Найти тему
Боль, соль и мозоль

Ивент-бизнес и гос.заказ. Есть ли шансы на часть пирога?

Изображение сгенерировано ИИ по запросу "Кремль. Шоу" в сервисе rudalle
Изображение сгенерировано ИИ по запросу "Кремль. Шоу" в сервисе rudalle

В условиях полной перестройки событийной индустрии под новые реалии ивент-бизнес ищет новые возможности. Их может дать государство, но будет ли?

Государственные мероприятия - перспективы в современных реалиях.


Уход больших брендов с российского рынка, внутренний и общемировой экономический кризисы и тотальная нестабильность привели к резкому падению спроса на event-услуги как в корпоративном, так и в маркетинговом секторе. Падение объемов заказов доходит до 100% - и это очередной вызов после пандемии для сектора событийного рынка. В этих условиях государственные мероприятия являются одним из самых перспективных векторов развития для организаторов мероприятий. По крайней мере, так кажется на первый взгляд. Но истинно ли это утверждение?

Очевидно, что средства, ресурсы и потребности гос.заказа будут оставаться практически при любых условиях. Кроме старых задач, появляются и новые, особо актуальные. Например - патриотика. Только за первые 3 недели со старта специальной операции в стране прошла волна мероприятий патриотической направленности.

Кто точно выигрывает от этого - подрядчики, финальные исполнители: прокатчики оборудования, декораторы, артисты. Для них открываются новые возможности, но вот для агентств - перспективы гораздо более туманны.

Кроме старых задач, появляются и новые, особо актуальные. Например - патриотика.

Почему госам не нужны event-агентства?


На
конференции, организованной Bit-In Group, где ваш покорный слуга имел место выступать модератором, Мария Тимофеева, АНО «Центр развития туризма Московская область» заявила:

"Простите за грубость, но я считаю, что очень хорошо, что закроются большинство ивент-агентств. Мы не выбирали, что мы хотим делать. Начинайте работать на объеме и за маленькие деньги. За удовольствие, которое вы получаете от ивента."

По результатам той дискуссии, а также из большого личного опыта наблюдений, причинами, по которым ивент-агентства не входят в пул стратегических партнеров гос.органов можно назвать следующие:

  • Агентство - это посредник, "прокладка" между теми, кто реально делает и кто платит. В гос.заказе нет понятия агентская комиссия, такой строчки в контракте быть не может по закону. Это означает, что то, на чем зарабатывает ивентор, не может быть официально куплено государством.
  • Отсутствие у агентств уникального продукта, без которого нельзя провести мероприятие. Все, что event-агентство производит, это концепт и менеджмент. Остальное покупается. Концепции государственных праздников спускаются из федерального центра, а менеджмент осуществляется чиновниками на местах, прошедшими множественные обучающие программы на базе различных корпораций развития, корпоративных университетов и других государственных образовательных программ и клубов.
  • Расхождение в понимании, что есть задача мероприятия. "Творческие" ивенторы редко понимают, что на самом деле главный бенефициар городского праздника не зритель, а конкретный чиновник или ведомство. Это фундаментальное противоречие приводит к тому, что мы говорим просто на разных языках и не понимаем друг друга.

Что предложить гос.ведомствам, чтобы вас заметили?

Изображение сгенерировано ИИ по запросу "Решение проблемы" в сервисе rudalle
Изображение сгенерировано ИИ по запросу "Решение проблемы" в сервисе rudalle

Если вы просто спросите у чиновника: "сколько у вас есть денег на проект", ответ всегда будет один - "нисколько!"

Любой бизнес должен решать боль клиента и говорить на языке решений! В этом и кроется главный секрет успешно взаимодействия event-компания - государственное ведомство. Так что же нужно вашему клиенту:

  • Предложение КАК РЕШИТЬ ЗАДАЧУ. Вы никогда не услышите от чиновника запрос с четким тех.заданием, что вам нужно сделать и какие KPI достичь. Вы должны знать какие задачи сейчас стоят перед правительством города или области, какие шаги предпринимаются и что еще можно предложить для того, чтобы достичь нужных результатов. Для этого нужно изучать стратегические документы, следить за местными политиками и определять "куда дует ветер". Вы не приходите с запросом - "есть ли у вас заказ?". Его там нет. Вы приходите с предложением, что нужно разместить на гос.заказ, что поможет решить потребность клиента.
  • Четкая финансовая оценка проекта. Экстремальная оперативность и полностью просчитанное решение. Вы не можете принести предложение без бюджета. То есть не вам его говорят, а вы его запрашиваете. Только так нужная статья на мероприятие может появится в городском плане. Если вы просто спросите, сколько у вас есть денег на проект, ответ всегда будет один - "нисколько!"
  • Скорость. Сроки у правительства всегда одни - "вчера". Умейте делать предложение за несколько часов от идеи до просчета, потому что шансов донести идею руководству у среднего чиновника не много, возникают они неожиданно, а время на обсуждение минимально. Идея - цена - решение задачи. Понравилось - пошло в работу, не понравилось - забудьте и идите дальше.
  • Умение работать с гос.закупками. Тендеров - полно. Но мало кто умеет в них участвовать, готовить документы. Страшная тайна, но почти все технические задания составляют исполнители, а не заказчики. Это - нормально, потому что если это будут делать специалисты из закупок, ничего нельзя будет реализовать, так как в вопросе нужно понимать. Если вы поможете вашему партнеру в составлении этого документа - шансы на победы вырастают в разы.

Руководствуясь этими 4-мя законами, event-агентство получает реальный шанс увидеть в пуле заказов городские мероприятия.

Автор статьи - Артем Статин