Найти тему
pano-maker

Как получить наилучшую экспозицию для большей детализации городского пейзажа. Часть 1

Мир изобилует прекрасными видами, которые можно сфотографировать. Практически в любом уголке земного шара всегда есть места, которые можно найти и запечатлеть, чтобы поделиться результатами со всем миром. Это одна из многих радостей профессии фотографа.

Огромное разнообразие пейзажей есть как в сельской местности, так и в городах, и каждый из них имеет отличающуюся от другого динамику. Хоть методы съемки могут быть при этом весьма схожими, проблемы, которые необходимо преодолеть, и элементы, с которыми нужно работать, могут быть совершенно разными.

Съемка городских пейзажей - очень динамичный процесс. Когда вы начинаете снимать в дневное время, город и детали вокруг него хорошо освещены относительно неба. Синий небосвод, облака, гонимые ветром, и солнце, которое отбрасывает постоянно меняющийся поток света, - все это объединяется, чтобы придать движение и жизнь вашим неподвижным изображениям.

Когда солнце садится, оно отбрасывает теплый свет на близлежащие облака, которые создают яркие чудеса ландшафта. В тот момент, когда солнце опускается за горизонт, свет продолжает меняться, переходя в синий час, и город начинает светиться. Поскольку все эти изменения происходят примерно за полчаса, можно создать разнообразную коллекцию сюжетов, отражающих насыщенную жизнь города.

Каждые несколько минут меняется освещение, меняется динамика движений, и задачи съемки тоже меняются. Для начинающего фотографа цель часто состоит в том, чтобы снимать в подходящий момент, когда яркость неба и городского пейзажа приблизительно одинаковы. Такой способ приведет к получению очень подробных изображений с яркими цветами.

-2

Однако для более опытного фотографа каждое новое состояние пейзажа предоставляет важные элементы для получения мастерски выполненного изображения, и такой целенаправленный творческий процесс часто может быть очень полезным.

Очарование в съемке городских пейзажей всегда исходит от постоянно меняющегося освещения. При этом проблемы почти всегда связаны с ограничениями камеры, когда дело доходит до динамического диапазона. Цель получения хорошего освещения состоит в умении управлять процессом и правильно снимать с высоким динамическим диапазоном.

Динамический диапазон - это диапазон видимого света, присутствующего в сцене. Проще говоря, это спектр света в конкретном месте, который варьируется от самого темного черного до самого яркого белого. На динамический диапазон влияет множество факторов. Некоторые сцены имеют очень узкий динамический диапазон, что в конечном итоге приводит к довольно плоским изображениям.

Некоторые сцены очень хорошо освещены и имеют очень широкий динамический диапазон, который выходит за рамки того, что могут записать камеры в одном кадре. Что делает фотографию динамичной и контрастной, независимо от жанра, так это правильный баланс ярких и темных элементов в кадре и способность создать изображение, которое имеет весь динамический диапазон, тем самым сохраняя и хорошо передавая детали.

Существуют различные способы достижения сбалансированной экспозиции в пейзажной и городской фотографии. Самый простой - дождаться подходящего момента во время синего часа.

В зависимости от того, где вы находитесь на планете, существует определенное время, когда яркость послесвечения солнца в небе (свет, который оно отбрасывает на небо, даже если оно опустилось ниже горизонта) достигает точки равновесия с яркостью переднего плана или, в данном случае, городского пейзажа.

Это может длиться от 10 минут до часа, в зависимости от того, насколько географически вы близки к экватору Земли. В районе экватора "синий час" длится всего 10 минут, и шансы поймать идеальное время для съемки уменьшаются.

Еще одним способом получения сбалансированной экспозиции является использование фильтров. Если сплошные фильтры нейтральной плотности используются для увеличения выдержки при длительных экспозициях, градуированные фильтры нейтральной плотности используются для уменьшения количества света на одной половине кадра. Поместив более темную часть фильтра GND на более светлую (обычно верхнюю) часть сцены, можно уменьшить или сжать динамический диапазон до такого, который будет воспринят и записан датчиком камеры.

Существуют различные виды градуированных фильтров нейтральной плотности (GND) с различными краями. Жесткие фильтры GND имеют очень резкое изменение плотности в середине. Они в основном применимы для сцен, где визуальные элементы не пересекают горизонт, потому что эффект от них был бы очевидным и неестественным из-за изменения яркости этого конкретного объекта.

Для мест, где объекты переднего плана пересекаются с горизонтом, больше подходят фильтры GND с мягкими краями. Они имеют очень тонкую градацию или изменение плотности, что делает их менее заметными в сцене.

Более продвинутым способом достижения сбалансированной экспозиции является метод, называемый брекетингом. Он выполняется путем захвата нескольких изображений с разными уровнями экспозиции (и разными настройками экспозиции). Эти последовательные экспозиции должны быть сделаны точно под одним и тем же углом, поэтому крайне важно снимать со штатива.

-3

Экспозиции могут находиться на расстоянии от 1/3 до 2 стопов света (EV) друг от друга и быть выполнены в количестве 2-7 последовательных снимков в зависимости от целей и общего динамического диапазона сцены. Таким образом, у вас будет по крайней мере одна экспозиция, где самая темная часть кадра достаточно яркая, и по крайней мере одна экспозиция, где самая яркая часть кадра достаточно тусклая, чтобы быть детализированными.

При постобработке эти отличающиеся друг от друга экспозиции и их наиболее четкие детали можно объединить в один кадр вручную или с помощью автоматизированного процесса с использованием различных доступных приложений для постобработки.

Возможно, более утомительным вариантом достижения сбалансированной экспозиции является съемка одного и того же кадра с интервалом в минуты или даже часы. Этот метод в народе называют "смешением времени", который был придуман и популяризирован известным фотографом пейзажей и путешествий Элией Локарди.

Этот метод направлен на получение наилучшего освещения для каждого важного участка кадра. Как правило, одна экспозиция предназначена для получения наилучшего освещения городского пейзажа или деталей зданий, другая - для получения наиболее динамичного освещения неба и, возможно, еще несколько экспозиций для определенных частей переднего плана.

Это делает результирующее изображение не только более детализированным, но и дает фотографу возможность формировать освещение, дополняющее композицию. Благодаря хорошо спланированному и тщательно выполненному ручному процессу смешивания фотограф, безусловно, может добиться максимально живописного изображения.

Другие статьи по этой теме:

Как получить наилучшую экспозицию для большей детализации городского пейзажа. Часть 2

Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте www.pano-maker.ru.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!