Найти тему

Как удачно пройти собеседование на работу и понравиться работодателю

#собеседование на работу #собеседование

Менеджеры по подбору персонала уверяют, что 80% успеха зависит от наличия опыта и знаний у соискателя. Если адекватно оценивать силы и откликаться на вакансии, соответствующие квалификации, то есть шансы быстро найти работу. Основными причинами неудач становятся непредвиденные стечения обстоятельств и волнение претендентов. Если вы нашли вакансию мечты, но боитесь личной встречи с работодателем, попытайтесь совладать с эмоциями и следуйте нашим рекомендациям, как успешно пройти собеседование.

Что нужно знать о собеседовании

Цель личного знакомства – выяснить возможность совместной работы, обсудить детали.

-2

Во время собеседования стороны задают друг другу вопросы, анализируют ответы, озвучивают свои ожидания и делают выводы. Совсем необязательно, что причиной отсутствия перспектив станете именно вы. Есть вероятность, что после личной встречи продолжать общение с работодателем не захочется.

Как подготовиться к собеседованию

Для удачного прохождения этой волнительной процедуры необходимо:

  • Собрать как можно больше информации о юридическом лице. Найдите в открытых источниках данные о его финансовых показателях, узнайте основные направления деятельности и на всякий случай проверьте по ИНН в базе судебных дел. Почитайте отзывы сотрудников и контрагентов. Изучите миссию фирмы на официальном сайте и задумайтесь, соответствует ли она вашим жизненным принципам;
  • Подготовить информацию, способную заинтересовать потенциального работодателя. Определите основные направления, на которые нужно делать упор, рассказывая о себе;
  • Посмотреть на сайте компании фотографии офиса. Сформируйте понятие о дресс-коде и подготовьте комплект одежды, соответствующий корпоративному стилю.

Накануне собеседования ложитесь пораньше спать, чтобы утром быть энергичным и быстро соображать. Не ешьте на завтрак остро пахнущие продукты. Ограничьте потребление жидкости.

Приходите в офис за 10-15 минут. Предварительно повторите рассказ о себе и переведите смартфон на беззвучный режим.

Главный секрет уверенности в себе – не рассматривать эту вакансию как единственный шанс выжить. Хорошо, если есть несколько вариантов про запас. Тогда во время собеседования вы будете себя чувствовать раскрепощенно и общаться на равных.

Портфолио

Перед устройством на новую работу дизайнеры, архитекторы и PR-менеджеры подготавливают каталог реализованных проектов. В творческой сфере резюме без портфолио вообще не рассматривают.

-3

Список вакансий, в которых просят рассказывать о достижениях, постоянно расширяют. Подтверждения ждут от программистов, учителей и даже от научных сотрудников.

Составьте такой буклет в электронном виде. Не забудьте приложить:

  • Дипломы и документы о дополнительном образовании;
  • Награды и грамоты;
  • Основной перечень навыков;
  • Примеры работ и удачных проектов.

На собеседование возьмите бумажный вариант портфолио. Его лучше распечатать в виде рекламного каталога.

Самопрезентация

Устный рассказ о себе должен быть кратким. За 1-2 минуты необходимо сообщить о предыдущем месте работы, карьере, деловых качествах, а также успеть объяснить, какую вы пользу сможете принести при поступлении в штат компании.

Заранее напишите текст, сократите его до 120-150 слов и выучите наизусть. Упомяните о своих сильных сторонах и вскользь расскажите о слабых.

Внешний вид

Перед собеседованием обновите стрижку, приведите в порядок руки и лицо. Для макияжа выбирайте спокойные цвета, для маникюра – нейтральные оттенки.

Претенденты на руководящие должности убедительно выглядят только в строгих костюмах. Рядовым сотрудникам можно надевать трикотаж и одежду свободного кроя. Соискателям на вакансии аналитиков, юристов и финансистов рекомендуется придерживаться минимализма. Дополнительный плюс для представителей творческих профессий – оригинальный внешний вид и демонстрация хорошего вкуса.

-4

Тщательно продумайте цветовую гамму костюма:

  • Серый символизирует элегантность, спокойствие;
  • Синий – авторитарность, интеллект, профессионализм;
  • Фиолетовый выглядит креативно;
  • Черный, особенно в сочетании с белым, выглядит неуместно и слишком торжественно.

Претенденты в одежде зеленой, оранжевой, желтой и красноватых расцветок во время собеседования не вызывают доверия.

Очень важны аксессуары. Респектабельности добавляют:

  • Стильные очки;
  • Дорогие часы;
  • Изящные украшения из благородных металлов.

Оставьте объемную бижутерию из масс-маркета дома. Слишком вызывающие украшения уберите в ящик.

Обязательно подготовьте для собеседования удобную обувь в классическом стиле. Сумочка должна иметь презентабельный вид, и никаких пакетов в руках. Для документов используйте кожаные или пластиковые папки.

Продумайте маршрут

Накануне вечером изучите дорогу, ознакомьтесь с расписанием общественного транспорта и расположением парковок, если собираетесь ехать на автомобиле.

Составьте перечень событий, которые помешают добраться вовремя:

  • Дорожные пробки;
  • Опоздавший автобус;
  • Отсутствие парковочных мест.

Выезжайте на собеседование с учетом возможных задержек в пути. Лучше прибыть на место на полчаса раньше и побродить вокруг офиса. Спокойная прогулка поможет справиться с волнением.

Отдохните перед встречей

Перед собеседованием необходимо:

  • Выспаться;
  • Восстановить моральное равновесие;
  • Избегать конфликтных ситуаций и выяснения отношений с родственниками, тяжелых физических работ.

Отложите на время все домашние дела. Воспользуйтесь медитативными практиками или зайдите в церковь. Просветленное сознание и внутренняя уверенность в поддержке высших сил помогут успокоиться.

Какие документы подготовить

Помимо портфолио, захватите с собой:

  • Диплом о государственном образовании;
  • Сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации;
  • Паспорт и, если есть, военный билет;
  • Медицинскую справку на вакансии, где это необходимо.

-5

Если есть вероятность, что вас сразу возьмут на работу, то попросят СНИЛС, ИНН, свидетельство о браке и рождении детей. Захватите их также на всякий случай.

Как себя вести

Когда войдете в кабинет, не забудьте поздороваться и представиться. Дождитесь приглашения присесть. Примите свободную позу. Держите спину прямой. Руки положите на стол или колени.

Не суетитесь, чтобы понравиться. Сохраняйте спокойствие и доброжелательность. Предоставьте возможность собеседникам первыми начинать разговор.

Во время общения ведите себя спокойно, без эмоций, с чувством собственного достоинства. Поддерживайте визуальный контакт с интервьюером.

Популярные вопросы на собеседовании

Морально подготовьтесь к основным темам интервью.

Вашим собеседникам захочется узнать:

  • О причинах поиска новой работы;
  • Почему ушли с предыдущего места;
  • Когда сможете приступить к обязанностям;
  • Какой уровень зарплаты ожидаете;
  • Готовы ли к работе во внеурочное время;
  • Какие у вас долгосрочные планы;
  • Почему обратили внимание именно на эту вакансию.

Старайтесь отвечать максимально честно и сразу предупредите, если что-то не устраивает. Женщины, растящие детей без бабушек, например, вынуждены уходить вовремя, чтобы забрать ребенка из сада. Или, если эта вакансия срочная, а вы до сих пор работаете, то обязательно предупредите, что не сможете уйти без двухнедельной отработки.

Не стесняйтесь выяснять важные для себя моменты, например:

  • Положены ли доплаты за сверхурочные;
  • Есть ли премии и штрафы;
  • Как планировать отпуск;
  • Можно ли отпрашиваться при необходимости.

Обязательно выясните объем работ, перечень должностных обязанностей, средний возраст и количество сотрудников. Бывает, что работа в больших коллективах – серьезное испытание для психики. В других случаях маленький штат – это скучно, грустно и некомфортно.

-6

Старайтесь излагать информацию максимально честно. Если вам по личным делам придется брать отгулы, предупредите сразу. Не стесняйтесь признаваться в отсутствии какого-либо опыта. Пусть работодатель об этом знает и заранее примет решение.

Самый главный вопрос, который нужно задать во время собеседования, связан с предпосылками возникновения вакансии. Необходимо обязательно поинтересоваться, почему освободилась должность. Если предыдущий сотрудник сбежал, не справлялся с обязанностями или до сих пор работает, но его планируют уволить, задумайтесь о честности нанимателя.

Как увеличить свои шансы

Если вам очень хочется успешно пройти собеседование и как можно быстрее устроиться на эту работу, то во время собеседования демонстрируйте:

  • Уверенность в своих силах;
  • Приверженность ценностям компании;
  • Заинтересованность брендом и продукцией фирмы;
  • Желанием много и честно работать.

Избегайте заискивающих интонаций, чрезмерной раскрепощенности и сохраняйте чувство достоинства.

Анализ встречи и подведение итогов

Внимательно следите за мимикой, жестами и словами интервьюера. Не расстраиваетесь, если после самопрезентации не почувствовали ответной симпатии. Старайтесь не падать духом. Задайте пару-тройку дежурных вопросов и договоритесь о сроках получения обратной связи. Отправляйтесь домой и дожидайтесь телефонного звонка.

Если представитель работодателя туманно намекнул, что, вероятно, позвонит, значит, решение принято не в вашу пользу. На досуге мысленно вернитесь к разговору. Вспомните момент, когда настроение собеседника изменилось. Возможно, что для данной вакансии у вас просто мало опыта, или нанимателю вы не понравились с первого взгляда.

Если интервьюер обозначил конкретный срок для обратной связи, значит, у вас есть шанс. Чтобы не тратить время попусту, постарайтесь отвлечься и на всякий случай просматривайте новые вакансии.

Частые ошибки претендентов

Чтобы не выглядеть глупо, старайтесь:

  • Побороть стеснительность и волнение;
  • Контролировать мимику;
  • Не делать спонтанных движений: тереть подбородок, поправлять постоянно волосы.

Если не хотите прослыть неорганизованным, а значит, недостойным этой вакансии, соблюдайте следующие правила:

  • Не опаздывайте;
  • При выходе из дома проверяйте папку с документами, чтобы потом не оправдываться и не извиняться;
  • Заучите наизусть название фирмы-работодателя, имена контактных лиц и прочую важную информацию.
-7

Чего никогда не делают желающие произвести хорошее впечатление:

  • Не жалуются на прежних начальников;
  • Не делятся подробностями организации производственного процесса в предыдущей компании, особенно если эта фирма – конкурент нынешней;
  • Не рассказывают подробности личной жизни, если они не имеют отношения к работе;
  • Не хвалятся навыками, не связанными с организацией рабочего процесса, экономя время интервьюера;
  • Не преувеличивают знания и заслуги.

Некоторые претенденты пытаются скрыть информацию о фактах сокращения на предыдущем месте работы, просроченных кредитах и недостаточном опыте работы. Это легко выяснить, и вы даже можете об этом не узнать. Но, если соврете, вас просто не возьмут на работу.

Вызов на собеседование – это уже половина успеха, вам остается как следует подготовиться и успешно его пройти. И не забывайте заходить к нам на сайт https://newscosmetology.com/