Найти тему
Феникс. PRO школу

Неужели лёд тронулся? Позитивные новости про школу.

Оглавление
Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. В последние годы образование претерпевает постоянные реформы. Часто они далеки от школы и потребностей учителей и учеников. Про это мы слышим мнения многих оппонентов реформаторов, но реформаторы сильны и планы их грандиозны. У них свои цели.

Но вот стали появляться позитивные новости. НАчали говорить про наше образование , а не копию западного, чуждую нашим взглядам и ценностям.

Секретарь генсовета ЕР Андрей Турчак считает, что это начало конца западного эксперимента над российским образованием. Вот его мнение, и автор полностью с этим согласен.

  • А каково ваше мнение, напишите в комментарии-
Из СМИ.
Из СМИ.
Понятно, что пока это первые шаги, нужно противодействие этой системе, нужно понимание учителей и родителей, куда мы идём, и что происходит со школой на самом деле и нужен запрос на перемены в самом обществе.

А мы знаем, что вам нужно,- говорят реформаторы.

Когда в свете известных событий Россия поворачивается лицом к себе, явны становятся действия тех, кто реформировал образование многие годы и продолжает это делать. Кто отрицал лучшее в мире образование,

  • когда мы были первыми во многих отраслях,
  • когда быть учителем или врачом было престижно,
  • когда обычный троечник много знал и умел.

Но только не надо прикрываться новыми технологиями и прогрессом. Технологии должны быть в разумных пределах и во благо, а не во вред знаниям и здоровью детей- мнение автора. Но цифра внедряется и в школы тоже. Пока экспериментально. В 14 регионах.

Но что это и зачем, когда в школах нет техники, оборудования, ремонта, спортинвентаря? А на эти проекты выделены огромные деньги. Как это называется?

  • По мнению главного реформатора умными людьми трудно манипулировать. Возможно фраза вырвана из контекста, но она запомнилась.
Цифра бодро шагает по стране. Министр бодро рапортует. А дети разучились учиться
Феникс19 марта 2022

Что изменила Болонская система.

Теперь уже не вспомнить, откуда пришло понимание, что западное это лучше, чем наше родное. Оно как- то незаметно внедрилось в нашу жизнь.

Но тем не менее, мы перешли на Болонскую систему в 2003 году. Она подарила нам бакалавриат и магистратуру в ВУЗах, хотя ещё остался специалитет в некоторых вузах. Она многое породила. И отрицательное, и положительное.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Тогда пришли в образование товарно-денежные отношения и стали управлять банкиры и эффективные менеджеры. Стали публиковать опросы, что все недовольны школой- и родители, и дети. Предметы учим не те, надо бы другие. И вся школа не та, надо бы другую, по образу и подобию западных школ.

И даже примеры появились в лице семейства Т и 9-летней девочки-студентки. Всё это насаждало мысли о том, что живая школа скоро будет не нужна.Зачем? Можно прекрасно учиться дома. Просто окна Овертона какие-то.

Школа оказывает услуги или формирует личность и мировоззрение детей.

Тогда стали говорить, что школа оказывает услуги родителям и детям. Правда сначала была фраза "образовательные услуги", ведь школы стали сами зарабатывать деньги и проводить платные курсы по подготовке к экзаменам, например. По согласию и договорённостью с родителями.

Но этот термин "услуги" быстро подхватили родители нового поколения, ведь теперь мы перестали воспитывать человека-творца, а стали воспитывать потребителя. Поэтому, закономерно понимание "потребитель" и "услуга". И отношение к учителю как в парикмахерской или ателье по ремонту обуви.

-Я вам сдал, а вы мне сделайте и окажите тем самым услугу. Вы обязаны, я заплатил.

Это выявило много проблем во взаимоотношениях семья-школа. Учителя перестали уважать.

Коллаж автора
Коллаж автора

Уважение к человеку труда.

Хотя понимаю так, что если ты правильно воспитан, то ты уважительно относишься и к техничке, и к дворнику, ты уважаешь труд и самого человека труда и не позволишь себе разговаривать с ними высокомерно . Любой труд это основа нашей жизни.Умственный или физический. Так должно быть.

Но хамство и претензии перешли и на учителей. Каждый учитель сталкивался и сталкивается с таким непониманием и неуважительным к своему труду отношением и учеников, и родителей.

Учителя во все времена умели работать с детьми, когда семья понимала требования учителя и помогала ему воспитывать ребёнка. Это был обоюдный интерес.

  • Но сейчас учителям надо сначала воспитывать родителей, а потом детей.

Убрать понятие "услуга" из школы.

  • Кстати, про это говорил президент ещё летом 2021 года.
Коллаж автора
Коллаж автора

И вот хорошие новости. Глаза открылись, завеса спала. Законопроект об исключении термина "образовательная услуга" внесён на рассмотрение в Госдуму. Депутат Олег Смолин говорит, что это есть инициатива ЕР, поэтому проект должен пройти поскольку это большинство.

Исключение из закона "Об Образовании" термина
" образовательная услуга" означает начало нового отношения к образованию и взаимоотношений учитель- ученик- родитель и повышение престижа учителя.

А ещё есть Манифест Савватеева-

А ещё Вячеслав Володин постоянно проводит опросы родителей по разным вопросам и изучает их мнения-

Так что, можно сказать, что дело сдвинулось с мертвой точки. Ждём продолжения.

Вы это заметили или пока нет? Что нужно менять в школьном образовании, как думаете? Или продолжать реформы банкиров и бесконечные идеи Минпроса, от которых голова кругом идёт у учителей.

Буду рада видеть вас среди читателей и подписчиков, и спасибо за любую оценку поста. В этом случае автор пишет не зря))

Будьте здоровы и берегите своих детей))