Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. В последние годы образование претерпевает постоянные реформы. Часто они далеки от школы и потребностей учителей и учеников. Про это мы слышим мнения многих оппонентов реформаторов, но реформаторы сильны и планы их грандиозны. У них свои цели.
Но вот стали появляться позитивные новости. НАчали говорить про наше образование , а не копию западного, чуждую нашим взглядам и ценностям.
Секретарь генсовета ЕР Андрей Турчак считает, что это начало конца западного эксперимента над российским образованием. Вот его мнение, и автор полностью с этим согласен.
- А каково ваше мнение, напишите в комментарии-
Понятно, что пока это первые шаги, нужно противодействие этой системе, нужно понимание учителей и родителей, куда мы идём, и что происходит со школой на самом деле и нужен запрос на перемены в самом обществе.
А мы знаем, что вам нужно,- говорят реформаторы.
Когда в свете известных событий Россия поворачивается лицом к себе, явны становятся действия тех, кто реформировал образование многие годы и продолжает это делать. Кто отрицал лучшее в мире образование,
- когда мы были первыми во многих отраслях,
- когда быть учителем или врачом было престижно,
- когда обычный троечник много знал и умел.
Но только не надо прикрываться новыми технологиями и прогрессом. Технологии должны быть в разумных пределах и во благо, а не во вред знаниям и здоровью детей- мнение автора. Но цифра внедряется и в школы тоже. Пока экспериментально. В 14 регионах.
Но что это и зачем, когда в школах нет техники, оборудования, ремонта, спортинвентаря? А на эти проекты выделены огромные деньги. Как это называется?
- По мнению главного реформатора умными людьми трудно манипулировать. Возможно фраза вырвана из контекста, но она запомнилась.
Что изменила Болонская система.
Теперь уже не вспомнить, откуда пришло понимание, что западное это лучше, чем наше родное. Оно как- то незаметно внедрилось в нашу жизнь.
Но тем не менее, мы перешли на Болонскую систему в 2003 году. Она подарила нам бакалавриат и магистратуру в ВУЗах, хотя ещё остался специалитет в некоторых вузах. Она многое породила. И отрицательное, и положительное.
Тогда пришли в образование товарно-денежные отношения и стали управлять банкиры и эффективные менеджеры. Стали публиковать опросы, что все недовольны школой- и родители, и дети. Предметы учим не те, надо бы другие. И вся школа не та, надо бы другую, по образу и подобию западных школ.
И даже примеры появились в лице семейства Т и 9-летней девочки-студентки. Всё это насаждало мысли о том, что живая школа скоро будет не нужна.Зачем? Можно прекрасно учиться дома. Просто окна Овертона какие-то.
Школа оказывает услуги или формирует личность и мировоззрение детей.
Тогда стали говорить, что школа оказывает услуги родителям и детям. Правда сначала была фраза "образовательные услуги", ведь школы стали сами зарабатывать деньги и проводить платные курсы по подготовке к экзаменам, например. По согласию и договорённостью с родителями.
Но этот термин "услуги" быстро подхватили родители нового поколения, ведь теперь мы перестали воспитывать человека-творца, а стали воспитывать потребителя. Поэтому, закономерно понимание "потребитель" и "услуга". И отношение к учителю как в парикмахерской или ателье по ремонту обуви.
-Я вам сдал, а вы мне сделайте и окажите тем самым услугу. Вы обязаны, я заплатил.
Это выявило много проблем во взаимоотношениях семья-школа. Учителя перестали уважать.
Уважение к человеку труда.
Хотя понимаю так, что если ты правильно воспитан, то ты уважительно относишься и к техничке, и к дворнику, ты уважаешь труд и самого человека труда и не позволишь себе разговаривать с ними высокомерно . Любой труд это основа нашей жизни.Умственный или физический. Так должно быть.
Но хамство и претензии перешли и на учителей. Каждый учитель сталкивался и сталкивается с таким непониманием и неуважительным к своему труду отношением и учеников, и родителей.
Учителя во все времена умели работать с детьми, когда семья понимала требования учителя и помогала ему воспитывать ребёнка. Это был обоюдный интерес.
- Но сейчас учителям надо сначала воспитывать родителей, а потом детей.
Убрать понятие "услуга" из школы.
- Кстати, про это говорил президент ещё летом 2021 года.
И вот хорошие новости. Глаза открылись, завеса спала. Законопроект об исключении термина "образовательная услуга" внесён на рассмотрение в Госдуму. Депутат Олег Смолин говорит, что это есть инициатива ЕР, поэтому проект должен пройти поскольку это большинство.
Исключение из закона "Об Образовании" термина
" образовательная услуга" означает начало нового отношения к образованию и взаимоотношений учитель- ученик- родитель и повышение престижа учителя.
А ещё есть Манифест Савватеева-
А ещё Вячеслав Володин постоянно проводит опросы родителей по разным вопросам и изучает их мнения-
Так что, можно сказать, что дело сдвинулось с мертвой точки. Ждём продолжения.
Вы это заметили или пока нет? Что нужно менять в школьном образовании, как думаете? Или продолжать реформы банкиров и бесконечные идеи Минпроса, от которых голова кругом идёт у учителей.
Буду рада видеть вас среди читателей и подписчиков, и спасибо за любую оценку поста. В этом случае автор пишет не зря))
Будьте здоровы и берегите своих детей))