Найти тему

Управление или лидерство?

Важно разделять эти два понятия. Для того чтобы руководить людьми, т. е. успешно ставить задачи и контролировать их выполнение, необходимы профессионализм, знание отрасли, т. е. экспертность, а также такие управленческие компетенции, как определение точек контроля, понимание функционала и бизнес-процессов, правильная постановка задач.

При этом важно всегда помнить, что любой бизнес успешным или провальным делают... его сотрудники. То есть люди.

Лидер - это именно тот человек, который умеет эффективно управлять людьми.

Лидерство, в свою очередь, невозможно без довольно высокого уровня EQ. Эмоциональная составляющая лидерства включает в себя весьма многочисленные компоненты.

Назову основные из них:

Умение слышать

Понимать людей

Уметь точно понимать их мотивацию и даже иной раз делать это лучше их самих.

Расставлять акценты и ставить задачи, мотивируя людей на то, что важно и ценно для каждого из них индивидуально.

Еще важнее - контролировать свои эмоции, не поддаваться негативу и уж тем более ни в коем случае не транслировать его в "корпоративном эфире".

Еще один важный аспект лидерства - уметь сформулировать и осознать общую цель и последовательно вести свою команду именно к ней.

Если у всей команды такого понимания не сформировано, то каждый будет выполнять лишь собственный функционал и не станет держать в голове общие цели бизнеса - от выполнения годового плана до стратегического лидерства на рынке.

При таком подходе утрачивается синергия от общего взаимодействия, что всегда опасно.