Найти в Дзене
Толкачев. Истории

Художник Харальд Слот-Мёллер и недоступность его образов во времени и пространстве

Оглавление

Картины Харальда Слот-Мёллера, датчанина – это не столько живопись, сколько разговор, особенный, прочувствованный, с человеком, душа которого близка, и тоже мечется, как твоя ..., еще чуть-чуть, и успокоится, как твоя...

Художник родится и умрет в Копенгагене. Будет жить на рубеже каких-то веков. Этюды создавались в местностях Южной Ютландии и Северного Шлезвига. Ты там не был, безмолвный поклонник его творчества, но Харальд предлагает тебе побывать с ним, на этюдах.

1. Комментарий к первой картине "Весна в Италии"

Комментарием к первой картине "Весна в Италии" стали слова Максима Горького из "Сказок об Италии": Человек всегда думает о счастье… – Оттого он и глуп всегда!

Ты Царица Савская, ты интригуешь, сейчас ты загадаешь своему царю, как Соломону, три загадки, чтобы проверить, не перегрелся ли он на солнце. ...Вскоре Царь по достоинству оценит красоту царицы, и вы познакомитесь более близко. Он едва совладает с собой, чтобы не упасть к твоим ногам, чтобы следить за твоими протянутыми руками, ладонями вниз, за пальцами, управляющими теплыми волнами воздуха, даже если этому будут препятствовать безукоризненный маникюр и кричащий лилипут на твоем безымянном пальце, жаль, ему не дорасти до бриллианта.

Spring in Italy, 1901
Spring in Italy, 1901

После того вечера я вдруг понял, почему не могу пойти в ресторан. Там не будет той девушки, которая была так свежа, задорна, и наполняла мою жизнь вином .

2. Я распахнула двери в сад

В то утро она была в белом платье, белом, как кусочек зефира. И туфлях лакированных. Сделала несколько уверенных шагов – двери распахнулись, ворвался ветер сада, ворвались ароматы пионов. И она забыла об остывающем эспрессо.

-2

3. Картина, глядя на которую лучше себя не обнаруживать

Хочется замереть . Вдохнуть ароматы. И никогда не появиться там наяву. Но мне кажется, что эта женщина могла бы быть моей женой. Не знаю почему.

Oil on canvas; 54х72 cm.
Oil on canvas; 54х72 cm.

4. Все наши встречи были потом лишь в моем воображении

Что я ни делал, сидел часами у моря, провожая закат, бродил по пляжу, доставал из чемодана припасенную для поездки книжку Айрис Мёрдок "Море, море", включал-выключал светильник, выходил на балкон, листал картинки на айфоне, ко мне возвращалось море с тобой. И тогда книжка, которую я не мог читать открывалась на странице, где текст объяснял мне, что со мной происходит.

Иные люди могут, сами того не зная, годами служить источником света в жизни других людей, в то время как их собственная жизнь идет другими, скрытыми от глаз путями. (Айрис Мёрдок "Море, море")

-4

Всех вернуть, кого потерял, кто далеко..., и тихо посидеть у моря. У меня нет для них слов, только молчание и теплота.

5. Три сестры на закате

Эти женщины в платьях. Они удивительны. И если я буду не рядом, если буду мешать, то тихо постою у сосны, там, в 5-6 метрах, за камнями. Так, как стоял Артур в "Долгой дороге в дюнах".

-5

6. Последний огонек на дальнем берегу

Глаза и руки ловят кадр для фотографии заката, вот-вот и и в кадре останется лишь темное пятно. Но чувства нет, и ты уже не оборачиваешься, кричу! Ты слегка поворачиваешь голову. Ты поняла – я не поймал закат, и ты не хочешь видеть меня без заката, и этот закат без меня.

-6

7. В твоих глазах ночь

В твоих глазах ночь, она сначала общается с тобой, просит разрешения войти, сама незаметно входит и ловит нас в свои сети. Блеск глаз, шепот, ветерок в окно, неаполитанские мелодии под гитару.

-7

Возможно опрометчиво, но я надеюсь, что художник разрешил бы мне эти литературные импровизации, воспользовавшись моим обожанием его картин.

#живопись

#культура

#искусство

#картина художник

Какие произведения литературы вам передают впечатления, как на картинах Харальда Слот-Мёллера?

Подписывайтесь на канал "Напиши шедевр"