявления ему выговора с занесением его «в сопатку».

Происходит это через две секунды, когда эвакуировавшаяся со скоростью звука боевая бригада уже сидит в карете и едет домой.

По лицу Брема понятно, что он хочет что-то возразить. А возразить есть что. У Дани была куча денег, но наш благородный разбойник: а) оставил ее нефтезаводчику; б) доверил ему обязанность заплатить семьям рабочих, а не взялся за это сам; в) собирался навестить нефтезаводчика в случае неповиновения, со стопроцентной вероятностью нарваться на вооруженную охрану и положить всех друзей; г) после неудачи бросил деньги у тела, вместо того, чтобы подобрать.

По приезду на квартиру Брем решает пристрелить Козловского, считая его двойным агентом.

"Выношу на собрание вопрос о признании Караморы предателем".
"Выношу на собрание вопрос о признании Караморы предателем".
"У тебя план есть?" Даня, на кой черт тебе план, ты и так, судя по всему, укуренный)).
"У тебя план есть?" Даня, на кой черт тебе план, ты и так, судя по всему, укуренный)).

Разыгрывается тарантиновская сцена, где Козловский нудно объясняет, какие ошибки сделал Брем перед своим заявлением: первая – не обыскал Даню на предмет револьвера, вторая – не предупредил заранее остальных участников «переворота» (какой ещё переворот?), третья – поддался эмоциям и треснул Даню по морде, когда тот сказал о второй ошибке.

Ну, тут можно ещё добавить: не объявил о своих подозрениях товарищам заранее, не проследил за Даней, чтобы выяснить, где он бывает и с кем общается, не собрал доказательств его предательства, не сообразил, что раскатывать по Питеру на карете с гербами и прочими опознавательными знаками – это как прятаться от полиции, разъезжая на машине с пятью мигалками. Не выбрал для разборок место потише, куда не сбежится на выстрелы пол-Петербурга.

Наконец, не разоружил Алину, которая теперь целит Брему в лоб из револьвера, защищая своего любимку.

Кроме Алины, пристрелить актера Козловского мешают прыгающая, как бешеная мыша, камера, сценарий, режиссер Козловский и внезапно появившийся в дверях анархист Швейцер, внутренние жидкости которого стремительно покидают организм через дуршлаг, в который превратилась его тушка.

-17

Воспользовавшись замешательством камрадов, Даня хватает Алину, прыгает с ней в соседнюю комнату, откуда с героическим видом Невского (Курицына) отстреливается вслепую в автоматически закрывшуюся дверь, а потом с удивлением слушает адские вопли и стрельбу, доносящиеся из-за стенки.

-18

Поскольку сам Даня упал на мягкое, он выживает. А вот Алина – под вопросом. И тут два варианта: либо Даня при приземлении неосторожно проткнул живот дамы локтем, либо из нее где-то между кадрами вылупился чужой. Ибо до падения Алины на пол посторонних дырок в ее организме не наблюдалось.

-19

Потратив пять минут на любезные разговоры с дамой сердца, Данила дожидается, пока она помрет, и только потом решает глянуть в пробитую пулей в закрытой двери дырку, что там у стаи его товарищей

-20

а затем телепортируется через все ещё закрытую дверь в комнату и с разинутым ртом рассматривает ковер. Ковер из бывших камрадов, которые в живописном порядке расположились на сплошняком залитых малиновым вареньем стенах, полу и потолке. А на люстре сидит себе 111-летний вампир Александр Константинович Руневский (актер Филипп Янковский) и с неприкрытым удовольствием кушает чью-то голову, придерживая ее за выдранный позвоночник.

Понять, почему вампир разлил везде драгоценную кровушку целыми ведрами вместо того, чтобы ее выпить, и теперь вынужден с голодухи давиться костями своей жертвы, – не удалось.

Как ни пытались Даня и воскресшая на время, тихо подошедшая к двери, а потом бесшумно упавшая на прежнее место в центре чулана Алина пристрелить гурмана – не получилось.

Пыщ – каким-то образом бесшумно встала на ноги, отыскала револьвер, открыла двери и застрелила вампира.
Пыщ – каким-то образом бесшумно встала на ноги, отыскала револьвер, открыла двери и застрелила вампира.
В следующем кадре снова лежит замертво в центре комнаты. Ох уж эти загадочные русские женщины...
В следующем кадре снова лежит замертво в центре комнаты. Ох уж эти загадочные русские женщины...

С другой стороны, 111-летнее летающее существо тоже почему-то мощно затупило и не смогло выследить Козловского по издаваемым им воплям ужаса и грохоту откладываемых по пути навозных кирпичей.

Беги, Даня, беги!
Беги, Даня, беги!
Лети, Даня, лети!
Лети, Даня, лети!
Прыгай, Даня, прыгай!
Прыгай, Даня, прыгай!
Плыви, Даня, плыви!
Плыви, Даня, плыви!

Так что 1:1.

***

Сразу скажу, что про альтернативную историю Даня Козловский нас предупредил, а вот про альтернативную съемку, физику, логику, озвучку и монтаж – нет. Поэтому меня всюду развешанные по комнатам лампочки Ильича не удивляют. Удивляют способности Дани проламывать крепкий деревянный пол прыжком, попадать в вампира, целясь в противоположном от него направлении, прыгать через закрытую дверь, забывать имя своей возлюбленной и называть ее Ариной, при резких звуках в тишине оборачиваться к ним только спустя несколько секунд, плавать без акваланга по затопленным доверху трубам канализации, в которой почему-то весьма ленивое течение и вода чище, чем в современном бассейне. К этому можно добавить, что Даня после своего глубоководного дайвинга по сточным трубам просыпается на берегу Невы чистенький и здоровый, а к дому своей знакомой доберется через две секунды весь в крови, грязи и еле живой. Главная же его суперспособность (которую, впрочем, с ним разделяют все актеры) – это за доли секунды менять позу, расположение ран, прическу, место в кадре, одежду, направление движения. И чем больше склеек, тем сильнее видно, что режиссер Козловский не знает, что перед съемками следующего эпизода актеров надо расставлять в те места, на которых они были в эпизоде предыдущем, сохраняя их одежду и грим.

Вот как он через несколько секунд окажется весь в кровище и дeрьмищe и в разодранном на лохмотья плаще?
Вот как он через несколько секунд окажется весь в кровище и дeрьмищe и в разодранном на лохмотья плаще?

#киноиндустрия #юмор и развлечения #кинообзоры #данила козловский #российские сериалы #вампиры и зомби #киноляпы сериала

Предыдущее:

Продолжение:

Спасибо всем донатерам за поддержку!

Все статьи и рассказы Фантагиро Бурерожденной (список со ссылками по просьбе читателей)
Фантагиро Бурерожденная25 августа 2021

Партнеры:

В этот раз у нас забавная история про "небесную кровать" вместо ЭКО:

И про страшную силу красоты при дворе французских королей: