Об основных идеях JTBD читайте в статье (перейти). Сегодня о том, почему с помощью этого подхода абсолютно реально найти гениальную идею продукта.
Итак, работа или JTBD Statement — это то изменение, которое человек хочет получить в конкретной ситуации. Часто говорят о прогрессе, на который человек рассчитывает. С этой точки зрения важно понимать, в дальнейшем думая о продукте, обеспечит ли он этот желаемый и ожидаемый человеком прогресс.
Но сначала, надо тщательно исследовать проблемы и мотивацию потребителя/ клиента и ни в коем случае не предлагать варианты решения или предполагать задачи.
Давайте разберем на примере. Допустим вы проголодались - это проблема. Возможных вариантов решения этой проблемы масса в зависимости от конкретных обстоятельств. Если мы будем действовать перебором, то боюсь раньше состаримся, чем найдем подходящее-идеальное. Важно узнать эти конкретные обстоятельства и как часто человек в них попадает? Безусловно да. А еще важно узнать его мотивацию, потому что он и есть прогресс в его представлении.
Очевидной задачей в ситуации голода может показаться - утолить голод. и более того, если задать закрытый вопрос об этом, мы не узнаем истинных предпочтений и приоритетов человека. Именно скорые выводы и последующая мгновенная ориентация на задачи приводит нас к ошибкам в предлагаемых решениях.
А ведь вполне возможно, что человек предпочтет поголодать, чтобы сэкономить время, или просто сидит на диете или спецпитании, или хочет добраться до комфортных условий или поесть в кругу семьи. Возможно всякое.
И поэтому главная идея подхода: разговаривая с человеком, выясняйте его проблемы, боли и его мотивацию (то к чему он стремиться, какой прогресс он хочет получить). Аккумулируйте эту информацию, собирайте статистику проявления, или делайте прогноз популярности подобных проблем и мотивации. Тогда вполне возможно возникнет идея продукта, который поддержит силы на необходимое время, не насытив человека на ходу, чтобы он смог полноценно поесть в нужное время и в желаемом месте.